Стихи – безупречные «ассистенты» для развития речи, памяти, кругозора и художественного вкуса малыша. Да и здесь не все так просто: поче

Стихи – безупречные «ассистенты» для развития речи, памяти, кругозора и художественного вкуса малыша. Да и здесь не все так просто: почему то одни детки учат стихи стремительно и с наслаждением, а для остальных это целая неувязка. Как ни удивительно все зависит от возраста, особенностей развития речи, характера и остальных причин.

Психологи говорят, что ребенок просто запомнит строчки из незамудреного стихотворения, если призовет в помощь образное мышление и ассоциативную память. Звучит нелегко? Мы поведаем, как стремительно выучить стих при помощи обычных методик. Большенный плюс в том, что стихотворения, выученные таковым образом запоминаются навечно!

Правила обучения

Самый подходящий возраст для целенаправленного разучивания стихов – это 4-5 лет, когда память развивается весьма стремительно. Конкретно в этом возрасте детки начинают осознанно запоминать тексты назубок.

Есть несколько правил, чтоб стремительно выучить стих и не отбить у малыша охоту. При подборе стихотворений принципиально учесть возраст малыша и его литературный вкус, а конкретно какие произведения больше нравятся малышу.

Если же желания нет, пусть заколдованное стихотворение будет паролем от магического сундучка с сюрпризом! Лучше естественно выбирать классиков.

В первый раз, когда ребенок слышит стихотворение оно обязано произвести на него мощное воспоминание, для этого необходимо читать чувственно и с выражением, время от времени даже с интригой, потому лучше знать это произведение назубок.

Слуховой метод 

Это метод почаще других употребляется и помогает просто выучить стих. Безупречен он для деток с аудиальной (звуковой) памятью.

Читаете стихотворение, а малыша за ранее требуйте включить собственный «магнитофончик» для записи.
Позже совместно повторяете некий отрывок – выбирайте 2-3 строчки, которые будут объединены рифмой. У малыша конкретно на рифму будет слухоречевая опора.
Опосля ребенок сам проговаривает.
Потом проговариваете этот отрывок вы.

Детские стихи к 8 марта: недлинные поздравления для матери и бабушки

 Пантомима в помощь!

Вы наверное направляли внимание, что детки весьма обожают изображать звериных, их повадки. Нередко можно узреть, как мальчишки изображают отважных героев, а девченки — принцесс.

В почти всех забавах, в которые ребятишки играют в детском саду либо в группе ранешнего развития, они изображают не лишь живы существа, но и явления природы.

Представлять что-то с помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для того, чтоб выучить стих!

Этапы исследования стихотворения (либо текста в прозе)

Пристально прочитайте текст совместно с ребенком.
Совместно разбейте его на логические кусочки. Если ребенок мал, то таковой отрывок должен включать одну строчку, а для наиболее старших деток — 2—4 строчки.
Изберите в любом кусочке 1—2 слова, которые можно показать. Пусть малыш поначалу сам попробует придумать, как конкретно он изобразит это слово. Да и помощь взрослого тут полностью допустима.
Взрослый ведает стихотворение, а ребенок указывает движениями главные фразы.
Малыш совместно со взрослым ведает стихотворение, при всем этом малыш изображает движения.
Ребенок сам старается вспомянуть слова и поведать стихотворение с малой помощью взрослого.
Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.

Стихи о звериных для самых малеханьких: учим и запоминаем

К примеру, попытайтесь выучить потешку «Ерши»:

На пруду — камыши,
Расплескались там ерши.
Круг — постарше,
Круг — помладше
Круг — совершенно дети!

    Берем первую строку: «На пруду камыши». Тут можно показать движения руками снизу ввысь, как бы изображая, какой камыш высочайший.
    «Расплескались там ерши» — можно показать движения руками, как как будто ими лупят по воде, а крайнее слово «ерши» изобразить с помощью растопыренных ввысь пальцев, демонстрируя какой ерш колющийся.
    «Круг постарше…» — это продемонстрируйте с помощью рук, соединенных в круг: большенный — руки круглые, но не сходятся, «помладше» — круг наименьшего размера, руки сходятся, «совершенно дети» — нужно обнять себя и присесть.

Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит весьма принципиальный процесс: малыш выяснит много новейшего. Знал ли он, что камыш — это высочайшая травка? И что ерш колющийся? Кроха узнает мир, расширяет кругозор. Займитесь совместным творчеством, пофантазируйте совместно с ребенком, придумывая движения, и процесс заучивания стихотворения станет еще красивее для малыша.

Эта методика подступает для деток, начиная с 3 лет. Не стоит волноваться, что ребенок на праздничке либо на уроке начнет демонстрировать все движения. Они сохранятся у малыша на уровне подсознания и помогают ему вспомянуть текст в волнующей для него ситуации.

