Фото: соцсети

Ударная доза апокалипсиса

Не тайна, что позиция ограниченных духовенства и мирян РПЦ — так именуемого «глубинного православия» — по почти всем вопросцам абсолютно различается от позиции официального церковного управления. Так именуемый «люд церковный» иногда почитает святых, не общепризнанных патриархией, осуждает как ложь экуменическое движение, в каком участвует РПЦ, прислушивается к словам среднеуральского старца Сергия (Романова), игнорируя его отлучение…

Принципиальный элемент низовой церковной фронды — неприятие различного рода общенациональных кампаний, инициируемых властью.

Более ревностные монашествующие и миряне отрешаются от ИНН, паспортов с чипами и мед полисов. Вокруг 1-го из духовных центров РПЦ — Серафимо-Дивеевского монастыря — сложился культ местной «новомученицы» Марины (1975 г.р.), которая убила собственный полис и погибла от смертельной заболевания. Всенародное голосование либо перепись населения также вызывают в данной для нас среде практически апокалиптические ужасы.

На данный момент внимание «глубинного православия» приковано к вакцинации от коронавируса. Главными источниками страхов здесь служат два тезиса: а) вакцинация будет насильственной, принудительной; б) вкупе с вакциной в организм будут вводить водянистый чип, при помощи которого, используя технологию 5G, мировое правительство во главе с антихристом сумеет управлять поведением людей, превращая их в зомби-биороботов. И звучат эти тезисы не только лишь в проповедях радикалов, да и в неких официальных церковных документах…

История вопросца: от абортов к 5G

Как относились православные к прививкам в русское время — доподлинно непонятно. Тогда их воззрением особо не интересовались, а если какая-нибудь фанатичная мама не давала вакцинировать деток, ее просто лишали родительских прав. Интенсивно дискуссироваться эта неувязка стала в РПЦ лишь в 90-е, когда и появились 1-ые движения против вакцинации, рассматривавшие ее в ряду остальных «биоэтических» грехов, типа абортов и контрацепции.

Эти движения воздействовали на принятую в 2000 году Социальную теорию РПЦ, где осуждается хоть какое внедрение абортивных материалов в медицине.

В свою очередь, на Социальную теорию ссылается Совет по биомедицинской этике Столичного патриархата, который в совместном с Обществом православных докторов Рф заявлении о дилеммах вакцинации от 25 мая 2009 года показывает, что для производства неких вакцин «употребляются ткани абортированного зародыша».

Православие «не приемлет целительные методики, связанные с внедрением эмбриональной ткани человека», подчеркивается в документе. Миллион просмотров набрал на YouTube кинофильм пользующегося популярностью православного режиссера Галины Царевой «Эпидемия ереси», разоблачающий прививки как «комплот мирового правительства с целью уменьшения населения Земли».

Возможно, сегоднящая вакцина от коронавируса эмбриональных тканей не употребляет, но ужас уже посеян и укоренен. Так, член Синода Грузинского патриархата митрополит Хонский и Самтредский Савва утверждает, что вакцина «будет не столько биться с вирусом, сколько порабощать людей, управлять людьми, подчинять их».

В бессчетных видеороликах старца Сергия (Романова) из Среднеуральского монастыря тема раскрыта подробнее. Он взял в долг у протестантских фундаменталистов из США и Англии «учение» о том, что совершенно «смысл сегодняшней пандемии» сводится к установлению полного контроля над сознанием всякого человека. Адепты этого учения, пытавшиеся уничтожать вышки мобильной связи, веруют, что эпидемия «выдумана» ради вакцинации, которая дозволяет ввести в человеческий организм элементы, чувствительные к сигналу 5G.

Синод Православной церкви Молдовы, являющейся полуавтономной частью РПЦ, принял такое учение на официальном уровне.

30 июня он издал заявление, в каком говорится, что вакцина от COVID-19 дозволяет «глобальной системе антихриста ввести микрочипы в человеческие тела, чтоб надзирать их при помощи технологии 5G». В документе указывается, что «бенифициаром» упомянутой системы является миллиардер Билл Гейтс, типо и разработавший всю технологию. Хотя этот документ вывешен на неких официальных веб-сайтах РПЦ, мы должны напомнить, что Генпрокуратура РФ считает такую теорию «недостоверной информацией, распространяемой под видом достоверной». Но для почти всех верующих публикации той же Почаевской лавры еще авторитетнее, чем позиция Генпрокуратуры РФ.

