Фото: © minobr.nso.ru

В Совете Федерации предложили увольнять преподавателей, если на упражнениях они будут выступать против освеженной Конституции. Таковая инициатива — попытка сделать новейшую «политическую статью», которая приведет к еще большему недостатку кадров в профессии, считают опрошенные Тайгой.инфо специалисты.

Временная комиссия Совфеда «по защите муниципального суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ» предложила принять закон, который дозволит увольнять преподавателей, если на упражнениях они «будут употреблять работу в сфере образования и просвещения для разжигания розни либо для побуждения к действиям, противоречащим Конституции».

Ира Путинцева, директор новосибирского образовательного центра «Горностай»

Сейчас не так велика роль учителя, чтоб за ним все пошли. Мое мировоззрение — поддерживать [педагогов] и объяснять, если это все вредоносно, но не увольнять, поэтому что еще не сделаны университеты, которые поменяют школу. Обучение может сочетаться с онлайн-формами, но рядом с ребенком должен находиться жив учитель, преданный стране и соблюдающий законы.

Я думаю, что преследованием преподавателей это не обернется. Нет таковой задачки. Но если закон выйдет, и профсоюзный комитет решит, что необходимо человека уволить, естественно, у меня не будет другого выхода.

Мы, к примеру, по закону обязаны инспектировать справки о судимости. В нашей школе ранее работал дворник с условной судимостью. И когда пришло предписание из надзорных органов расстаться с сиим человеком, мы ничего не смогли создать. Принимать в таковой ситуации личное решение я не могу и обязана соблюдать закон.

В законопроекте о запрете «просветительской деятельности» без разрешения властей, который был внесен в Госдуму 18 октября, пока нет прямого положения о санкциях для педагогов. Но в нем прямо указывается, что «не допускается внедрение просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, государственной либо религиозной розни <…> в том числе средством сообщения недостоверных сведений о исторических, о государственных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Русской Федерации. Сам порядок ведения «просветительской деятельности» дают устанавливать федеральным правительством.

Профсоюз «Союз учителей»

Мы считаем, что в русских реалиях 2020 года это попытка сделать «политическую» статью для увольнения преподавателей, в чьей штатской позиции власти усматривают опасность себе. И не принципиально, пойдут ли эти учителя независящими наблюдателями на выборы, воспримут роль в митинге, напишут пост про очередной несправедливый приговор суда либо же проявят активность в независящем профсоюзе.

Если законопроект будет принят, «Союз учителей» обязуется оказать юридическую помощь всем преподавателям, кто столкнется с его применением.

Дмитрий Березняков, политолог, педагог Новосибирского госуниверситета

Законотворческий процесс — это постоянно несколько шагов. Не стоит пугать людей тем, что если кто-то из субъектов законодательной инициативы заносит какую-то новацию, то это постоянно реализуется. Потому без паники.

Весь вопросец в другом. А конкретно: из каких установок исходит тот, кто такие нововведения инициирует? Если зачинатели таковых поправок задумываются, что они сумеют таковым образом определять то, что учитель будет передавать на уроке, то это полная чушь.

Таковая инициатива — это собственного рода намек на общую тенденцию как верно преподавать гуманитарный блок дисциплин в школе. Потому в этом случае речь не про повседневный педагогический процесс, а про идеологический вектор, который сейчас ясно фиксируют такие инициативы. И я не думаю, что наши учителя с таковым вектором будут согласны.

Не считая того, не нужно забывать, что хоть какое идейное воздействие — постоянно переинтерпретация того, что желают те, кто все это дает. Любой идеологический посыл будет переиначен не только лишь самими учителями, которых никто никогда не проконтролирует, да и родителями, которые, я напомню, принадлежат к тем поколениям, которые русскими уже не назовешь. Потому такие инициативы могут вызвать лишь раздражение.

Наталья Непомнящих, старший научный сотрудник института филологии СО РАН, прошлый педагог Высшего института информатики НГУ

Инициатива небезопасна, так как введение такового закона в качестве ограничительной меры тянет за собой его выполнение и, означает, будут некоторые контролирующие органы, обязанные смотреть за исполнением. Как в шуточке: «Почему в РФ недозволено вводить эвтаназию? Поэтому что и по ней вменят план и количество». Будут находить и отыскивать, раз вменено.

Учитель и так на данный момент не в особенности престижная профессия, будет еще меньше желающих что-то созодать «во благо».

Нередко просветительская деятельность — это волонтерская работа, неоплачиваемая, держащаяся на энтузиазме участников. Зная о новейших рисках, не достаточно кто захотит в ней участвовать. Существует много красивых просветительских проектов, они в хоть какой момент могут оказаться под опасностью экзекуции по чьей-либо жалобе.

Научные работники, участвующие в Деньках науки, общероссийском и городских деньках, тоже могут сейчас попасть под действие закона. Не хотелось бы тему каждой лекции согласовывать с бюрократом, тем наиболее он вряд ли компетентен в научных вопросцах и вопросцах популяризации науки.

Добавить комментарий