Мариинский дворец (Киев). Фото: globallookpress.com

Не так давно исполняющая обязанности министра культуры, молодёжи и спорта Украины Светлана Фоменко, усмотрев на иконе, подаренной в Сараево министру зарубежных дел РФ Сергею Лаврову, оттиск «УССР», разразилась потоком негодующих заявлений. Типо икона эта была похищена с украинской местности, о чём и свидетельствует «печать» на ней. Дальше — скверная ересь и ничем не подкреплённые догадки касательно таинственного «пути» иконы, типо проделанного из «оккупированного» Луганска на Балканы через сепаратистские блокпосты.

К слову, сама икона, по свидетельству антикваров, письма XIX века, и она не представляет особенной ценности, не считая сакральной. А поэтому имеющаяся на иконе «печать» с аббревиатурой «УССР» никак не значит, что образ является культурным достоянием Украины.

Украинское «дело» о иконе…

Но для деятелей украинского Минкульта, вошедших в «патриотический» раж, «похищенная» в Донбассе икона — удачный предлог очередной провокации против Рф. Вообщем, данное внешнеполитическое «вмешательство» для украинского Минкульта — дело обыденное и, можно сказать, полностью обычное. Довольно вспомянуть аналогичное «дело» о так именуемом возвращении Украине скифского золота из крымских музеев, в каком украинские бюрократы от культуры тоже проявляли недюжинную прыть. Ещё бы, ведь, предъявляя свои, на самом деле, рейдерские права на экспонаты крымских музеев, находившиеся на выставке в Амстердаме, было надо ещё и во что бы то ни сделалось обосновать, что Крым входит-таки в состав Украины, а не по-другому.

«Когда иконостас выкинули на свалку…»

Подобного рода манипуляции и политические провокации, в каких со познанием дела подвизаются бюрократы украинского Минкульта, хорошо оцениваются властями Украины, невзирая на нищий бюджет и маячившую опасность банкротства. Конкретно на Минкульт в 2020 году было отпущено около 15 миллиардов гривен, что составляло вдвое огромную сумму, чем в 2019-м. При всем этом особо «отличившихся» минкультовцев оценивали премиями в размере 5 окладов, о чём растрезвонил в соцсети сам экс-министр культуры Владимир Бородянский, вызвав шквал яростных объяснений и дизлайков от обитателей Украины. Юзеры соцсети, как сговорившись, высказывали непонятные мысли о том, а нужен ли таковой Минкульт совершенно, при всем этом заявляя о бессчетных фактах разграбления того самого культурного достояния, о котором так печётся министерская дама Фоменко.

Причём писали о этом совсем не какие-нибудь любители украинской культуры, а полностью для себя дипломированные спецы, археологи и музейные работники.

«Хай краще Фоменко скаже, що зроблено із шикарним іконостасом що подарувала датська царица Лена, царица Румунії Балтському собору в 40-ві роки 20 ст. А що зробили? Розібрали і викинули в 2018 році…То де та…. Фоменко була? А за Балту її чекає разом з Мазуркою 5 років тюрми, за знищення фундаментів собору Різдва Пресвятою Богородиці…філологиня…Просто вилизала зеленим одне місце, от і думають що спеціалістка в культурі…краще сиділа б під мінкультом, курила б собі і замітала…більше б було користі…»

(«Пусть лучше Фоменко произнесет, что изготовлено с роскошным иконостасом, что подарила датская царица Лена, царица Румынии Балтскому собору в 40-е годы 20 века. А что сделали? Разобрали и выкинули в 2018 году… на свалку. Так где та … Фоменко была? Лишь за Балту её ожидает вкупе с Мазуркою 5 лет кутузки (также) за ликвидирование фундаментов собора Рождества Пресвятой Богородицы… филологиня… Просто вылизала зелёным одно пространство, вот и задумываются, что специалистка в культуре… Лучше посиживала бы под Минкультом, курила бы для себя и убирала… больше бы было полезности…»)

«Страшно, как низковато пала наша «культура». Эти министерские….лишь пассивно наблюдают, как в нашем городке Ивано-Франковске нахально средь бела денька в течение крайних трёх лет сносятся монументы архитектуры государственного значения на сто процентов, под ноль, вкупе с фундаментом!»

