«Зелёное» углеродное ограбление Рф, либо О чём умолчал Чубайс — bumgames

Анатолий Чубайс
Иван Шилов © ИА REGNUM

Инструкция
Комментарий к заявлению спецпредставителя президента Рф по связям с международными организациями для заслуги целей устойчивого развития Анатолия Чубайса на Гайдаровском форуме о неизбежности введения трансграничного налога ЕС для русских компаний, и почему в этом виновно русское правительство

ВИКТОР ПОТАПОВ, 20 января 2021, 07:14 — REGNUM Русским компаниям придется платить углеродный налог в европейскую казну из-за ошибки русских властей. О этом заявил спецпредставитель президента Рф по связям с международными организациями для заслуги целей устойчивого развития Анатолий Чубайс:

«В моем осознании власть проявила слабость, слабость и допустила наигрубейшую ошибку, в итоге которой не было изготовлено ничего. Результат — ЕС вводит трансграничный углеродный налог, и русский бизнес будет платить. Будет платить. Лишь платить будет не собственному правительству, а чужому. Ошибка власти, когда то, что можно и необходимо было коммерциализировать, власть не смогла коммерциализировать», — произнес Чубайс на Гайдаровском форуме.

Читая подобные заявления, невольно вспоминается введение арендной платы за дождик, за ливень с громом и молнией, за снег и за град хозяйками воздуха в своём имении графинями Вишнями из сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Это вопиюще!
Цитата из к/ф «Чиполино». реж. Борис Дёжкин. 1961. СССР

Во-1-х, с какого перепуга экспортеры должны платить пошлины на импорт, устанавливаемые странами-импортерами? Это что-то новое во внешнеторговом регулировании. В имеющейся практике ВТО импортер, а не экспортер, уплачивает пошлину собственному государству либо государству-экспортеру.

Касательно пограничного углеродного налога, страны ЕС практически ввели его с 2013 года на 2-ой период Киотского протокола (2013−2020 гг.). Другими словами фактически в странах ЕС этот налог за сжигание импортируемых угля, углеводородов и иной углеродоемкой продукции уже действует 7 лет, и на его введение в странах ЕС Наша родина и её экспортеры не реагировали, в то время как страны Центральной и Восточной Европы, члены ЕС, интенсивно выбивали для себя привилегии в этом процессе.

Схожим образом странами ЕС в 2013 году введен углеродный налог на международные авиаперевозки на местности государств ЕС. Также схожий налог принят в ИКАО, хотя Наша родина и Китай были против.

Самолет
Павел Латышов © ИА Красноватая Весна

Совершенно говоря, политическое решение государств ЕС о внедрении пограничного углеродного налога на импорт нанесет вред конкурентоспособности на глобальных рынках сначала европейским компаниям из-за удорожания сырья на внутренних рынках государств ЕС. Конкретно с сиим фактом столкнулись страны ЕС, введя с 2013 года углеродные налоги на внутренних рынках. Если они им в тягость, то пусть отменят, а не заставляют остальные страны «наступать на те же грабли».

Введение схожих налогов в странах ЕС противоречит правилам ВТО. Но тогда Анатолий Чубайс молчал. Не много того, он ранее интенсивно лоббировал и ратификацию Россией Киотского протокола (КП), и ратификацию Парижского климатического соглашения (ПКС).

Оппоненты А. Чубайса в РСПП и вчера, и сейчас выступают против введения углеродного налога, но поддерживали Киотский протокол и согласились на ратификацию ПКС. Ряд представителей власти также настаивали на ратификации ПКС, убаюкивая всех типо отсутствием рисков, и вот «как постоянно»… Конкретно ПКС как международное соглашение делает возможность введения углеродного налога в качестве механизма экологического регулирования внешнеторговой деятельности.

