Фото: источник

В Китае с 1 января  2021 года вступил в сиду новейший Штатский кодекса КНР. В связи с сиим в русских СМИ  и соц сетях начались спекуляции на тему узаконивания цифровой диктатуры в Китае с внедрением  в жизнь «Системы общественного кредита» для населения.

Рядовым русским гражданам тяжело разобраться в происходящих действиях в Китае в силу скудного информационного поля, ну и того часто искаженного. Китайское правительство быстро развивается, показывая технологическое приемущество  над некогда продвинутыми странами.

Научный потенциал выводит Китай в фавориты мира по почти всем фронтам, одним из которых является переворот в коммуникационных разработках: запущена 1-ая в мире сеть с внедрением квантовой криптографии, которую нереально взломать снаружи. Квантовая связь отыщет обширное применение в сфере денег, политики, государственной обороны и т.д. Совершенно скоро мир увидит квантовый веб, способности которого мы сейчас даже не можем для себя представить.

Понятно, что политикам неких периферийных государств, которые своими руками убили свою науку, успехи Китая как бельмо на глазу, повсевременно мешают и раздражают своим наличием. Отсюда имеется потребность отыскать червоточины на теле китайского общества, чтобы отбить желание собственному народу восторгаться экономическим и технологическим развитием Китая, следуя обкатанной формуле «Желаете как в Китае?»

Как в Китае в действительности обстоят дела поведал узнаваемый китаист Николай Вавилов:

«Некие редакторы тг-каналов в крайнее время бешено генерирует околокитайский абсурд, а именно о узаконивании «Системы общественного кредита» в рамках вступившего 1 января в силу новейшего Штатского кодекса КНР, который делает «новейшего человека коммунистического типа, воспетого Мао».

На 188 страничках новейшего кодекса нет даже упоминания системы общественного кредита (社会信用体系). 

<…> Единственная статья новейшего ГК, в каком бытует «кредитная оценка» — Статья 1029 Главы 5 «Права чести и плюсы», в согласовании с которой штатский субъект имеет право запрашивать и исправлять (и удалять) кредитные оценки.

Статья 1030 определяет дела штатских субъектов с органами кредитных оценок. Речи о нраве воздействия и правах страны и уполномоченных рейтинговых агентств не ведется, хотя вышеуказанные статьи и дают юридическую базу для уже утвержденной Госсоветом программке сотворения Системы общественного кредита».

Мировоззрение Николая Вавилова созвучно с комментарием спеца по китайскому праву Павла Бажанова о цифровом лагере в Китае:

«Прогуливаются слухи, что со вступлением в силу Штатского кодекса КНР в Китае возник цифровой концлагерь, поэтому что в ГК прописана система кредитоспособности.

Видимо, идет речь о ст. 1029 ГК КНР, по которой субъекты штатских правоотношений могут получать сведения о собственной оценке кредитоспособности. В случае выявления ошибки, можно предъявить возражения и добиваться внесения конфигураций, удаления сведений и остальных нужных мер. Данная статья находится в главе 5 (право на репутацию и право на почет) раздела 4-ого (личные права) Штатского кодекса КНР.

Во-1-х, речь в данной для нас статье идет не только лишь о физических лицах, а о организациях (компаниях и остальных предприятиях), которые тоже являются субъектами штатских правоотношений и тоже владеют правом на репутацию (в согласовании со ст. 110 ГК КНР). Во-2-х, в КНР существует много систем для оценки кредитоспособности: почаще всего бизнесу можно столкнуться с оценкой налоговой кредитоспособности (для налогоплательщиков) либо таможенной кредитоспособности (для компаний ВЭД), но есть и системы оценки компаний отдельных видов деятельности и частей рынка.

Оценка кредитоспособности базирована на законопослушности компании (если предприятие допускает правонарушения, то его оценка понижается) и может серьезно влиять на деятельность: зависимо от присвоенной группы предприятие может пользоваться преференциями либо, напротив, попасть под серьезный контроль. Не считая того, это вопросец и репутации компании: высочайшая оценка гласит о том, что предприятие не имеет существенных правонарушений; напротив, низкая оценка дозволяет представить, что контрагент является ненадежным.

Потому на данный момент компании стараются смотреть за оценкой кредитоспособности, а большая часть правил, регулирующих оценку кредитоспособности организаций, разрешают компаниям оговаривать результаты оценки и добиваться внесения конфигураций в данные. Статья 1029 ГК КНР просто закрепляет в законе уже существующую возможность получать данные и добиваться исправления в случае ошибки.

