Скорочтение для малышей: обучаемся читать стремительно — bumgames

Что такое скорочтение, можно ли обучить малыша стремительно читать, с какого возраста лучше начинать? И совершенно – необходимо ли это малышу?

Что такое скорочтение, можно ли обучить малыша стремительно читать, с какого возраста лучше начинать? И совершенно – необходимо ли это малышу?

Содержание:

    Что такое скорочтение?
    На чем основано скорочтение?
    Когда начинать учить скорочтению?
    Таблицы Шульте
    Как работать с таблицей Шульте?
    Если решили учить скорочтению
    Как избежать ошибок при обучении чтению

Трудности с техникой чтения весьма всераспространены у школьников. Неспешное чтение приводит к тому, что на выполнение задания уходит намного больше времени, чем у тех, кто умеет стремительно читать. Соответственно, и успеваемость падает, и ребенок расстраивается, что тоже важно. И некие предки приходят к выводу, что необходимо учить ребенку скорочтению.

Нет времени читать статью на данный момент? Мы вышлем на вашу почту!

Что такое скорочтение?

Скорочтение – это особая методика, позволяющая человеку очень отлично усваивать текстовую информацию, затрачивая на это минимум времени. Основан способ на особенной технике чтения.

Еще в позапрошлом веке французский окулист Эмиль Жаваль, следя за своими пациентами, узрел закономерность: глаза человека, бегая по строке печатного текста, меняют недлинные скачки на недлинные остановки. Выяснилось, что мы останавливаемся не на печатных знаках по отдельности, а в целом на каждой строке 3-4 раза. И он пришел к выводу: поле зрения человека для охвата текстового блока существенно обширнее, чем представляли ранее. Конкретно эту изюминка стали применять для приобретения способностей скорочтения.

На чем основано скорочтение?

Осознав выгоду от овладения способностями скорочтения – а это резвое освоение огромных размеров инфы при сведенному к минимуму потраченного для сих пор, разработкой его методики спецы занялись серьезно. А в базу способа положили три главных принципа.

1-ый – при чтении необходимо не надо водить очами горизонтально по тексту так, как мы обычно делаем, воспринимая его по отдельным словам, а идти по абзацам вертикально – в этом случае способность к охвату печатной площади, данная нашим очам от природы, будет употребляться очень отлично.

2-ой – не надо проговаривать вслух то, что мы читаем, так как это очень замедляет процесс чтения. Нужно стремительно проходиться по абзацам, выхватывая из текста целые блоки, и даже воспринимая страничку полностью – при всем этом информация в наш мозг поступает потоком благодаря визуализации.

ВАЖНО! Научиться не проговаривать вслух слова во время чтения можно, если поменять это действие на другое, к примеру, отбивать ритм рукою.

Третье – улучшение свойства восприятия инфы и умение не растрачивать на это много времени.

Как посодействовать ребенку полюбить чтение

Когда начинать учить скорочтению?

Спецы сходятся во мировоззрении, что начинать обучение скорочтению необходимо не ранее 10-12 лет. Во много это соединено с тем, что ребенок уже понимает, для чего ему (а не родителям) это необходимо и владеет определенными волевыми способностями. Так, например, ему необходимо смотреть за тем, чтоб не проговаривать слова ни вслух, ни про себя – а это просит усилий с его стороны. Навряд ли 5-6-летний малыш будет следовать этому принципу.

ВАЖНО! В среднем неплохой скоростью чтения для малыша считается 120-150 символов за минуту. Скорочтением именуется навык, когда эти характеристики выше. Но примите во внимание: если малыш не запоминает информацию, навык резвого чтения совсем бесполезен.

Есть упражнения из методики скорочтения, которые могут посодействовать даже первокласснику сделать лучше способности. Изготовлены они в форме игры.

Слово на буковку…

Взрослый должен загадать слово, начинающееся на определенную буковку, а малыш отыскивает их в тексте.