«…На своё не желаете направить внимание?! В центре Киева по улице Городецкого рушатся исторические постройки неописуемой красы, Мариинский стоит на ремонте непонятно сколько. Я могу длительно перечислять заброшенные строительные монументы лишь в Киеве!!! Сосредоточитесь на собственной стране!!» — пишут разъяренные обитатели Украины.

Ранее, проехавшись по Украине, можно было услышать единичные замечания от местных обитателей либо экскурсоводов по поводу исчезнувших либо находящихся в аварийном состоянии заброшенных древних домов, обветшалых, старенькых церквей, спостроек школ, фабрик, дворцов, усадеб. На данный момент это негодование массово перетекло в веб, и свидетельств о этом сотки и даже тыщи.

Чёрная дыра Минкульта

Стойкая тенденция по разграблению культурного наследства, памятников истории, архитектуры, археологии сформировалась на Украине до 2014 года. Довольно сказать, что при предшественниках «революционно-достойных» президентов украинский Минкульт был истинной чёрной дырой, куда «утекали» монументы старины, разные археологические артефакты практически в промышленных масштабах. В разграблении народного достояния участвовали 10-ки тыщ человек, при всем этом невозвратно стирались целые пласты исторической инфы при попустительстве либо конкретном участии чиновников от культуры.

Практически полное отсутствие историко-охранной деятельности позволило одному блогеру на встрече с премьер-министром Николаем Азаровым обвалиться с резкой критикой на чиновников Минкульта. «В Министерстве культуры работают непрофессиональные люди, и их там так много, что 90% бюджета Министерства культуры идёт на самосодержание», — заявил блогер.

Опосля «достойной» революции 2014 года «самосодержание» украинских чиновников от культуры подросло в разы. И было за что различать особо «исполнительных» служащих кабинетов национал-шовиниста Евгения Нищука либо плавненько сменившего его при Зеленском бывшего финансиста Владимира Бородянского. К слову, конкретно Нищук (воистину «говорящая» фамилия) инициировал кампанию по описыванию церковного имущества в лаврах и остальных местах богослужений Украинской православной церкви. При Бородянском, когда в стране стали массово продавать участники земли, снося при всем этом древние монументы архитектуры, трагедия в культурной сфере ухудшилась, так как конкретно от Министерства культуры зависело, дадут либо нет разрешение на стройку.

«Министерство не обязано выдавать разрешения на стройку, но тем не наименее балалаечники, баянисты, учителя пения в Минкульте занимаются конкретно сиим», — докладывает источник с Украины. По его словам, «выдачей историко-градостроительных обоснований на проведение ремонтных работ за средства ведал в Минкульте Андрей Винграновский. В прессе молвят, что он с 2016 года и по сей денек «смотрящий» за данной отраслью. Конкретно с ним связывают скандал, когда прошлый замминистра по оккупированным территориям Донбасса и его подельники за средства застройщиков решали с управлением по культурному наследству вопросцы землеотводов под стройку и были пойманы на взятке в полмиллиона баксов. Но все «отмазались». И Винграновский отвечал за эти «вопросцы» (отмазывания)».

В связи с сиим на Украине разразилась вереница скандалов, когда обладатели различных строй компаний упрекали министерство в том, что оно через СБУ вытягивало с их средства в размере $1 млн лишь за разрешение на стройку.

«Церкви ветшаютгородища, курганы роют чёрные археологи и раскрывают аграрии…» 

Основной киевский конструктор Иван Быков уверен, что сейчас в памятнико-охранной сфере Украины царствует даже не стагнация, а трагедия. В качестве примера он приводит данные по Полтавской области, где процент утрат строительных памятников, включая древние церкви, очень велик. «Там уничтожено наиболее 90% исторических храмов XVII — начала XX веков. В связи с таковыми масштабными потерями хоть какой монумент культуры, несущий историческую, этническую, культурную составляющую, имеющий «предмет охраны», а монумент археологии тем наиболее, весьма ценен. И должен быть сбережён. Ведь такие объекты пережили военную эру. А на данный момент они опять находятся под опасностью поражения, уже в эру независящей Украины», — гласит про грустную статистику Быков.

