Поводом послужило возникновение 2-ух новейших категорий – педагог-методист и педагог-наставник.

Учитель — Фото: Tumisu/Pixabay — Источник

Читайте также
Дипломы о высшем образовании могут получить «срок годности»

За нападение на учителей могут ввести уголовщину

У русских учителей возник новейший кодекс этики

Наиболее 70% учителей заявили, что за крайние годы работать в школе сделалось сложнее

Минпросвещение обяжет учителей пройти переаттестацию к новенькому учебному году. Поводом послужило возникновение 2-ух новейших категорий – педагог-методист и педагог-наставник. В проф среде молвят о несвоевременности и ссылаются на опыт европейских государств.

По воззрению чиновников, на которое ссылается «Предприниматель», введение категорий расширит способности карьерного роста для предметников. Статус отразится и на заработной плате, но как реально она вырастет в министерстве не открывают. А вот что понятно буквально, расширенную переаттестацию учителям придется проходить раз в 5 лет. Это, разумеется, не вовремя, даже без учета недочетов системы квалификации преподавателей в целом, — считает директор гимназии №610 Сергей Бурячко.

Директор гимназии №610 Сергей Бурячко Система аттестации учителей в Рф страшная. Это просто нагружает людей ненадобной, никчемной, вредной работой. Все это выливается в определенных учреждениях в страшенную практику сбора этих папок, документов, предоставление в аттестационную комиссию. Могу привести пример Германии. В Германии не самые нехорошие в Европе школы. Учитель аттестуется. Опосля института он поступает стажером в школу, работает там от года до 6 лет, к нему подставляется учитель-наставник, там нет специальной квалификации «учитель-наставник», за это там ему, быть может, что-то доплачивают. Дело состоит в том, что, пройдя один раз аттестацию, она на всю жизнь.

В Минпросвещения признают, что к реформе пока готова только третья часть русских преподавателей. Отметим, что базу переквалификации заложила еще Ольга Васильева, которая до января 2020 года занимала пост министра образования. Предполагалось, что методист, будет координировать работу остальных преподавателей, также разрабатывать личные образовательные программки с учетом особенностей учеников. Учитель-наставник же поможет юным спецам акклиматизироваться в профессии. При новеньком министерстве вектор несколько сменился. Если ранее «методист» и «наставник» рассматривались как новейшие профессии, то сейчас их обязанности, возможно, станут допнагрузкой на опытнейших преподавателей.

Знатный работник общего образования, учитель школы №555 «Белогорье» Любовь Гавриленко Это постоянно было и есть, просто не легализовано. У юного преподавателя постоянно был наставник в коллективе, просто на данный момент остальные совершенно задачки стоят. Я не думаю, что на данный момент это таковая принципиальная задачка. Нам бы хоть бы выжить, если честно. Здесь не знаешь, как ребят подвести к итоговой аттестации, поэтому что весьма тяжело на данный момент, томная обстановка все равно. Сидим в кабинетах, детки в кабинетах, мы бегаем. Какая там уже переаттестация учителей.

Специалисты отмечают, что в школах уже не 1-ый год сокращается число педагогов. По данным Skyeng, в 2019 году в Рф на 1 тыс. школьников приходилось 80 учителей, а к 2023 году их станет 78. На делему указывают и в Высшей школе экономики. Уже на данный момент остро не хватает учителей арифметики, зарубежного и российского языков. Но, указывают наблюдатели, руководители учебных заведений поручают вести эти предметы иным педагогам, потому ставки формально закрыты. В итоге это может плохо сказаться на результатах итоговой гос аттестации.

Добавить комментарий