Молодые живописцы любят отрисовывать лица. „Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая”. Конкретно так смотрятся мать, папа, бабушка, изобр

Молодые живописцы любят отрисовывать лица. „Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая”. Конкретно так смотрятся мать, папа, бабушка, изображенные крохой… Ну что, обучаемся отрисовывать портреты!

Совершенно в рисовании малышей есть определенные закономерности: поначалу дети отрисовывают просто полосы, зигзаги, позже круги, позднее, в 2–3 либо даже в 4 года „головоногов”. Спрашивается, почему ребенок не отрисовывают туловище своим персонажам? А ничего необычного! Ведь „головоног” — это он сам. Малыш пользуется руками и ногами, а туловище пока не чувствует…

Таковая же картина с рисованием лиц. Ребенок отрисовывают достаточно огромную окружность (контур), а в ней главные моменты — глаза (малыш понимает, что он лицезреет очами) и улыбочку (чувствует, что произносит слова ртом). Уши и нос, брови и реснички, которые в осознании крохи вроде бы бездействуют, остаются за рамками рисунка. Но не неудача! Чем больше малыш выяснит, тем поточнее от творит.

Для начала направьте внимание малыша на то, какие различные у всех людей лица. Для этого в ежедневной жизни спрашивайте его про цвет глаз, волос, форму носа, ухмылку родственников и друзей. Напомните крохе, что у всякого человека есть глаза, нос, уши, рот, брови… Но у нас лица сразу и похожи, и различаются. К примеру, у матери глаза голубые, а у папы — коричневые. У сестрички ушки мелкие, а у братика — чуть-чуть оттопыренные. У бабушки брови тоненькие, а у дедушки — широкие и лохматые.

Мелкие ловкие ручки: 5 радостных занятий для развития маленькой моторики

Поведайте и покажите, как живописцы могут отрисовывать одни и те же части лица различными методами (карандашами, мелками, тушью, красками), а сказочные герои нередко изображаются в согласовании со своим нравом.

Чтоб для вас было проще и увлекательнее это создать, попытайтесь употреблять радостные игры и легкие упражнения.

А вот и я!

Предложите крохе полюбоваться на себя в зеркале и обрисовать, какого цвета его глаза, волосы, вьющиеся они либо прямые, есть ли у него веснушки, родинки и т.д. А сейчас пусть попробует нарисовать автопортрет. Непременно покажите малышу, как можно соединять цвета. Направьте внимание, что кожа у людей не розовая и не белоснежная — попытайтесь совместно смешать краски, чтоб получить пригодный телесный цвет.

Во время рисования автопортрета не запамятовывайте периодически смотреться в зеркало! Когда портрет будет готов, непременно отметьте, чем он вышел похож. Снова проговорите совместно с малышом, какие черты он правильно подметил, а про какие запамятовал.

Изучаем домашний альбом

Устройтесь поудобнее и совместно с ребенком разглядите семейные фото. Сравните, чем члены вашего семейства похожи друг на друга и чем различаются. К примеру, у всех родственников голубые глаза, но волосы различного цвета. Либо из поколения в поколение передается форма носа, разрез глаз. Но при всем этом нет ни 1-го совсем схожего лица.

Притча — ересь, да в ней намек…

Приготовьте три овала — это будущие лица. Нарисуйте либо вырежьте из готовых картинок различные глаза, носы, брови, губки, прически. Предложите малышу собрать портреты сказочных героев. К примеру, попытайтесь изобразить Буратино, Мальвину и Карабаса. Пусть кроха подберет для всякого героя пригодные ему части лица.

Почему физическая активность так принципиальна для правильного развития малыша?

К примеру, длиннющий нос для Буратино, большенный нос крючком для Карабаса, небольшой носик для Мальвины. Кустистые брови для Карабаса, осторожные изогнутые — для Мальвины, в виде ровненьких палочек — для Буратино.

Обсудите с малышом, какие могут быть у персонажей губки, уши, волосы. Сможете сами собрать портрет героя, но… с малеханькой ошибкой. К примеру, создать Мальвине крючковатый нос либо Карабасу добрые голубые глаза с длинноватыми ресничками. Пусть ребенок сам отыщет и исправит вашу ошибку.

Слова, слова…

Вспомяните разные образные выражения, описывающие наружность человека. Обсудите с ребенком, какой нос именуют „картошкой”, а какой — „уточкой”, „крючком”. Как должны смотреться глазки-бусинки и глаза-озера.

Угадай-ка!

Нарисуйте несколько силуэтов сказочных героев. К примеру, Чиполлино с луковыми перьями на маковке, Кота в сапогах, Чебурашку… Герои обязаны иметь калоритные отличительные признаки. Скажите малышу, что герои утратили свои тени. Сумеет кроха угадать, где чей силуэт?

5 интересных занятий для развития координации движений у малыша

Человечек из палочек

Это упражнение поможет ребенку нарисовать людей в различных позах. Возьмите счетные палочки, выложите из их человечка — тело, руки и ноги (любая рука и нога обязана состоять из 2-ух палочек). Голову поменяйте монеткой. Предложите крохе поменять позу человечка. Как следует расположить ноги, чтоб он побежал? Как он наклонится? Как помашет рукою? Потом предложите ребенку выложить человечка прямо на листе бумаги и обвести его.

Шарнирная куколка

Любопытно также придавать разные позы куколке. Живописцы употребляют особые манекены на шарнирах, а вы полностью сможете взять всякую куколку, у которой сгибаются руки и ноги. Присвойте фигуре какую-либо позу, а потом перерисуйте!

Шагаем на пленер

У малыша уже есть практика молодого художника — сейчас можно порисовать с натуры. Заведите особые блокнотики и рисуйте совместно с ребенком. Сможете запечатлять друг дружку либо остальных людей, сравнивая картинки с оригиналом.

Развиваем речь: как посодействовать ребенку

Найди недочет!

Нарисуйте на нескольких листах бумаги однообразные схематичные портреты, в которых недостает каких-то частей лица. К примеру, на одном портрете нет носа, на другом — глаз, на 3-ем — ушей и т.д. Принципиальный момент: один портрет нужно непременно нарисовать без единой ошибочки — для сопоставления.

Пусть в шуточных портретах ребенок пририсует недостающие части! Игру можно усложнить: тогда будут отсутствовать, так сказать, маленькие детали — реснички, веснушки… Лишь не забудьте, что все эти аспекты должны быть изображены на портрете-образце.

Нам поможет… кубик.

И еще одна игра для малеханького портретиста. Для данной забавы пригодится кубик с точками (возьмите его в хоть какой настольной игре), а также особые карточки. Возьмите кусочек картона, разделите его на 6 равных ячеек. Пронумеруйте ячейки. В каждой ячейке изобразите нос, при всем этом любой нос должен быть нарисован по-разному: нос-палочка, нос-точка, нос-закорючка, нос-кружок и т.д. Аналогично изготовьте карточки с иными частями лица, а также — с контурами лица разной формы, волосами, гаджет.

Сейчас начинаем игру. У всякого участника должен быть лист бумаги и карандаши. Участники игры по очереди кидают кубик и ищут на карточке часть лица в согласовании с выпавшим числом. Потом изображают ее таковым же образом на собственном листе. Поначалу рисуется контур, потом все части лица, позже прическа и девайсы. И вот смешные портреты готовы!

Добавить комментарий