Корабль береговой охраны Норвегии — ледокол KV Svalbard. Фото: thebarentsobserver.com

Наикрупнейший корабль береговой охраны Норвегии — ледокол KV Svalbard («Свальбард»), следуя Северным морским методом в исключительной экономической зоне Рф, уже дошел в район восточнее Северной Земли в море Лаптевых. Пресс-служба Северного флота ВМФ Рф пока воздерживается от объяснений.

На борту судна Норвежской береговой охраны находится 55 членов экипажа и несколько ученых, участвующих в международном климатическом проекте Coordinated Arctic Acoustic Thermometry Experiment (CAATEX).

Отмечается, что корабль норвежской береговой охраны направляется в море Бофорта. Рейс начался 15 октября. Поначалу KV Svalbard брал курс на север до Лонгйира, потом обошел Шпицберген и направился на восток приблизительно до 82-го градуса к северу от Земли Франца-Иосифа (русский архипелаг в Северном Ледовитом океане. — EADaily).

«Крайние некоторое количество дней KV Svalbard находится в исключительной экономической зоне Рф, а 27 октября вышел в район восточнее Северной Земли в море Лаптевых», — констатирует норвежское военное ведомство.

По его инфы, задачка военного ледокола — поднять на борт три буйковых станции, очень принципиальных для измерения температуры во всем Северном Ледовитом океане.

«Эту работу был должен выполнить тяжкий арктический ледокол „WAGB-20 Healy“ береговой охраны США», который на данный момент находится в ремонте опосля августовского пожара и выхода из строя мотора», — уточнило ведомство.

Указывается также, что «маршрут до моря Бофорта протяженностью 5 700 морских миль будет проходить в основном через российскую экономическую зону, хотя и намного севернее классической трассы Северного морского пути».

«Невзирая на геополитическое похолодание и военное перевооружение на Последнем Севере, все восемь стран Арктического совета сотрудничают в рамках неофициального Форума арктических береговых охран, перед которым поставлена задачка содействовать неопасной и экологически ответственной морской деятельности», — выделило норвежское командование.

Оно напомнило, что в прошедшем году KV Svalbard вошел в историю, став первым норвежским судном, достигшим Северного полюса. Тот рейс также был частью проекта CAATEX, тогда в Северном Ледовитом океане были установлены глубоководные буйковые станции. KV Svalbard делал эту работу в европейской Арктике, а южноамериканский ледокол «WAGB-20 Healy» — в море Бофорта.

Необходимо подчеркнуть, что наблюдатели, отслеживающие данные мониторинговых ресурсов, говорят: турне норвежского военного ледокола KV Svalbard проходит по одной из трасс Северного морского пути без всяких на то разрешений и извещений соответственных русских ведомств. Так, телеграм-канал «Оперативная линия» направляет внимание на то, что, «пройдя в конкретной близости и не так издавна оставив сзади себя главную базу Северного флота на архипелаге Земля Франца-Иосифа, ледокол продолжает переход в восточном направлении и находится севернее архипелага Северная Земля, держа курс вдоль ледовой кромки в море Бофорта».

EADaily добавляет: на веб-сайте администрации Северного морского пути в разделе «суда — нарушители» KV Svalbard на данный момент не числится.

Напомним: под акваторией Северного морского пути понимается аква место, прилегающее к северному побережью РФ, обхватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Рф и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новенькая Земля, восточной береговой линией архипелага Новенькая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/10/28/vtorzhenie-v-zonu-rossii-voennyy-korabl-norvegii-sleduet-sevmorputem?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Добавить комментарий