Если же гласить о физлицах, то эта статья дозволяет запрашивать сведения из бюро кредитных историй и добиваться внесения исправлений в данные о нерадивых должниках. В общем, ничего связанного с цифровым концлагерем пока нет-)  

Всем любителям спекуляций про Систему общественного кредита, типо вступившую в силу опосля принятия в КНР Штатского кодекса: Издан перевод Штатского кодекса КНР  на российский язык. И сейчас любой желающий может попробовать отыскать в нем какое-либо упоминание о соц рейтинге, — поделился информацией ТГ-канал «Китайская угроза»

Русские СМИ нам говорят страшилки о Китае, когда как в самой Рф негласно уже существует система общественного рейтинга. К примеру в сентябре 2020 года Сбербанк предоставил свою систему оценки людей при приеме на работу в компанию. Обыкновенными стоп-факторами(дискриминациями) при устройстве на работу могут быть:

    Кредиты
    Просроченные кредиты + производства по ним у судебных приставов
    Инфы по ранее судебных делам (роль в уголовных делах и остальных)
    Судимости(так же погашенные)

Исходя из перечня выше, нередко люди сталкиваются с ограничением при устройстве на работу, когда им отказывают из-за кредитов активных либо просроченных платежах. При всем этом исходя из убеждений службы сохранности, которая следует сиим стоп-факторам, клиенты с схожими причинами неблагонадежные и означает отбросы общества. К тому же, должники в Рф отчасти поражены в правах в плане свободы передвижения. Так же службы сохранности работодателя могут произвести мониторинг соцсетей на предмет круга общения соискателя работы.

О системе слежения за нами: по подсчетам TelecomDaily, на данный момент в стране установлено практически 13,5 млн камер. На каждую тыщу россиян приходится практически 100 камер наблюдения. Больше лишь в Китае (200 млн) и США (50 млн). Две мощнейшие экономики мира и рядом с ними лилипутская экономика Рф, но основное, мы в тройке фаворитов по контрольно-надзорной деятельности, а цифровой концлагерь строит почему-либо лишь Китай…

Если б Наша родина стала технологически продвинутой и инноваторской государством, то наличие социальной оценки гражданина совместно с колоссальным ресурсом слежения за порядком в стране, может быть, воспринималось бы обществом положительно. Но власть, позабыв о модернизации, нововведениях и иных словах строит охранительную цифровую экономику! Лучше выстроили бы хотя бы индустрия, отошли бы от модели нефтяной скважины, было бы существенно больше толку, а пока лишь вперемежку с пропагандой занимаются поиском блох под рубахой у соседа, попутно умничая про все и про вся.

Логично, что цифровая экономика, по российски, преследует цель полного контроля общества и насаждения цензуры в сети, и является таковой же сказкой, как все прошлые идеи правительства о переходе на технологические рельсы, — пишет в собственной статье «Спасёт ли Россию цифровая экономика?» эксперт  Центра Сулакшина Людмила Кравченко. Быть может Кремлю стоило бы  не растрачивать экономные средства на цифровую экономику, на которую планируется выделять по наименьшей мере 200 миллиардов. руб раз в год, а решить настоящие препядствия, которые стоят перед государством? К примеру:

— провести полную газификацию страны, окончить которую Медведев обещал к 2015 году, хотя на 1 января 2016 года она составила 66%. Видимо доходы от экспорта газа важнее свойства жизни россиян;

— увести страну от сырьевой экономики в сторону промышленно развитого, технологически передового страны. С 2008 года власти говорят, что сырьевая модель себя исчерпала и установилась необходимость ее поменять. Но заместо смены строят «Турецкий поток», газопроводы в Китай, ряд проектов газопроводов в Европу;

— побороть бедность, искоренить соц неравенство через прогрессивное налогообложение. Перевоплотить олигархов в социально-ответственных людей, а не заниматься ростом их благосостояния за счет средств бюджета;

— отдать стране идею, мотивированной ориентир, куда движется Наша родина. Не мысль неплохого царя, всесущего и всеми возлюбленного, непогрешимого и неподменного, а конкретно национальную идею, объединяющую русское общество не вокруг одной личности, а вокруг общих и разделяемых всеми ценностей;

— обеспечить достойный уровень жизни людей. Когда страна по оплате труда отстает от Китая и Ирана, который также находится под санкциями, совершено разумеется, что уровень жизни не соответствует хотимому.

Но, вряд ли мы увидим деяния политиков в направлении настоящего развития страны, потому что переход на технологические рельсы просит определенных шагов общества и страны, которые нужно создать на этом пути, а это как раз не под силу существующему режиму.

Идеологической и организационной основой преобразования страны является Программка Сулакшина, единственная на нынешний денек, способная правильно противостоять имеющимся вызовам. Этот посыл адресован всему Народу Рф и до этого всего — его элитам и власть предержащим, также тем представителям мирового общества, которые пристально смотрят и пробуют влиять на развитие событий в нашей стране. Основное на сей день для нас всех — не упустить крайний шанс и вывести  страну
из смертельно небезопасного тупика, создать Россию нравственным, трудовым, народовластным государством справедливости. Русским русским цивилизационно-идентичным государством. Государством реального социализма, стоящим на охране интересов всех и всякого!

Лена Светлая, Альянс народной журналистики, команда поддержки Программки Сулакшина.

 

 

 

Ещё новости

Добавить комментарий