Приводим перевод портала ИНОСМИ китайской аналитики: Фото каркаса фюзеляжа истребителя Су-57: отсталость материалов и технологий понижают уровень проектирования самолетов! Русский Су-57 владеет преимуществами сходу 2-ух истребителей — Су-27 и F-22 — хорошей маневренностью и огромным отсеком для вооружения. Но на этом его плюсы завершаются, пишет юзер «Сины». По воззрению создателя, Су-57 далековато до того, чтоб считаться истребителем передового уровня.

Истребитель Су-57 — это боевой самолет новейшей эпохи Военно-воздушных сил Рф, созданный для подмены истребителя Су-27, завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по морским и наземным целям противника. Его главными боевыми целями являются южноамериканские истребители-невидимки F-22 и F-35. В индивидуальности истребитель F-22, который представляет собой двухмоторный тяжкий передовой истребитель с потрясающей скрытностью и высочайшей маневренностью, потому российские считают его раздражающим «бельмом на глазу».

Истребитель F-35 владеет низкой скоростью полета и нехороший маневренностью, потому на него российские глядят с пренебрежением. Но военные Рф также усвоили передовую авионику F-35 и его систему огромного отсека вооружений. Таковым образом, истребитель Су-57, как это может быть, владеет преимуществами сходу 2-ух американских самолетов: потрясающей маневренностью и большенными отсеками вооружения!

Не так давно в Рф выпустили снимки из сверхсекретного цеха производства и сборки фюзеляжа самолета Су-57. На фото видны детали производства воздухопоглотителя истребителя, в том числе подводящего воздухопровода, а также увлекательная система каркаса и рам. Судя всему, наружный вид в основном продолжает конструкторские идеи истребителя Су-27, но в деталях находится некая модернизация. Но по сопоставлению с передовым мировым уровнем, можно лишь сказать, что самолету там «совсем нечего созодать».

Всем понятно, что система каркаса фюзеляжа истребителя Су-27 в особенности слаба. Любители военной техники шутливо назвали его «Печенье-27» (игра слов: иероглиф 苏 (sū) меняется на 酥 (sū), что значит рассыпчатое печенье либо что-то размякшее, прим. пер.). Основная причина кроется в том, что самолет вышел очень большенный по размеру, и, чтоб надзирать вес, проектировщики разработали систему с очень малой прочностью. В окантовке воздухопоглотителя, где употребляется огромное количество железных каркасов, добавлено только несколько рам. На истребителях Су-57 в первый раз реализуется 100%-ная рамная система, а крепкость самолета достигнула уровня конструкций новейшего поколения.

Что еще увлекательнее — на размещенных изображениях каркаса видна одна изюминка. На снимке соединенных рам в основа он странноватым образом делится на две части: одна — темная последняя горизонтальная рама, иная — желтоватая рама, и обе рамы по краям объединены с помощью крепежей. Обычно в каркасе самолета употребляется один материал, а у схожей русской конструкции есть свои плюсы. Детали из темного титанового сплава отчасти усилены, чтоб взять на себя вес томных креплений под воздухопоглотителем. Созодать весь основа из титанового сплава было бы очень недешево, а прочности дюралевого сплава было бы несколько недостаточно.

С иной стороны, в этом самолете также употребляется довольно «нежданный» материал — дюралевый сплав в качестве внутренней и наружной обшивки воздухопоглотителя. Не считая использования деталей из титанового сплава для фронтальной кромки, воздухозаборник практически на сто процентов сотворен на базе классической конструкции истребителя третьего поколения. С данной нам точки зрения, внедрение мягенького дюралевого сплава для обшивки воздухопоглотителя и большей части соединяемых заклепок указывает, что все еще существует разрыв в целое поколение меж Россией и Китаем с Соединенными Штатами в разработке и производстве передовых воздухопоглотителей!

Будучи трубопроводом высочайшего давления, воздухозаборник имеет огромное значение для авиационных движков. Он должен не лишь снижать турбулентность потока воздуха в движок, но и обеспечивать его пригодность для полетов на больших и малых скоростях. Наиболее всераспространенным требованием является предотвращение попадания мусора либо сторонних предметов в воздухозаборный канал. До изобретения истребителей поколения F-22 и F-35 практически хоть какой передовой истребитель не мог избежать подобного затруднения: заклепки воздухопоглотителя выпадали и повреждали лопасти мотора! Чем наиболее совершенным был движок и чем большей тягой он владел, тем посильнее было всасывание воздуха и тем большее давление оказывалось на заклепки, а означает, тем почаще происходили подобные происшествия. Окончательное решение сделалось таким: употреблять слой из углеродного волокна и создать внутренние стены на сто процентов гладкими, убрать заклепки и уменьшить защиту. Таковым образом, в современных самолетах положили конец заклепкам!

Как мы можем получить таковой передовой воздухозаборник? Главный неувязкой оставалась производственная мощность композиционных материалов.

В истинное время продвинутые страны достигнули огромного прогресса в производстве высокопроизводительного углеродного волокна. Почти все страны, включая США, европейские страны и Японию, удачно разработали сверхпрочное углеродное волокно. Большая часть компаний в Китае завладела передовыми технологиями в разработке прочного углеродного волокна T700 и T800, и эти материалы начали употребляться в производстве значимой части военных и штатских самолетов. Композиционные материалы могут применяться не лишь как составляющие горизонтального и вертикального оперения крыла самолетов, но и являются самым наилучшим выбором для производства воздухопоглотителей самолетов.

Опосля образования Рф на месте Русского Союза исследования и разработки прочного углеродного волокна в ней наиболее не проводились. Потому, видя, что Соединенные Штаты, Япония и Китай могут проектировать и создавать передовые воздухопоглотители, российские могут лишь открыто завидовать, не имея способности что-то-либо создать. Подобная ситуация возникает и в области авионики. Китай удачно окончил разработку ряда радаров с активной фазированной антенной сеткой, но Рф для этого не хватило мощи, прямо до того, что ей пришлось импортировать актуально принципиальные составляющие передатчиков и приемников из Китая.

Что касается уровня конструирования самолетов, то в крайние десятилетия Наша родина достигнула значимого прогресса. Отчасти этому содействовала популяризация передового программного обеспечения для тестирования конструкций. Это также «эффект перелива» передовых западных штатских технологий в военную ветвь Рф. Но с точки зрения исследовательских работ и разработок материалов российские все еще весьма очень отстают. «Без риса даже качественной хозяйке каши не сварить» (обр. из «ничего» ничего и не сделаешь, прим. пер.), потому без достаточных вложений средств и усилий российские не сумеют получить передовой самолет.

Добавить комментарий