«Буксир»

Совместно читайте возлюбленную книгу, лишь взрослый делает это про себя, ведя пальцем по строке, а ребенок – вслух. Регулируйте скорость, равномерно увеличивая ее. Подсознательно кроха будет пробовать успеть прочесть за вами.

Полный порядок!

Возьмите несложное предложение и запишите слова в его составе в случайном порядке. пусть малыш «соберет» предложение так, чтоб в нем возник смысл.

На скорость

Засеките минутку, пока кроха читает текст. Как минутка окончится, скажите «стоп» и отметьте пространство, где ребенок окончил чтение. Через недолговременное время попросите малыша вновь начать читать этот же текст. Практически гарантия, что во 2-ой раз он прочтет бОльший отрывок, чем ранее. В 3-ий раз отрезок текста будет еще более. Повторять упражнение наиболее 3-х таз не надо. И не запамятовывайте хвалить малыша всякий раз за успехи и старание.

Чтение: как заинтриговать малыша. Топ-7способов

Таблицы Шульте

Для тренировки внимания и сосредоточения (от этих 2-ух свойств впрямую зависит скорость чтения и восприятия инфы) для малышей постарше (10-12 лет) можно применять таблицы Шульте.

Таблица Шульте — это таблица со случаем расположенными объектами (обычно числами либо знаками), служащая для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определенном порядке. Вначале такие таблицы были разработаны германским психиатром и психоаналитиком Вальтером Шульте как психодиагностическая проба для проверки параметров внимания человека.

Пример таблицы Шульте

20
15
16
9
17

7
10
31
8
4

15
24
11
6
23

22
25
18
5
1

11
21
3
20
12

В скорочтении подобные таблицы употребляются для тренировки сосредоточения, переключения, отвлечения, распределения внимания и выработки способностей резвого восприятия текста.

Есть модификации таковых таблиц: с арабскими и римскими цифрами – таблица Шульте-Платонова, двуцветные – Шульте-Горбова.

Как работать с таблицей Шульте?

Расстояние от глаз до таблицы обязано быть, как и при чтении книжки – приблизительно 30-35 см.

Перед началом работы с таблицей взор фиксируется в центре и не двигается.

Отыскивать числа и указывать их взором необходимо в вырастающем порядке от 1 до 25 очень стремительно, не проговаривая их про себя либо вслух. Принципиально фиксировать взор в центре, не передвигать глаза и находить числа лишь периферическим зрением.

Не стоит переутомлять малыша занятиями – 5 таблиц в денек полностью довольно.

Сначала обучения употребляются таблицы 5х5 ячеек, по мере обретения уверенных способностей размер таблиц наращивают:

    6×6;
    7×7;
    8×8.

Работать можно как с печатными источниками, так и онлайн – таблицы Шульте просто отыскать в Вебе. В этом случае не стоит воспользоваться курсором, чтоб указывать числа в подходящем порядке – это понижает свойство обучения.

Ребенок-амбидекстр: как распознать и воспитывать

Если решили учить скорочтению…

Длительность занятий – 15-20 минут трижды в недельку. Выстроить каждое занятие можно приблизительно по таковой схеме.

На первом шаге основное внимание уделяется устранению таковых обстоятельств неспешного чтения:

    проговаривание прочитанного вслух;
    маленькое поле зрения.

Разминка – ребенок читает текст до 100 слов, потом взрослый задает ему вопросцы на осознание прочитанного.
Работа с таблицей Шульте. Для малышей подступают те, что поделены на равные прямоугольники, количество цифр в таблице – 25 и 36, букв – 20.
Упражнение «По порядку» (о нем мы ведали выше).
Упражнения на логику (почаще использую математические логические задачи сообразно возрасту). Временами их можно подменять рисованием на тему прочитанного.

Последующий шаг подразумевает, что основное внимание уделяется увеличению свойства усвоения прочитанного. Без этого никакое скорочтение не имеет смысла. Основное, сколько инфы остается в памяти у малеханького ученика.

