Фото: yandex.ru

Отношения страны, находящейся под наружным управлением, с международными структурами, это управление осуществляющими, напоминают нескончаемое перетягивание троса.

Изъявляя покорность управленцам, их при всем этом повсевременно инспектируют на предмет слабины и пробуют если не выкрутиться, то очень уютно устроиться.

Как в древнем мульте про гиппопотама, которому под шкуру насыпали хлебных крошек.

Этот процесс неизбывен. Хотя, речь, очевидно, идёт о правящей элите данной нам страны. Для самой же страны куда наиболее животрепещущи остальные вопросцы, к примеру, выжить.

Украина вновь переживает трудности из-за еще одного резкого остывания отношений с курирующими товарищами из МВФ и остальных интернациональных структур.

Это было вызвано рядом действий киевских элит, направленных, если уж именовать вещи своими именами, на то, чтоб создать собственный поводок наименее маленьким.

Речь, очевидно, сначала идёт о узнаваемых решениях конституционного суда, которые, по воззрению Запада, «ухудшили положение по борьбе с коррупцией». Это сделалось первой и более манифестируемой предпосылкой приостановления МВФ сотрудничества с Украиной. Но не единственной.

2-ая причина — несоблюдение Украиной требований МВФ по ограничению недостатка бюджета (в проекте бюджета на последующий год дыра на 2% больше, чем они требуют).

И 3-я причина — не приняты конфигурации в закон о банковской деятельности.

Киевские власти тут пробуют сослаться на то, что, дескать, «процесс пошёл» и «законопроект зарегистрирован», но понятно, что они просто тянут время, а МВФ полностью определённо настроился на недопонимание схожих шуток.

При всем этом часть требований Украина выполнила (пуск рынка газа, работа налоговой и таможни как единых юрлиц). Но торговаться по поводу других предписаний МВФ совсем не настроен.

В итоге не только лишь приостановлено выделение еще одного кредитного транша, да и отказано в запрошенном чрезвычайном финансировании, о чём пару дней вспять сказал украинский министр денег, г-н Марченко.

В связи с сиим на Украине вновь осторожно поднимается вопросец о том, можно ли обойтись без кредитов МВФ в принципе. Поточнее сказать, без западных кредитов, ведь сотрудничество либо не сотрудничество с фондом является маркером для остальных денежных структур коллективного Запада, таковых, как Интернациональный банк и ЕБРР.

Если сложить то, что Украина желает получить ещё и от их, то речь пойдёт уже не о 700 миллионах (очередной транш МВФ), а о 2 млрд, что делает положение Украины ещё наиболее грустным.

Имеет смысл задаться вопросцем, для чего же кредиты Украине необходимы совершенно.

С чисто экономической точки зрения обстоятельств две. 1-ая и самая обычная для подобного рода государств: взятие кредитов для погашения платежей по предшествующим кредитам. Тут без объяснений.

Но основная причина в том, что у Украины очень значимый экономный недостаток, который официально равен 298 миллиардов. гривен.

Правда, ряд экономистов утверждает, что настоящий недостаток меньше и равен 160-170 миллиардов. Но за 10 месяцев было специально недофинансировано наиболее 90 миллиардов., причём из их 28 миллиардов. — по полосы Минздрава, что гласит о многом в период пандемии.

По воззрению неких украинских профессионалов, если таковая политика будет длиться, то отсутствие транша не особо критически стукнет по стране. Как минимум, курс бакса не пострадает.

Но вот если бюджет реально выйдет на заложенный в нем недостаток в 298 миллиардов. (а к тому всё идёт), тогда ситуация может резко усугубиться, тогда и задачку, где взять средства, решать всё равно придётся.

Итак, где средства?

Тривиальный путь на данный момент интенсивно озвучивается: это выпуск ОВГЗ на нужную сумму.

Но, во-1-х, в свете конфликта с МВФ, на их может просто не найтись покупателей, потому что даже для интернациональных денежных спекулянтов это достаточно дурной символ. А во-2-х, стройку «пирамид» такового рода никогда ничем неплохим не заканчивалось, и это соображают даже на Украине.

В наилучшем случае это только отсрочит неминуемое, а средства всё равно придётся кое-где отыскивать. И наступит таковой трогательный момент уже в весеннюю пору, когда придёт время выплачивать кредиторам компенсацию за списанные в 2015 году 3,8 миллиардов. баксов госдолга. Тогда придется даже использовать золотовалютные резервы, а если прибавится ещё и доборная перегрузка, то дефолт для Украины совсем станет реальностью.

Дальше — внутренние резервы. Таких не так и много. До этого всего, это эмиссия гривны.

Хоть НБУ и отрешается это созодать, но Минфин таковой вариант дает. А быть может, ещё и сокрытая эмиссия гривны через рефинансирование банков под 6% и следующий выкуп этими банками тех же ОВГЗ уже под 10%.

Еще есть увеличение акцизов, сборов, налогов. Но в критериях сегодняшнего кризиса такое только усугубит ситуацию в экономике. То же самое – урезание расходной части бюджета. Сначала тогда придётся отрешиться от хоть какого увеличения зарплат, что в теперешней обстановке может просто добить население.

Очевидно, существует ещё и вербование средств на наружных «вольных» рынках. Это дороже, чем кредит МВФ. Да и тут, если нет сотрудничества с МВФ, то львиная толика возможных инвесторов заранее отойдёт в сторону.

Но есть ещё и остальные варианты. К примеру, Китай, который не предъявляет никаких политических требований призом к своим кредитам. У которого много средств и который интересуется Украиной достаточно издавна и интенсивно. Идет речь, до этого всего, о кредитах под поставки сырья — стальной руды либо зерна, в каких нуждается мощная экономика Поднебесной. Подобные кредиты, в отличие от займов на наружных денежных рынках, куда наиболее дешевенькие – они даются под 2-5% годичных.

Но речь уже идёт не только лишь о Китае.

Посреди ноября 2020 года на мировой экономической карте возникло новое большое международное объединение: Китай и еще 14 государств, включая Японию, Индонезию, Южную Корею итд. Ими было подписано соглашение о «Всестороннем региональном экономическом партнерстве» (ВРЭП). От их по схожей схеме Украина потенциально может получить до 25-30 миллиардов. баксов.

Есть два момента, в свете которых эта картина смотрится никак не замечательно.

До этого всего, в качестве кредитора Китай уже показал себя, как немыслимо жадный империалистический хищник, деятельность которого в Латинской Америке практически разламывала через колено целые страны, такие, как Эквадор.

Да, политических требований Китай не предъявляет. Но зато предъявляет экономические, делая должников в буквальном смысле своими рабами. И в этом плане Китай не почти всем лучше МВФ.

Ну а во-2-х, разумеется, что сотрудничество с МВФ почти во всем носит совсем не экономический нрав. Это часть той системы наружного управления. Элемент вассальной зависимости украинской державы от её «старших товарищей».

Есть суровые сомнения, что Украине дозволят вот так просто пересесть на иной сук. Тем наиболее на китайский.

Она ведь уже пробовала. Причём куда наиболее серьёзным образом, чем сейчас.

Было это при Януковиче.

Чем всё в итоге завершилось, полагаю, припоминать не надо.

Добавить комментарий