На учебные заведения возложена величавая миссия — воспитать и отдать достойное образование будущим спецам. Но почему с каждым годом падает уровень образования, а педагоги массово увольняются и уходят в остальные сферы? Педагог Анна Демитрова задумалась о том, как быть с нашей системой образования.

Мне обидно глядеть на то, как уходят отличные педагоги, грамотные спецы из учебных заведений. Юные, полные сил, желания учить. Их интерес разбился о бюрократическую машинку, унизительно низкую зарплату, давление со стороны администрации.

Основная неудача нашего образования — это перевоплощение педагогов в обслуживающий персонал. «Вы должны!», «Вы должны!» — нередко слышу я в собственный адресок и в адресок коллег.

Я хорошо понимаю свою должностную аннотацию, где чёрным по белоснежному написано, что я обязана и должна делать в стенках образовательного учреждения, но, как досадно бы это не звучало, у управления своё осознание должностной аннотации.

Финансирование учебного заведения впрямую зависит не от свойства образовательного процесса, а от количества студентов, будь они хоть мёртвыми душами. Студентам с этого момента допустимо всё. «А для чего ходить на пары, что-то созодать, если вы всё равно поставите оценку, вас принудят?» — спрашивают меня студенты. Нет, я не против, чтоб студенты задавали вопросцы, мой удел отыскать на их ответы. Ролики в вебе, где школьники, студенты ведут себя неподобающим образом — грубят, матерятся на педагога, издавна ими не изумить никого. Просто настоящего инструмента, который бы воздействовал на поведение студента, нет. Управление опасается всего — родителей, министерства, штрафов, падения рейтинга. Жалко, что не опасается терять профессионалов, терять свойство образования

Администрации всё равно, сколько будут знать мои студенты, основное, чтоб оформлено было Times New Roman, выравнено по ширине, 12–14 кеглем.

Картонная волокита — это отдельная тема, планы, методички, учебно-методический комплекс и нескончаемое число отчётов. Возникает вопросец, когда учить студентов? Обидно входить в группу и созидать, как они предоставлены сами для себя, поэтому что до пополудни педагог должен сдать отчёт.

Мне нередко молвят, что педагог работает полдня. Как досадно бы это не звучало, это не так. В среднем три пары в денек, призом картонная макулатура, проверка самостоятельных и подготовка к лекциям на последующий денек.

Если в школе программка 6 «а» не различается от программки 6 «б», то я отдать один и этот же материал будущим программерам и механикам не могу. А какое меня ждёт вознаграждение? 17 тыс. рублей. И это всё.

Главу русского правительства спросили, почему юные учителя и педагоги получают 10–15 тыщ рублей. Ответ был конкретный: «Это был ваш личный выбор! Не хватает средств, идите в бизнес».

Временами я листаю небезызвестаные веб-сайты с вакансиями и думаю: «Может, да ну это всё? Труд посудомойщицы дороже стоит. Чем моя специальность ужаснее?».

Создатель Анна Демитрова.

Публикация портала Мел

Фото: Shutterstock (Volodymyr Tverdokhlib)

Добавить комментарий