10 неповторимых видов японского искусства — bumgames

Япония веками была привлекательной для европейцев. Желание экспортировать японские продукты появилось сходу же, как европейские исследователи достигнули ее берегов. На европейском рынке экзотичные продукты из Стране восходящего солнца имеют гигантскую ценность. Но в течение 214 лет жители страны восходящего солнца придерживались политики изоляции, известной как Сакоку, строго ограничивающей контакты Стране восходящего солнца с наружным миром. Когда эти ограничения были сняты, японская культура стала быстро распространяться по миру, представляя ему неслыханное никогда ранее культурное наследство. Разглядим 10 самых умопомрачительных произведений японского воображения.

10. Кинцуги

Японское чувство эстетики время от времени различается от обычных европейских представлений. В то время как древнейшие римляне и греки предпочитали безупречность в произведениях искусства, жители страны восходящего солнца находили красивое в несовершенстве, считая, что даже сломанное и разбитое может стать шедевром в правильных руках.

В один прекрасный момент японский лорд пригласил на ужин философа. Ему весьма хотелось впечатлить гостя собственной чайной чашей. Лорд поставил ее прямо перед философом, но тот будто бы не увидел ее. В отчаянии лорд разбил чашу сходу опосля ухода гостя. Его друзья собрали все осколки и склеили их золотым лаком. Лак выделил трещинкы, и это смотрелось великолепно. Когда философ возвратился и узрел воссозданную чашу, он воскрикнул: «Сейчас она восхитительна!»

Так зародилось искусство Кинцуги—«золотая заплата». Оно помогает осознать, что предметы с недостатками могут быть даже наиболее прекрасными, чем без таких. Может быть, это касается и людей.

9. Кабуки

Одна из отличительных японских театральных форм—Но. Актеры, разыгрывающие исторические сцены, медлительно передвигаются по подмосткам в томных богатых облачениях. Они носят маски, близко к реальности передающие зрителям нрав персонажа. В то время как Но был популярен у правящего класса, совсем иной вид театрального искусства начал завоевывать популярность.

В жаркое сухое лето 1603 года ритуальные танцы юный девицы по имени Изумо Но Обмакни в высохшем устье реки в Киото завлекли огромное количество зрителей-прохожих. Обмакни стала основательницей Кабуки, «искусства пения и танца», пользующегося популярностью до сего времени. Она не носила маску, и люди могли следить за ее богатой мимикой.

Танцы без масок имели и свои аспекты. Сначало в Кабуки участвовали только дамы. Исполнительницы воспользовались спросом посреди парней, потому сегунат в 1629 г. воспретил выступления дам на сцене. На замену им пришли юноши, которые, как оказывается, тоже не владели высочайшей нравственностью. В итоге в Кабуки было позволено выступать лишь мужикам средних лет.

8. Оригами

Скоро опосля того, как в 6 веке в Китае была придумана бумага, в Стране восходящего солнца начало развиваться искусство Оригами. 1-ые сложенные в фигуры куски бумаги, возможно, имели ритуальное значение. На свадебных церемониях бумага складывалась в виде бабочек, изображая супруга и супругу, и располагалась вокруг бутылок с сакэ. 1-ое письменное упоминание о этом искусстве найдено в стихотворении:

Бабочки,
во сне Розеи,
могли быть Оригами.

Длительное время книжки о искусстве складывания фигур из бумаги были очень популярны. Но лишь в 20 веке началось массивное развитие Оригами и распространение его по миру. Возникли всеохватывающие геометрические фигуры, близкие к реальности маски, двигающиеся формы, изготовленные из бумаги. Необыкновенную известность заполучила история про 1000 картонных журавлей. Японская девченка Садако, получившая дозу радиации в итоге взрыва атомной бомбы, захворала лейкемией. Ей произнесли, что, если она сложит 1000 картонных журавлей, ее священное желание исполнится. Любой денек она складывала журавлей в надежде на излечение. Но когда сделалось понятно, что болезнь прогрессирует, она загадала желание о мире во всем мире. Скульптура Садако, установленная в Парке Мира в Хиросиме в память о всех детях, погибших от взрыва атомной бомбы, раз в год окружена 10000000 картонных журавлей.

7. Фигуры Догу

Некие виды искусства были очень популярны, но пропали с течением времени. Но на данный момент они вновь кажутся весьма современными, к примеру, статуэтки Догу, датируемые еще с 10 по 2,3 тысячелетие до н.э. Кто-то считает, что эти массивные фигуры с изумленным взором похожи на астронавтов. Догу—скульптуры старых вторженцев? Нет.
Археологи исследовали, как развивался вид статуэток. Вначале Догу напоминали дам с узенькой талией, крутыми бедрами и пышноватой грудью. Быстрее всего, они представляли собой богиню-мать, которой поклонялись люди в старой Стране восходящего солнца. Позднее в фигуры Догу добавились сложные декорации, их форма очень поменялась. Конкретно такие статуэтки вызвали домыслы о их галлактическом происхождении.

