Фото: кадр из х/ф «Раба любви», 1975. Реж. Н. Михалков. «Господа! Господа, вы животные. Господа, вы будете прокляты своею государством».

Сам факт — еще не все, важны интерпретация и общественная реакция. И вот для вас факт: на малой сцене Самарского академического театра оперы и балета (САТОБ) свершилась закрытая вечеринка для 3-х летней девченки.

По сюжету молодая именинница грезит о балете. Преодолеть все ужасы и воплотить мечту в жизнь девченке помогают воспитанницы Самарского танцевального училища (института). Молодых балерин практически приманили на личную вечеринку, сорвав с уроков, они 5 часов провели в душноватой гримерке, где их заставляли носить маски и репетировать танец.

Журналистам НТВ молодые танцовщицы заявили, что так и не сообразили, для чего же находились на этом деньке рождения. Взрослые смотрели в тарелки, а не на их, а 3-х летняя девченка временами рыдала и не соображала, что совершенно происходит.

А позже началось странноватое. На собственной страничке в Twitter депутат Госдумы Александр Хинштейн попросил ответить интернет-пользователей на вопросец: «Как вы воспримете, если вашего малыша без вашего ведома вышлют выступать на личный корпоратив, как в Самаре?» Результаты спонтанного соцопроса изумили народного избранника: 71,7% опрошенных обрадуются тому, что их чада будут веселить богатых сверстников на личной вечеринке, 27,4% возмутятся, если выяснят о таком, 0,9% опрошенных остались флегмантичны к данному вопросцу.

Не понимаю, чему так очень опешил видный единорос г-н Хинштейн, если 10 годов назад Д.А. Медведев со характерной ему бесшабашной откровенностью заявил, что бедный человек не быть может вольным, и с того времени ничегошеньки не поменялось. Кому и каким методом в эру развитого путинизма понесут свое искусство, которое призвано облагораживать население земли, танцовщица, живописец, певец, музыкант из обыкновенной семьи, без нужных связей, без спонсоров? На какие сцены огромных и малых театров им получится прорваться, еще смолоду не завязав влиятельные знакомства? О этом г-н Хинштейн не думал?

А корпоратив — как раз метод не только лишь развлечь заскучавшего буржуя, заработать денежку на хлебушек, да и приглянуться принципиальным дяде либо тете, а там, глядишь, и по карьерной лестнице попрет. Естественно, выбор есть постоянно. Очень гордый либо близко к сердечку принявший слова «святое искусство» музыкант, танцор, актер либо певец может показывать публике свои таланты и мастерство в подземном переходе за соответственное вознаграждение. А может увеселять богатеньких буратин, скитаться по элитным свадьбам и юбилеям, телевизионным ток-шоу и если повезет, из разряда представителей творческой профессии взлететь на мутной волне к сияющим высотам «светских львиц», секс-символов, гламурных тусовщиков и иных людей без определенного общественного статуса и места работы.

Но, видимо некий смутный и неосознанный осадочек у достигших фуррора работников шоубиза и гламура остается, поэтому что они решают самые неописуемые пробы оправдать не столько само существование эры личных вечеринок, сколько, наверняка, самих себя. Вот, к примеру, полностью состоявшаяся светская львица, русская модель, певица, актриса и участница фаворитных российских ток-шоу некто Алена Кравец заявила, что вопросец «почему даровитые малыши должны ласкать богатых» совершенно не вопросец, ибо артист должен быть готов выступить в хоть какой ситуации и обстоятельствах. И в качестве примера она привела — внимание! — работу полевых агитбригад, которые ездили с гастролями на фронт в Величавую Русскую войну.

«Народная артистка СССР Лидия Русланова 2 мая 1945 года пела на ступенях Рейхстага, хотя тоже предпочла бы концертный зал. Потому я бы не судила строго тех, кто приглашает к для себя домой артистов. И наказывать никого не нужно»— отметила светская львица.

Я даже не понимаю, как это откомментировать: ассоциировать современную личную вечеринку для випов и выступления фронтовых бригад совершенно за гранью добра и зла.

Как понятно, а может кому-то и непонятно, но к работе фронтовых бригад предъявлялись требования в духе военного времени: мобильность, готовность и способность выступать в конкретной близости к передовой, играться всюду — на палубах военных кораблей, под открытым небом, на аэродромах, в землянках, в блиндажах, на вокзалах, в агитпунктах, в медсанбатах, на лесных полянах, в оврагах. За годы войны артисты провели для русских воинов 1 миллион 350 тыщ спектаклей, концертов, творческих встреч — не было ни одной части, где бы ни побывали фронтовые театры и бригады, прошедшие совместно с русскими войсками весь военный путь. Всего работало около 4 тыщ фронтовых бригад, а в их воспринимали роль 42 тыщи артистов, почти все выступали на фронтах по 300 раз. И они считали собственный труд не только лишь долгом, да и высочайшей честью, ролью в народном подвиге, посильной лептой в общую Величавую Победу.

