Это не болезнь, но довольно тревожное состояние малыша, с пролонгированными последствиями. Психологи считают, что «синдром

Это не болезнь, но довольно тревожное состояние малыша, с пролонгированными последствиями. Психологи считают, что «синдром серебряной ложки» может плохо сказаться на всей будущей жизни возрастающего человека и отношению к ней.

Термин «синдром серебряной ложки» возник в западной психологии довольно издавна, и относили его к детям, которые ни в чем не знали отказа. Помните именитый кинофильм 80-х «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли? Так, пусть и несколько гипертрофированно, можно проиллюстрировать взращивание в ребенке этого самого синдрома. Детки, которым психологи ставят таковой «диагноз» растут пресыщенными, безинициативными, им ничего не любопытно. Конкретно эти детки почаще всего вырастая, преобразуются в так именуемую «золотую молодежь», нередко это потомки богатых людей, которые сами росли в бедности.

Но далековато не постоянно – даже если у родителей средний и даже низкий достаток, но они грезят очень обеспечить вещественные запросы чада, даже во вред всем остальным членам семьи – это может спровоцировать этот же «синдром серебряной ложки», при этом в худшем его проявлении, включая презрение и даже ненависть к родителям.

Почему же так происходит?

Психология наука не очень четкая, а подходы к воспитанию малышей, которые популярны в образованной части общества, изменяются, иногда абсолютно. В пору детоцентризма, когда ребенок оказывается центре жизни семьи, очень нередко случаются перегибы. Буквально так же, как в те давнешние времена, когда ребенок был только «субъектом» и его жизнь особенной ценности не имела, лишь с иным знаком. Постоянно только то, что предки желают созидать собственных малышей бодрствующими, успешными, а на данный момент к тому же счастливыми. Но представление о том, как этого достигнуть очень различаются. И, к слову, воспитание это только часть критерий формирования личности, и далековато не основная. Обстоятельств развития у малыша «синдрома серебряной ложки» быть может несколько:

    Вещественное обилие и ублажение хоть какой прихоти – хочешь 10-ю Барби, получи, 101-й набор Лего, пожалуйста. А так же крайний IPhone, который не много кому по-карману. Но можно ведь взять кредит, не правда ли? Ведь ребенок так желает…
    Чрезмерное увлечение развитием – обучение с пеленок, неизменные кружки, курсы, секции. При этом, не считаясь с желаниями малыша, ведь предки знают, что для него лучше. А эффект может оказаться совершенно обратный – у малыша вырабатывается устойчивое неприятие к хоть какому обучению и он совсем не понимает, чего же же желает сам.

— Вася, ну-ка иди домой! — Мать, я что, промерз? – Нет, ты проголодался.

    Гиперопека – изоляция малыша от сверстников, выбор для него круга общения, запрет на несанкционированные контакты.
    Замена теплого общения с родителями вещественными благами либо престижными школами.

Стоит увидеть, что такое отношение к ребенку совсем не гарантия, что он вырастет конкретно таковым, с «синдромом серебряной ложки», много зависит от стойкости детской психики и его прирожденных свойств. Но сочетание этих причин в особенности настораживает.

Признаки «синдрома серебряной ложки» у малыша

Коуч и психолог Марина Мелия так определяет проявление этого «синдрома»:

Детки с «синдромом серебряной ложки» пассивны, ничего не желают, у их нет никаких устойчивых желаний, не считая вещественных, они не способны ставить суровые цели и достигать их, не способен вынести даже мельчайшего расстройства, совсем не адаптированы к жизни, в неизменной погоне за наслаждениями — а это алкоголь, наркотики, гонки на карах. Они не интересуются «семейным делом», непризнательны, холодны, безразличны, склонны к асоциальному поведению, депрессиям.

Стоит увидеть, что это довольно облегченное осознание взросления малыша, в каком задействованы и физиологические процессы – ребенок не «незапятнанный лист», у него своя психика и различный уровень восприятия мира.

Нрав формируется лишь в преодолении. Воля, как мускула: чем активнее ее тренируют, тем крепче она становится. Означает, мы должны создавать такие условия, чтоб наш ребенок имел возможность что-то преодолевать практически любой денек.

Что созодать

Если вы увидели, что у вашего малыша (старше 5-6 лет), но почаще все таки в подростковом возрасте, возникают признаки «синдрома», копаться в причинах не так принципиально, как попробовать все поправить. При этом, чем ранее получится поменять ваши с ребенком дела, тем легче пройдет адаптация к новеньким условиям и больше шансов на исправление ситуации. Вообщем, это совсем не гарантирует от остальных ошибок, перекосов и ненависти к для вас малыша, когда ему будет 25-30.

Ограничения нужны

Ребенок обучается жить в нашем непростом мире, он в этом новичок, поэтому нуждается в точном обозначении «бардовых линий», границ, за которые недозволено входить. Детские желания, в том числе вещественные, вырастают с взрослением малыша, но устанавливая ограничения мы учим его терпению, умению ожидать и мыслить о ближнем ( обучение хорошей фрустрации). С детками постарше, к примеру школьниками, отлично работает способ мотивации и аргументации – пусть он аргументирует свою просьбу, либо выполнить ряд заданий для получения хотимого.

Больше контакта

Все знают, что время, проведенное с ребенком бесценно и его недозволено поменять ни вещественными ценностями, ни излишком обучения. Постарайтесь создать так, чтоб не только лишь ребенку было любопытно с вами, да и для вас с ребенком тоже.

Больше свободы

Образование в наше время, вправду очень принципиально и человек опирается на те способности, на тот базис, который получил в детстве. Да и здесь принципиально не перестараться, поэтому что чувственный ум, способность к эмпатии, умение быть счастливым и созодать счастливыми остальных, так же закладывается в детстве. И принципиально, чтоб не случился перекос в какую или из этих сторон. Кружки, секции, музыка, спорт – все это необходимо, но с учетом желаний малыша и не во вред настоящему общению с друзьями и родными.

Как исторически изменялось отношение к детям

Полностью может быть, что для вас пригодится помощь психолога, в особенности, если идет речь о детях. Воспитание малышей процесс непростой, как «верно» не понимает никто, и никакой подход не гарантирует, что ваш самый возлюбленный человек вырастет счастливым и не возненавидит вас. Но это не значит, что не надо стараться, обучаться и, основное, следить и рассматривать ваши дела. И не забывать, что ребенок, это не вложение, не «незапятнанный лист» и не ваша часть, а отдельный человек, которому вы помогаете войти в жизнь и сказать для вас «пока»

Добавить комментарий