Анатолий Чубайс
Дарья Антонова © ИА REGNUM

Заявление Анатолия Чубайса становится ещё наиболее занятным, если вспомянуть тот факт, что конкретно он первым в Рф в 2001 году сделал Энергетический углеродный фонд РАО ЕС для капитализации углеродных активов РАО ЕС. Но по сей день не понятно, где же эти активы? Так что, с одной стороны, обвиняя власти РФ в бездействии, Анатолию Чубайсу следует поначалу в зеркало поглядеть. С иной стороны, бездействие властей по защите экономики страны от наружного углеродного протекционизма фактически оплачено через наши госкомпании (по постановлению правительства РФ от 15.09.2011 №780) в рамках реализации проектов по статье 6 Киотского протокола, без сотворения государственной системы регулирования оборота прав на выбросы, и длится уже наиболее 20 лет. В первой половине 2000-х годов Европейский альянс сверх того специально выделил €11 млн на ратификацию КП Россией, также грант в €80 млн в рамках программки ТАСИС.

Во-2-х, независимо от реальных обстоятельств конфигурации атмосферного климата, углеродный налог для государств ЕС — принужденная мера, потому что объемы их выбросов парниковых газов в пару раз превосходят объемы их поглощения территориями их юрисдикции. Схожее положение в этих странах нарушает нормы Устава ООН и принципы интернационального права, зафиксированные в принятых Декларациях ООН в Стокгольме (1972 г.) и Рио-де-Жанейро (1992 г.). Конкретно Киотский протокол и Парижское климатическое соглашение выручают Евросоюз от выполнения этих базисных принципов. Конкретно о этом гласила Грета Тунберг, обвиняя мощных мира этого в неспособности решать глобальные экологические задачи. Возникновение данной девченки из Швеции припоминает о убийстве шведского премьер-министра Улофа Пальме, который разрабатывал эти базисные принципы ООН и, видимо, очень интенсивно пропагандировал их на международном уровне.

Грета Тунберг
(сс) European Parliament

В Рф в целом объемы поглощения парниковых газов в пару раз превосходят объемы их выбросов. Другими словами Наша родина никогда не нарушала и, можно быть уверенным, в наиблежайшие десятилетия не будет и не сумеет нарушать нормы Устава ООН и принципы интернационального права своим балансом выбросов и поглощения парниковых газов, независимо от задачи конфигурации атмосферного климата. Так что необходимость введения в Рф углеродного налога беспристрастно отсутствует. Также отсутствует и лоббируемая воспитанниками Анатолия Чубайса необходимость роста цен на энергоресурсы на внутреннем рынке в определенных критериях русской экономики, направленной на экспорт энергоресурсов. В целом процессы введения углеродного налога и увеличения цен на энергоресурсы на внутреннем рынке стратегически ориентированы на угнетение русской экономики и прибыльны нашим интернациональным соперникам. При всем этом нужно напомнить, что в Рф ещё и самый прохладный климат.

Заявления наших функционеров на интернациональных площадках, подобные заявлению Чубайса, — это, с моей точки зрения, проявления устройств наружного управления рядом отраслей русской экономики, сложившихся за крайние десятилетия.

Анатолий Чубайс в роли представителя Рф на интернациональных площадках, который занимается лоббированием устройств наружного экологического протекционизма и угнетения экономики Рф, никак не одинок — у него есть как предшественники, так и последователи. Но рассказу о их уместно предназначить отдельную статью.

Итак, в 2001 году при разработке Энергетического углеродного фонда (ЭУФ) РАО ЕЭС Анатолий Чубайс игнорировал необходимость разработки государственной системы регулирования выбросов парниковых газов (ПГ) в Рф. ЭУФ РАО ЕЭС провел инвентаризацию выбросов по всем энергосистемам Рф. Результаты данной инвентаризации выбросов ПГ русских энергосистем оказались у представителей Стране восходящего солнца, которые обещали РАО ЕЭС углеродные кредиты на достижение результатов сокращения выбросов. О итогах данной истории можно судить по ответу А. Б. Чубайса на вопросец, данный на одном из уральских заводов спустя пару лет. На просьбу 1-го из директоров заводов включить его в схему получения зарубежных углеродных кредитов ЭУФ РАО ЕЭС, Чубайс дал ответ:

«Мы продали сокращения выбросов на 500 млн тонн, но не получили за это ни рубля».