6. Бонсеки

Бонсеки, дословно «поднос с камнями»—это маленькие изображения ландшафта, изготовленные на черном подносе лишь из маленьких камешков и белоснежного песка.

Считается, что искусство Бонсеки развилось в 7 веке при императоре Тенму, который создавал картины мира вокруг нас на подносе с песком. Может быть, Бонсеки был старым методом планирования расположения садов. Бонсеки—временная миниатюра, набросок из песка и гравия просто поменять, и в этом очарование этого искусства. Посиживать над подносом и перемещать пещинки—это до этого всего созерцательный акт. Одна из школ Бонсеки гласит: «Значимость Бонсеки в чувстве умиротворения и ублажения от сотворения сцен, а не от конечного результата».

5. Ирезуми

Татуировки были найдены на сохранившейся коже человека около 5000 годов назад и распространились по всему миру. В Стране восходящего солнца они имели особенное культурное значение. Почти все годы татуировка на теле была признаком принадлежности к японской мафии—Якудза. До сего времени некие считают тату небезопасным знаком. Почти все японские публичные бани не принимают людей с татуировками.

Но Ирезуми, дословно «вбивающий чернила», сохранился как неповторимый вид японского искусства. Мастера, рисуя живописные татуировки, сделали огромное количество шедевров. В 1872 г. тату были запрещены и использовались лишь заключенными. Обычно татуировки наносились палочкой с иголкой на конце. Некие мастера Ирезуми до сего времени употребляют этот инструмент, в то время как остальные перебежали на электронный тату-пистолет. Ирезуми производится не в виде отдельных рисунков, а набивается полным рукавом на руке либо ноге либо по всему телу. Сейчас хоть какой человек с высочайшим болевым порогом может стать владельцем тату со сложными сценами из японской истории.

4. Кимоно

Не почти все в Стране восходящего солнца носят кимоно—они стоят целое состояние. Но, когда углубляешься в процесс его сотворения, понимаешь, что высочайшая стоимость оправдана. Для сотворения шелка нужно обработать тыщи коконов тутового шелкопряда, создать пряжу. Потом она обязана быть пропитана определенным методом, растянута и высушена. Чтоб растянуть шелк, его необходимо намотать на стоящие в нескольких метрах друг от друга палки. Человек, растягивающий шелк, проходит, поднимаясь и опускаясь с тканью, несколько км любой денек.

Потом шелк окрашивают. От того, как он окрасится, будет зависеть окончательный набросок ткани. Шелк обычно окрашивают натуральными продуктами, к примеру богатой железом грязюкой. Для производства 1-го кимоно нужно 12 м ткани.

Если окрашенная ткань смотрится недостаточно богато, на ней вручную вышивают различные узоры. Логично, что кимоно высоко ценятся своими обладателями и передаются по наследию.

3. Нэцкэ

Куда вы кладете нужные мелочи, когда надеваете кимоно? Жители страны восходящего солнца носят их не в кармашках, а в тканевых сумках, которые прикрепляются к кимоно навесноыми брелоками. Богатые жители страны восходящего солнца носили декорированные брелоки под заглавием Нэцкэ. Их делали из слоновой кости, дерева либо из сплава в виде звериных, людей либо мифологических созданий. По желанию обладателя, Нэцкэ были бы философскими, игривыми либо ветреными. Нэцкэ имели малый размер и просто скрывались в поясе, тем давая своим обладателям возможность показывать чувство юмора—будь то решительная мышь либо совокупляющиеся на черепахе люди.

2. Икебана

Икебана—вид искусства, привлекающего японцев своим непостоянством. Ведь каким бы красивым ни был итог ваших усилий, цветочки завянут и умрут. Икебана—«ожившие цветочки»—метод вынудить растения смотреться лучшим образом, пока они еще живые.
Японское искусство составления букетов вначале было соединено с религией. 1-ые цветочные композиции были сделаны в качестве подношения богам. Прорыв в искусстве произошел с появлением стиля татебана—вокруг одной веточки в центре вазы создавалась целая цветочная композиция.

Сейчас японское искусство компоновки растений всераспространено во всем мире. Те, кто ценит неповторимую простоту цветов, могут увековечить их в икебане.

1. Гетаку

Как повытрепываться своим богатым уловом, если это было издавна и от рыбы уже ничего не осталось? Жители страны восходящего солнца изобрели Гетаку—отпечаток рыбы—чтоб показать свои уловы потомкам.

Искусство обманчиво обычное. Словленную рыбу покрывают чернилами, накладывают на нее бумагу и делают отпечаток. Собственный улов можно позже отпустить либо съесть—отпечаток рыбы сохранится на бумаге навечно.

При другом методе сотворения отпечатка бумага, напротив, накладывается на мокроватую рыбу, а потом по контуру рыбы наносятся чернила, мягко постукивая. Отпечаток, сделанный хоть каким из этих методов, потом можно дополнить иными красками, чтоб краса рисунка сохранилась подольше, чем запах рыбы на бумаге.

bumgames.ru
Добавить комментарий