Непонятно, одна ли таковая неповторимая на всю Россию Алена Кравец, которая не лицезреет особенной различия меж русским корпоративчиком и выступлением фронтовой бригады, не считая того, что «сцена не та». Не исключено, что 71,7% желающих выслать собственного малыша в качестве живого утехи на личную вечеринку «3-х толстяков» тоже не весьма соображают, из-за чего же сыр-бор: если мир такой, что или выгодный корпоратив с перспективой карьерного роста, или великодушная бедность на хлебе и воде, так нечего выпендриваться и строить из себя «приличных». Это ранее честь и достоинство сберегали смолоду, а на данный момент нужно с юношества приучаться к тому, чтоб не попросту стать «украшением стола», да и уметь извлечь из этого статуса наивысшую выгоду.

Осознаете ли, граждане, в чем кошмар имеющегося положения? Уж если предки молвят собственному чаду, дескать, завтра у гипотетичного Васи Пупкина, отпрыска нашего мэра днюха, так ты не ломайся, сходи, изобрази ему на рояле «Мурку» либо какую там пошлятину он предпочитает, мы люди бедные, а талант по-другому дорогу для себя не пробьет, — то это весьма нехороший симптом. Мы нередко говорим о том, что сегодняшнее общество аморальное, бездуховное, насквозь купле-продажное, потребительское, грешное и пошлое, запамятывая о том, что общество — это мы. К этому же приучаем и собственных малышей, желая им добра и понимая под хорошем только средства, фуррор, медийную раскрученность, а остальных ценностей в современном русском обществе, фактически, и нет.

Действенные организаторы корпоративов 30 лет нам заряжают про равенство способностей, ценность прав и свобод человека и гражданина, но, так как стартовые условия не оговариваются, к реальному равенству людей этот набор слов дела не имеет.

И если вспомянуть ранее приведенное выражение Д.А. Медведева, то путинская Наша родина — для богатых, а другие пусть продираются к высотам удачливости по головам друг дружку, не только лишь развлекая талантами господ, вписавшихся в рынок, да и потешая конкурентностью, как это бывало во времена темного средневековья:

«Фермеры, в посконных рубашках, с обмотанными тряпьем ногами, ждали у паперти выхода свадебного кортежа.

Желая угодить супруге, Людовик отдал приказ собственному камергеру Матье де Три кинуть в массу несколько пригоршней маленькой монеты. Фермеры кинулись подбирать средства, и перед очами новобрачной разыгралась одичавшая стычка. Слышно было, как трещат посконные рубашки, как ударяются конкуренты лбами, глухо ворча, будто бы кабаны. Бароны от души развлекались, смотря на эту свалку. Один из фермеров, выше и крепче всех иных, наступал пяткой на чужие руки, успевшие схватить монету, и те невольно роняли добычу.

– А этот смерд, видать, умеет взяться за дело, – с смехом воскрикнул Робер Артуа. – Чей он? Я бы его охотно купил».

(Морис Дрюон. Яд и корона).

Поколение родителей в большенный собственной части смирилось, притерпелось, пришло на гортань и песне, и чести, и достоинству, принюхалось к миазмам развитого путинизма, только бы ужаснее не было, а лучше не будет — понятная позиция, хоть и глуповатая, рабская и пугливая. Но законсервировать эту, пардон, клоаку как нескончаемую неизбежность, к тому же сызмала учить малышей в ней обустраиваться и преуспевать? Простят ли наши малыши нас за такое непонятное наследие либо проклянут — не только лишь устроителей корпоративов и владельцев жизни, а конкретно нас за то, что мы не только лишь не смогли, да и малодушно не захотели пользоваться шансом умиротворенно и легитимно конвертировать РФ путинскую в Россию постпутинскую — справедливую, трудовую, нравственную, оцепенев как безвольная жертва в страхе перед деньком нынешним во вред деньку завтрашнему?

М.Е. Салтыков-Щедрин писал: «Непристойность имеет большенную силу; она постоянно застает свежайшего человека врасплох, и, в то время как он удивляется и осматривается, она стремительно опутывает его и конфискует в свои тиски. Всякому, возможно, бывало проходя мимо клоаки, не только лишь зажимать нос, да и стараться не дышать; буквально такое же насилие должен созодать над собой человек, когда вступает в область, насыщенную празднословием и непристойностью. Он должен притупить внутри себя зрение, слух, чутье, вкус; должен одолеть всякую восприимчивость, одеревенеть. Лишь тогда миазмы непристойности не задушат его».

Но недозволено же всю жизнь не дышать? Либо можно, если начинать смолоду?

Добавить комментарий