Новейший проект Китая может связать азиатское место и станет кратчайшим методом в Европу.

Турция запустила очередной транспортный коридор, проходящий в обход Рф – сейчас грузовой поезд из Стамбула прибыл в Китай, пройдя 2 материка и 3 транзитных страны. Жд магистраль «Металлический шелковый путь / Средний коридор» проходит через Грузию, Азербайджан, Казахстан и пересекает Каспийское море на пароме.

Состав длиной в 754 метра привез турецкую бытовую технику за 8693 километра от пт старта в китайский Сиань за 12 дней. Турецкие СМИ уже окрестили это историческим событием и «победой на жд транспорте».

Сейчас, как говорят специалисты, новейший маршрут может стать самым маленьким и самым комфортным направлением для грузов меж Азией и Европой. На самом деле, это укрепление позиций Турции в азиатском регионе – страна становится фактически главным транспортным хабом. К примеру, ранее был запущен маршрут через Грузию, Темное море и Украину в Польшу – тоже в обход Рф.

Китай уже стал вторым по размеру импорта партнером Турции (опосля Рф), а китайские инвесторы интенсивно вкладываются в турецкую экономику. Лишь за крайние 3 года власти КНР вложили в Турцию 3 млрд баксов, а дела меж странами достигнули стадии стратегического партнерства.

Правда, так было не постоянно. В 90-е годы дела меж странами были напряженными, сначала, из-за уйгурского вопросца. Все правительства Турции выступали с критикой китайской политики по отношению к мусульманскому популяции, а часть уйгурских организаций открыто действуют в Турции. Но не так давно власти Турции начали выдавать уйгуров китайским властям.

Также Китай интенсивно кредитует Турцию – к примеру, в 2018 году опосля обрушения курса турецкой лиры КНР предоставила кредит на 3,6 млрд баксов, а на стройку «Шелкового пути» Турция получила 5 млрд баксов. Не считая того, китайские компании обладают инфраструктурными объектами в Турции. Иной вопросец – активное сотрудничество в сфере обороны (чем ясно недовольны США).

Станет ли Турция реальным фаворитом в собственном регионе, покажет время. Но на данный момент власти страны ведут многовекторную политику – при членстве в НАТО, опосля закупки русских систем С-400, Турция посылает грузовой поезд в Китай и разрешает китайским компаниям работать на собственном рынке.

Добавить комментарий