Чтение покоробленного текста: можно поделить лист на 3-4 полосы и развести их приблизительно на 1 сантиметр.
Чтение 2-ух текстов сразу – потом малыша требуют вспомянуть, лицезрел ли он что-то схожее, о чем услышал в прочитанном.
Упражнения на развитие и активизацию словарного припаса. К примеру, составить маленький рассказ либо хотя бы несколько предложений с предложенными словами, которые никак не вязаны меж собой.
Для того, чтоб обучить малыша стремительно ориентироваться в тексте, используют упражнение «Прыжок». Малыш кладет руки на колени и начинает чтение по команде «прыжок!». По команде «Стоп!» отрывает глаза от чтения (руки как и раньше на коленях), закрывает их и несколько секунд отдыхает. Команда «Прыжок!» – и нужно начать читать с того места, где окончил. Длительность упражнения – до 5 минут. Оно отлично развивает способности ориентирования в тексте.
Упражнение «Спрятанная строчка»

Монтессори-педагогика: развиваем речь, обучаемся чтению и письму

Текст читается с прикрытой верхней частью строки. При всем этом у малыша развивается сходу несколько способностей. Так как нижняя строчка остается открытой, ребенок в некий момент осознает, что ему прибыльно на данный момент прочесть и уяснить ее, в итоге развиваются:

    навык чтения про себя;
    словесно-логическая память, так как необходимо прочесть и удержать в памяти несколько слов;
    умение распределять внимание, ведь малыш сразу читает верхнюю сроку вслух и нижнюю – про себя.

Как избежать ошибок при обучении чтению

Учить скорочтению, если ребенок в принципе не обладает способностями неплохого чтения – неэффективно. Самая всераспространенная ошибка родителей, когда они начинают учить малыша читать – они не обращают внимания на то, что ребенок запоминает не звук, а заглавие буковкы. Д – «Дэ», Т – Тэ», М – «Мэ» и так дальше. А позже малыш, пытаясь прочесть слово, пробует произнести не звук, а заглавие буковкы в слове. Не «Таня», а «Тэ-а-эн-я»… Естественно, это весьма тормозит процесс.

Смотрите за тем, чтоб кроха запоминал звуки, а не наименования букв, верно произносите: «Т», «Д», «Н»… – это одно из важных критерий при обучении чтению.

Учите малыша соединять звуки в слоги – протяжно, плавненько: «ТААА», «БААА»… Если не заострять внимания на этот навык, малыши нередко пробуют просто прочесть звуки в слове, не соединяя их: «М-а-м-а».

Пусть уроков будет несколько, но коротких, а не один длиннющий, когда утомятся все: и ребенок, т предки – и начнут раздражаться. Нормально – три маленьких занятия в течение денька до 10 минут, просвет меж ними 1,5-2 часа.

ВАЖНО! При обучении чтению никогда не используйте выражения вроде «ты должен!». «ТЫ должен прочесть эту страничку, а позже мы пойдем гулять». Чтоб процесс начал двигаться, малыш должен осознавать, для чего ему необходимо уметь читать, при этом созодать это стремительно. Ему обязано быть любопытно.

Суровый резон в пользу того, что не стоит торопиться со скорочтением – скорость восприятия инфы ребенком примерна разна скорости разговорной речи. Если очень рано начать учить способностям скорочтения, большая часть инфы малыш не запомнит. И не стоит путать чтение на скорость и скорочтение! Во 2-м случае человек запоминает максимум инфы, в первом – лишь весьма маленькую ее часть.

Скорочтение понадобится вашим детям в средней либо старшей школе. Тогда эти способности реально посодействуют им отменно запоминать огромные объемы инфы, а означает – резвее ориентироваться в современном мире и быть успешными.

Преждевременное обучение малыша: главные принципы карточек Домана

bumgames.ru
Добавить комментарий