Возникает естественный вопросец: если продали, то, как в песне поется, «где средства, Зин?»

О претензиях к правительству относительно коммерциализации и бездействия властей, которые сейчас так тревожат Анатолия Чубайса, говорилось ещё сначала 2000 годов его советником А. Ханыковым на конференции по углеродному регулированию в рамках Киотского протокола, проходившей в Президент-отеле в Москве.

Представители РСПП, как ранее, так и сейчас, категорически против установления квот на выбросы ПГ и введения углеродного налога за их превышение. Но эти же господа выступают за коммерческую реализацию результатов проектов сокращения выбросов парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности Рф. А кто им мешает? Создателем сих строк под редакцией А. И. Бедрицкого ещё в 2001 году был подготовлен нормативный документ «Порядок централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов и результатов погодных проектов, снижающих антропогенные выбросы либо увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на местности Русской Федерации» (Приказ Росгидромета от 2.03.2001 №40. Зарегистрирован Минюстом РФ 21.05.2001, №2719). Этот приказ и сейчас работающий.

Господа из РСПП, регистрируйте свои объемы выбросов парниковых газов, регистрируйте результаты сокращения выбросов (РСВ) по реализованным проектам и ведите торговлю этими плодами. Для вас никто не мешает продавать РСВ хоть по евро за тонну, хоть по 30 евро. Но, в отсутствие государственной системы регулирования, в Рф РСВ никому не необходимы. И основное, они не необходимы и зарубежным покупателям, поэтому что в рамках Киотского протокола продуктом на углеродном рынке посреди государств Приложения 1 РКИК являются не РСВ, а права на выбросы (квоты, либо по тексту КП — «установленное количество»), стоимость которых сейчас в Рф составляет выше $1000 за тонну, а в странах ЕС — выше $3500 (по размеру ВВП по паритету покупательной возможности, создаваемого на одну тонну выбросов). Конкретно потому в странах ЕС запрещено продавать права на выбросы по стоимости себестоимости РСВ странам — не членам ЕС. И это разумно исходя из убеждений соблюдения экономических интересов государств ЕС. Для чего продавать право на тонну выбросов по стоимости себестоимости РСВ пусть даже по $30, когда можно при использовании этих прав создавать ВВП на сумму $3500.

А Минэкономразвития РФ с 2003 года, невзирая на поручение правительственной Междуведомственной комиссии по дилеммам конфигурации атмосферного климата, саботирует разработку Закона о порядке регулирования прав на выбросы, в согласовании с которым нужно установить порядок конвертации РСВ в права на выбросы, порядок ценообразования прав на выбросы и цены РСВ. Заместо этого закона в Правительстве Рф гуляет термин «углеродные единицы», которым климатические аферисты из МЭР, ФОИВ, Сбербанка и ряда НПО, в том числе РСПП и Деловой Рф, прикрывают разную правовую и экономическую суть РСВ и прав на выбросы парниковых газов (квот).

В рамках первого периода Киотского протокола у Рф была возможность реализации прав на выбросы (квот), в связи с их неиспользованием в полном размере. Но в рамках ПКС эти способности закрыты ещё в 2012 году Дохийской поправкой к Киотскому протоколу.

В согласовании с требованием Киотского протокола, Дохийскую поправку в сентябре 2020 года ратифицировали три четверти государств (144 страны) Сторон РКИК и КП, и она вступила в силу в декабре 2020 года. Наша родина подписала решение РКИК в Париже, одним из пт которого странам-участницам предписывается ускоренная ратификация Дохийской поправки. Представители Рф не возражали против данного пт. Таковым образом, в рамках Парижского соглашения как продолжения РКИК, КП и Дохийской поправки к КП, Рф нужно соблюдать уровень выбросов парниковых газов до 2020 года и опосля не наиболее 57% от уровня 1990 года. Полностью определенные функционеры из нашей делегации на переговорах морочат мозги нашим корпорациям из РСПП, что, как будут приняты правила 6 статьи ПКС, у Рф покажется возможность продавать права на выбросы парниковых газов по проектам, сокращающим выбросы парниковых газов в Рф. И вот уже А. Чубайс бросился в ВЭБ РФ создавать проектный кабинет под это направление. Господа, продавать-то уже нечего. При помощи Дохийской поправки к Киотскому протоколу и Парижскому соглашению Россию превратили в покупателя прав на выбросы парниковых газов. Так для этого соглашались с решениями РКИК и ПКС в 2015 году в Париже?