При всем этом чиновников Минкульта совсем не интересует древность сооружения, нередко ремонтные работы выполняются малосведущими людьми, допускающими «снятие штукатурки вкупе с иконостасами». Так, в храме Успения Пресвятой Богородицы (Львовская область) при ремонтных работах была уничтожена вся старая роспись. Как поведала на собственной страничке в Facebook замминистра по вопросцам евроинтеграции Наталья Бойко, штукатурку со стенок снимали вкупе с храмовыми иконостасами. «Искусствоведы подчёркивали исключительную ценность храмовой росписи, которую они считали одним из немногих уцелевших примеров украинской сецессии», — говорила она.

В в особенности плачевном состоянии находятся немногие сохранившиеся древние храмы, относящиеся к неповторимым строительным памятникам, в Донбассе (части местности ЛДНР, оккупированной Украиной). По словам конструктора, ранее в крае в любом большом селе стояли собственный храм, панская усадьба, ветряная либо водяная мельница, были уникальные народные постройки.

«На данный момент в большинстве сёл Донбасса такового уже не встретишь: всё разобрано, разрушено либо перестроено. Причём это неповторимые объекты, датированные XVIII веком», — объясняет конструктор.

«Нас может «спасти» лишь кража…»

Радеющий о крымском скифском золоте Минкульт Украины был глух и нем, когда было уничтожено скифское городище в Хотове (Киевская область), самое северное из больших городищ скифской эры, неоценимый монумент старой культуры. В ноябре 2020 года в Николаевской области также был уничтожен редчайший археологический монумент — «королевский» скифский курган. И такие случаи стают нормой для Украины.

В стране действуют бессчетные группы чёрных копателей-археологов, которые крышуются СБУ. При всем этом в деле участвуют также таможенники и пограничники (на шаге вывоза за границу). Согласно откровениям 1-го из участников контрабанды, «откат таможенников за провоз предметов, представляющих энтузиазм для западных коллекционеров, колеблется от 2 тыщ до 5 тыщ евро. За эти средства из Украины можно хоть мумию мамонта вывезти».

Вывоз старых реликвий из Украины за крайние годы, относящиеся к периоду «революции плюсы» (с 2014 года по сей денек), принял трагические формы. По воззрению доктора исторических наук, археолога Андрея Красножона, «Украина любой год теряет колоссальный объём исторического наследства. Это большой урон не только лишь для науки, да и в целом для страны. Дошло уже до того, что на форумах сами чёрные копатели сетуют, что почти все предметы древности стали большой редкостью, дескать, сами достать не могут, даже на заказ». 

Лишь за 2019 год на Украине было похищено 56 редчайших музейных экспонатов, включая 17 картин и нумизматику. О этом в ответ на запрос УНН сказало само Министерство культуры. Причём, по воззрению украинских правоохранителей, к делу были причастны сотрудники музейных фондов. К слову, в узенький круг исполнителей известного хищения из Львовского государственного музея наиболее 40 древних книжек и рукописей общей стоимостью несколько миллионов баксов вошли также сотрудники музея, которые в течение нескольких дней неприметно выносили древние книжки из хранилища, одну за иной.

Схожее музейное воровство и разбазаривание экономных средств в «правовой, демократической, направленной на европейские ценности» Украине стали притчей во языцех, собственного рода «украинским стилем». Довольно сказать о совершенно недавнешнем событии — мегакраже наиболее 100 млн гривен из киевского музея «Революции плюсы». По сообщению СБУ, «все средства управление музея отмывало через договоры строй работ с коммерческими реставрационными и строй компаниями».

Что ж, мегакража — красивый эпилог так именуемой достойной революции, также всего семилетнего правления киевского режима, адепты которого и сами берут, и своими символическими приговорами за совершённые злодеяния поощряют «деятельность» воров украинского Минкульта.

Добавить комментарий