Не просите от карапуза в 1-ый же раз поведать стихотворение без запинки. Даже если кроха продолжает забывать слова, отложите разучивание. Через 2—3 часа повторите 4—7 этапы. На последующее утро повторите опять. И так, пока ребенок не скажет стихотворение без помощи других и без очевидных движений. Происходят задержки? Пусть еще пару раз скажет с движениями. Вы сможете найти, что малыш, запинавшийся вечерком, днем замечательно все продекламирует. А все благодаря магической работе длительной памяти!

Стихи на Пасху для деток: 20 обычных рифм к возлюбленному праздничку

Катушка памяти

Данный метод больше подступает для детей-кинестетиков. Им принципиально скооперировать запоминание и двигательный акт.

Берем толстую нить либо нить с бусинами. И поначалу вы сами читаете ритмично стихотворение, а ребенок ритмично наматывает нить на пальчик как на воображаемую «катушку памяти» (сматывает в клубочек) либо нанизывает бусины на нить.
Позже вы совместно по строке воспроизводите стихотворение, совмещая с ритмичным наматыванием (нанизыванием) и разматыванием.
Потом прячем ручки с нитью за спину. И воспроизводим стихотворение, а наматываем уже нить либо нанизываем бусины понарошку.

Обыкновенные картинки

Создатель данной для нас методики — Л. А. Валуева дает обыкновенные советы, как стремительно выучить стих. Преподаватель дает призвать на помощь при запоминании стихотворений хоть какой трудности карандаш, ручку, фломастеры, краски и бумагу.

Сущность методики — практически та же, что и в описанной чуть повыше, лишь главные понятия ребенок не указывает движениями, а отрисовывают.

Этапы заучивания — те же, а на шаге рисования картинок принципиально, чтоб малыш показал фантазию, сам избрал знак, который обозначит то либо другое понятие. Если ребенок затрудняется, взрослый может ему посодействовать, не навязывая собственного представления.

Стоит увидеть, что чем проще набросок, тем легче его будет уяснить и воспроизвести. Потому не стоит отрисовывать целые сюжеты, ограничьтесь обычной и понятной картинкой. Если у малыша отлично развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совершенно понятные для вас композиции, состоящие из фигур и линий. Не стоит добиваться конкретизации. Основное — чтоб ребенок был способен вспомянуть строчки стихотворения, делая упор на сделанные им образы.

На финишном шаге запоминания рисунки убираются, но ребенок к этому моменту уже так запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомянуть стихотворение.

Для примера возьмем все ту же потешку «Ерши».

На каждую строку там можно нарисовать по изображению — в зависимости от того, как тяжело ребенок запоминает.

    Пруд, к примеру, полностью можно изобразить в виде овала с волнами снутри, и камыш тоже отрисовывать нетрудно — длинноватые вертикальные полосы с метелками на концах. 1-ая картина готова.
    Строку «Расплескались там ерши» можно изобразить в виде колющегося ершика, от которого летят брызги.
    Другие две строки нарисовать совершенно просто: три равномерно уменьшающихся круга с изображением рыбок — большенный, средней и малеханькой на любом из кругов.

Если ребенок отлично запомнил слова, лишь нарисовав круги, не стоит его добавочно заставлять отрисовывать к тому же рыбок. Этого будет довольно.
Данная методика подступает детям, начиная с 3 лет, но пока ребенок не научится хоть мало отрисовывать сам, рисунки должен будет отрисовывать взрослый, советуясь с малышом. С 4—4,5 лет ребенок может начинать отрисовывать изображения без помощи других.

Включаем логическую память

Логическая память – уникальность для малыша дошкольного возраста и даже для младшего школьного возраста. Но все таки такое случается. В этом случае употребляется опора запоминания на смысловые связи. Если развивать такую память, ребенку будет легче даваться все обучение.

Опосля первого знакомства со стихотворением читаем опять 1-ые строки. Делаем остановку и просим малыша своими словами поведать, что было далее.
В определенный момент останавливаете малыша и читаете еще строку. И опять требуйте его продолжить рассказ по стихотворению.
Потом читаете 1 четверостишие. Требуйте малыша очень буквально воспроизвести, что сказал создатель (словами создателя) о событии, явлении.

Развиваем память: 10 легких стихов про осень для деток

Делайте выбор!

Чтоб стремительно и просто выучить стих с ребенком, из предложенных методик выберете ту, которая более соответствует темпераменту вашего малыша. Например, методика «пантомима» подступает для активных деток, которые больше обожают прыгать, чем отрисовывать. А методика «рисование»  больше подойдет детям поспокойнее.

Опосля внедрения одной из избранных методик вы заметите, как просто сделалось карапузу изображать и отыскивать образы, и с какой уверенностью он сейчас ведает выученный стишок. С течением времени ребенок будет подсознательно создавать для себя образы уже без движений и рисования — в уме, и заучивание хоть какого текста назубок будет даваться ему с легкостью!

Развиваем слуховое внимание: 25 обычных двустиший для малыша

Добавить комментарий