В продолжение вышеизложенного «климатического» процесса, работающий спецпредставитель президента РФ по климату Руслан Эдельгериев инициировал Указ Президента РФ 04.11.2020 №666 «О сокращении выбросов парниковых газов» с поручением правительству РФ обеспечить до 2030 года размер выбросов в размере 70% от уровня 1990 года. Но в Рф законодательно установлено ограничение прав на выбросы парниковых газов на уровне 1990 года в объеме чуток выше 3 миллиардов тонн в год Законом о ратификации Киотского протокола. И правительство не вправе ограничивать законодательно установленный размер прав на выбросы, как и то, что правительству РФ никто законодательно не передавал возможности по регулированию размера прав на выбросы на местности РФ.

Руслан Эдельгериев
Chechen.er.ru

Возникает вопросец к управлению РФ: вы понимаете, что подписываете и ратифицируете? Страны ЕС объявили о намерениях привести свои балансы выбросов и поглощения к сбалансированному (нейтральному) состоянию к 2030−2050 годам. Китай — к 2060 году. В Рф, даже по наименьшим оценкам, превышение размеров поглощения над размерами выбросов составляет выше 4 миллиардов тонн в эквиваленте СО2. Но министр МЭР соглашается с данными по поглотительному ресурсу Рф, заниженному наиболее чем в 20 раз по «советам» МГЭИК. Для чего МПР эти «советы» навязывает нашим регионам?

С одной стороны, со своим наиболее чем сбалансированным балансом, который упрямо страны ЕС не желают признавать, для чего Рф брать на себя обязательства по сокращению выбросов?

С иной стороны, есть два главных вопросца, ответы на которые наиболее 25 лет скрываются в Рф и которые разрешают осознать шулерство в Рф вокруг углеродного регулирования. 1-ый вопросец — кому принадлежат права на выбросы парниковых газов и 2-ой — сколько стоят эти права?

Согласно Конституции РФ, права на выбросы парниковых газов, соразмерные размерам поглотительного ресурса территорий юрисдикции страны, как природный ресурс принадлежат гражданам Рф.

В конце 1990 годов в одной из зарубежных разработок систем регулирования выбросов парниковых газов для государств рассматривался механизм, когда размер прав на выбросы страны распределялся меж гражданами. А компании, которым необходимы эти права для производства энергии либо выпуска каких или продуктов, выкупали эти права у людей в объеме собственных фактических выбросов парниковых газов. Схожий подход вытекает из системы рентных платежей гражданам за использование природными ресурсами, которые есть в ряде государств. Если распределить права на выбросы парниковых газов посреди людей Рф, то любому гражданину достанется малый размер прав на выбросы в размере около 38 тонн СО2-эквивалента в год. Допустим, что половину мы выделим нашим союзникам, армии, флоту и остальным госструктурам. Тогда любому гражданину останутся права на выбросы парниковых газов в размере 19 тонн в год. В Рф на одну тонну выбросов парниковых газов создается ВВП в размере около $1000. Для примера, в США создается ВВП — около $4000 на одну тонну выбросов, а в странах ЕС — около $3500.

Таковым образом, любой гражданин Рф получит в свое распоряжение размер прав на выбросы в размере 19 тонн в год стоимостью $19 000 в год! Гражданин может издержать эти права на собственное потребление в виде использования энергоресурсов, транспорта, продуктов и объектов недвижимости, также применять их в собственном бизнесе либо реализовать эти права на государственном рынке тем, кому эти права нужны для покрытия выбросов в собственной предпринимательской, хозяйственной и потребительской деятельности.