Патриарх не делит интереса

Информация о внедрении русской вакцины от коронавируса еще до окончания всех стадий ее клинических испытаний вызвала весьма разную реакцию в высшем церковном руководстве. Сравнимо юный «министр зарубежных дел» РПЦ митрополит Иларион (Алфеев), еще в июне вызывавшийся стать добровольцем при испытании вакцины, принял ее с необычным энтузиазмом. Каждую свою проповедь он сейчас посвящает убеждению аудитории в незамедлительном вакцинировании и смирении перед вероятными негативными последствиями.

Основной его аргумент — «опасности побочных эффектов и самого заболевания несопоставимы». О этом Иларион, а именно, заявил 12 сентября в эфире телеканала «Наша родина 24». А в проповеди в храме Черниговского подворья в Москве 11 сентября он развил целое богословское учение о том, почему христиане должны избегать страданий от коронавируса.

Правда, критики Илариона не преминули увидеть, что обычное православное учение и, а именно, жития святых, напротив, учат принимать мучения, попускаемые Богом, ради очищения души.

Совершенно другую, сдержанную позицию занял патриарх Кирилл (Гундяев). Его официальный дилер, зам. председателя синодального Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил 4 сентября изданию «Открытые медиа»: «До того момента, пока вакцина против коронавируса не пройдет все клинические тесты, вопросец о том, будет ли святейший патриарх вакцинироваться и заявлять это на публике, не является животрепещущим».

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Ранее Иларион косвенно критиковал патриарха за непоследовательность в проведении антикоронавирусных мер. Митрополит отметил, что 18 июля, на денек преподобного Сергия Радонежского, всю свою проповедь в Троице-Сергиевой лавре патриарх предназначил не Сергию, а эпидемии. Но при всем этом, продолжает Иларион, «все, что происходило вокруг, совсем не свидетельствовало о том, что люди хлопочут друг о друге, о тех, кто пришел в лавру на этот праздничек… В лавре в пасхальные деньки началась вспышка заболевания, там погибли люди, монахи, мы за их молились, за их упокой, но как как будто бы эти уроки ничему людей не научают».

Тем временем в Киеве прошлый начальник Кирилла (наиболее месяца он возглавлял РПЦ в 1990 г. как патриарший местоблюститель), а сейчас «анафематствованный раскольник» патриарх Филарет (Денисенко) благополучно совладал с коронавирусом в возрасте 91 года!

О этом сказал 2-ой по старшинству иерарх не признанного Москвой Киевского патриархата митрополит Иоасаф (Шибаев). «Его самочувствие улучшается так, что есть надежда на скорый выход из поликлиники», — написал Иоасаф в фейсбуке. Госпитализировали Филарета 4 сентября, когда его плановое тестирование на COVID-19 показало хороший результат.

Прошлый глава Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет. Фото: Zuma / TASS

Заболеваемость не идет на спад…

С началом сентября в РПЦ наметился новейший рост заболеваемости, который коснулся духовных школ и неких монастырей. Опосля инфецирования новейшего ректора Столичной духовной академии епископа Феодорита она была закрыта на карантин.

Броско, что в апреле заразился прежний ректор, епископ Питирим, тогда и вирус коснулся наиболее чем 100 студентов.

Закрыта на карантин и Санкт-Петербургская академия — альма-матер сегодняшнего патриарха. Там хворают около 90 педагогов и студентов. Закрылась и маленькая Оренбургская духовная семинария. Посреди монастырей самый серьезный режим в Псковской епархии, возглавляемой митрополитом Тихоном (Шевкуновым), а на прошлой недельке закрылся на карантин Валдайский Иверский монастырь, расположенный в конкретной близости к резиденции президента на Валдае.

Пожалуй, РПЦ можно признать более пострадавшим от сегодняшней пандемии соц институтом Рф. По неким оценкам, вирус уже коснулся приблизительно 7% ее клира, скончалось несколько видных иерархов, практически вся старшая братия Троице-Сергиевой лавры, включая известного экзорциста архимандрита Германа. Переболело большая часть жителей огромнейших и знатных монастырей — Киево-Печерской лавры, Серафимо-Дивеевского, Псково-Печорского… Понятно, что тому есть полностью логичные разъяснения — поток людей в храмах и монастырях надзирать сложнее, чем в госучреждениях, а формы церковного общения (к примеру, на исповеди) предполагают достаточно близкий контакт.

Но снутри церкви таковая картина все почаще разъясняется «мистически» — в категориях гнева Божия и апостасии…

Добавить комментарий