ВОПРОС: Пропаганда интенсивно нахваливает Мишустина за решение устранить университеты развития. Пишут, что «В новеньком году к единой системе госзакупок и единой системе госстроительства добавится единая система развития. Весь этот новейший единый взор на госуправление, так либо по другому, сводится к ВЭБу, что делает его главу Игоря Шувалова не наименее влиятельной личностью, чем сам премьер». А также пропагандисты говорят: «Мишустин инициировал реальный правительственный транзит, который навечно изменит расстановку сил в стране. Создаётся муниципальная цифровая корпоратократия, главные принципы которой автономность и взаимозаменяемость фигур». Почти все наши граждане совершенно 1-ый раз услышали о институтах развития, которые решили убрать. По вашему воззрению, что совершенно затевается в стране и как реалистичны объявленные задачки?

СУЛАКШИН С.С.: Для начала поглядите что пишут: «цифровая корпоратократия, главные принципы которой автономность и взаимозаменяемость фигур». Названы два принципа (Не шуточка! Принцип!) некий «цифровой корпоратократии» — «автономность и взаимозаменяемость фигур». Но ведь это не принципы, а трепотня и полная ересь, которая фиговым листком прикрывает то, что под ним обычно находится. Автономность и заменяемость фигур — это заслуги цифровизации?

Традиционные университеты развития занимаются тем, что устанавливают цели развития производительных сил, главных фондов, компаний, отраслей, настоящей экономики, которая строит, куёт, плавит, добывает — создаёт вещественные блага. Для реализации этих целей необходимы инвестиции, то есть, университеты развития — это установление муниципальных целей развития и инвестирование в работы по достижению этих целей. ФРГ опосля 1945 года стала мировой державой благодаря таковым институтам. Правда, там не крали.

А сейчас разберёмся какие же цели ставит в стране путинизм? Мы детально изучали этот вопросец: подпольные, закулисные цели по факту реконструируются, хоть и не афишируются, а вот целей оптимальных, стратегических, вправду связанных с развитием Рф практически нет. Недозволено же считать такими национальные проекты, которые и наполовину не производятся. Либо глупейшее целеполагание «постиндустриальной экономики» в Программке «Стратегия 2020». Целей у путинизма нет не случаем, их нет поэтому, что нет идеологии, нет ценностей, лишь при наличии которых и могут быть поставлены цели, это во-1-х. То есть, у институтов развития, условно, одной руки — целей развития — по факту нет и они и не могут быть поставлены. 2-ая рука — инвестирование, но что сделал путинизм? Он уничтожил государственное инвестирование в стране, по — сущности сейчас оно смехотворное.

Есть таковой показатель — коэффициент валовых скоплений, измеряемый отношением прямых инвестиций, не спекуляций на денежных рынках, а прямых инвестиций к внутреннему валовому продукту. У Китая, который даёт 6–8% прироста ВВП в год, этот коэффициент доходил до 46%, а в Рф он уже меньше 13%, хотя Путин типо ставил задачку довести его до 20–25%. Ничего этого и близко нет! А что есть? Есть неприклонно выполняемая установка, издавна сформированная ЦРУ США: сориентировать Россию на бакс, уничтожив собственные суверенные деньги. Потому Центральный банк Рф демонетизировал рублёвую обратную массу в стране, в составе которой находятся и суверенные инвестиции. Их подавили на триллионы баксов — немыслимая сумма — а взамен с протянутой рукою на паперти выпрашивают по всему миру наружные личные инвестиции, создавая не считая нефтяной сдачи страны в несуверенность, в кабалу, в уязвимость, в зависимость от наружного владельца, ещё и в валютную вкладывательную кабалу.

Вот чем занимался путинизм. А так как Хозяева сочли, что клиент уже дозрел, догнил, как та груша, то щелкни — сама свалится, то наружные инвестиции, которые хоть как-то приходили в страну, закончились. И так как внутренних инвестиций у нас нет, так как госбюджет как евнух сикстинской капеллы урезан, то и 2-ая рука у этих институтов развития отчекрыжена. Потому «университеты развития» по-путину это пустые слова. Изобретений этого же характеристики много: ТОРы — местности опережающего развития, вольные экономические зоны СЭЗ — что они лишь не наизобретали. Основное содержание этих изобретений обязательное: навести туда часть госбюджета на завышенные сметы, на недострои, на увод средств в конторы однодневки, конвертацию и вывод средств за предел — то есть, это масштабная пилёжка-делёжка. При том, что-то и делалось в промежутках меж уголовными делами. На Восточном космодроме, в военном строительстве в Арктике. Да и канавы копают, трубы укладывают, мосты строят. А вот институтов развития, как и самого развития при путинизме не было. Деградация была и есть, а развития нет.

Так что за анонсы с ликвидированием этих институтов и при чем тут Шувалов? Шувалов, естественно, «выдающийся» деятель, даже не буду открывать смысла этого слова, оно неоднозначно, и его основное значение в этом контексте понятно.

Основное, что средств уже нет! Допутинили страну. Это конвульсии. Пилу пилить настраивают, а всюду одни дырки. Государственное управление, которое принципно упразднило развитие, но при всем этом желает собрать оставшиеся кусочки пирога с большенный тарелки на небольшую, чтоб попилить упомянутой пилой ещё чуть-чуть, но уже лишь для собственных и не промахнуться. Вот и всё, а остальное — это информационное прикрытие. «Не читайте русских газет перед обедом» — так рекомендовал доктор Преображенский.

Степан Сулакшин

Создатель Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., доктор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.

Из передачи #ПрограммаСулакшина Вопросцы и ответы.

Добавить комментарий