Вышеперечисленный механизм построения государственной системы регулирования парниковых газов приведен в качестве примера для понимания цены русского углеродного ресурса, с внедрением которого нам в течение 30-летнего переговорного «климатического» процесса морочат голову разные климатические функционеры, «прихватизируя» права наших людей и торгуя ими на интернациональных переговорах, прикрываясь заботой о изменении атмосферного климата.

Представляется, что управление страны и дальше решило играться в кошки-мышки и с гражданами и с иными странами и поэтому запускает в этот процесс Анатолия Чубайса. Зная его «награды» перед экономикой и гражданами Рф, можно считать, что он будет всячески содействовать обложению экономики и людей Рф (страны — экологического донора) пограничным углеродным налогом, но также будет лоббировать и введение глобального углеродного налога, в согласовании с намерениями администрации новейшего президента Джо Байдена и под управлением бывшего президента США Барака Обамы.

Джо Байден и Барак Обама
Presidentialtransition.org

Совершенно, показательна практика, что бывшие фавориты США (Барак Обама), Англии (Тони Блэр), Германии (Генрих Шредер), Франции (Жак Ширак) и ряда остальных государств опосля собственных отставок стают проводниками зеленоватого углеродного бизнеса. На Гайдаровском форуме 2020 года на дискуссии, состоявшейся в процессе «Климатического завтрака», западными представителями была озвучена доходность «зеленоватого» бизнеса в размере $15 на один вложенный, другими словами 1500%. Но разве это Реально? Ещё как! Давайте прикинем доходность «углеродного» бизнеса наших погодных остапов бендеров: русские права на выбросы стоимостью $1000 баксов за тонну продаются по себестоимости РСВ, другими словами по $30 за тонну сокращенных выбросов. Это дозволяет покупателю — странам ЕС — создавать ВВП стоимостью $3500 на тонну выбросов.

При схожей доходности транснациональный «зеленоватый» бизнес сметет хоть какое правительство, которое будет ему препятствовать, и судьба Дональда Трампа — броский тому пример. Анализ цветных революций в странах бывшего СССР также указывает значительную активность зеленоватого «углеродного» бизнеса на стадиях подготовки этих революций.

И полностью возможно, что опыт приватизации в Рф 1990 годов, опыт реализации сокращения выбросов парниковых газов без получения средств, также освоение экономных средств, направленных в Роснано, поможет на новеньком поприще А. Б. Чубайсу поддержать процесс «устойчивого» развала экономики, реализации в Рф наружных устройств управления и нерадивой углеродной конкуренции со стороны остальных государств.

Реализацию ископаемых природных ресурсов Рф на наружных рынках освоили, осталось сейчас аналогичным образом освоить и экологические «углеродные» ресурсы окружающей среды территорий Рф, которые пока ещё не проданы. Но весьма похоже на то, что наша элита спешит их реализовать, но не с полезностью для экономики и людей Рф, а чтоб снять санкции и спасти свои активы, вывезенные ранее из Рф в оффшорные зоны.

Как гласил «друг» Рф Збигнев Бжезинский, общаясь с нашими учеными по дилемме ПРО, что он «не лицезреет ни 1-го варианта, в каком Наша родина могла бы прибегнуть к собственному ядерному потенциалу, пока в американских банках лежит $500 миллиардов, принадлежащих русской элите», а позже добавил:

«Вы ещё разберитесь, чья это элита — ваша либо уже наша. Эта элита никак не связывает свою судьбу с судьбой Рф. У их средства уже там, малыши уже там».

Понимает ли это управление страны, продолжая бездействовать и далее играться с международными и русскими шулерами в климатические, экологические и углеродные игры?

Читайте ранее в этом сюжете: Письмо премьер-министру Мишустину о выходе из Монреальского протокола

20 января 2021

Виктор Потапов

ИА REGNUM.

bumgames.ru
Добавить комментарий