От захвата до аренды. «АвтоВАЗ» ликвидирует завод с 25-летней историей — bumgames

«АвтоВАЗ» планирует к озари устранить тольяттинский Завод авто компонент (ЗАК). Актив, доставшийся авто гиганту от полукриминальной группы СОК, в крайние годы не создавал никакой продукции и жил за счёт аренды.

О том, что «АвтоВАЗ» приступил к ликвидации ЗАКа, выяснила «Газета.ру» из картотеки арбитражных дел. Ликвидационная комиссия попросила трибунал продлить процесс до 2 сентября 2021 года, с чем арбитр согласился.

Завод авто компонент ввели в эксплуатацию в 1996 году. До 2010 года он контролировался компанией «ВАЗинтерСервис» (ВИС). Она заходила в группу СОК предпринимателя Юрия Качмазова, объявленного в федеральный розыск за намеренное банкротство. Ещё с 1990-х годов СОК поочередно всасывала поставщиков «АвтоВАЗа», нацеливаясь на самого автогиганта. В итоге ряда сделок группировке удалось установить единоличный контроль над дистрибуцией тольяттинского компании, ранее поделённого меж преступными группировками городка.

К началу 2000-х для «АвтоВАЗа» сложилась критичная ситуация: завод практически не принадлежал сам для себя, а все денежные потоки были в руках группы СОК. Экс-директор компании Владимир Каданников написал наиболее 200 воззваний в Генпрокуратуру и МВД с просьбой защитить предприятие от захвата. Завершилось всё в 2008 году штурмом: на местность завода вошёл менеджмент госконцерна «Ростехнологии» (на данный момент — «Ростех») в сопровождении ОМОНа, который и вытеснил управленцев из группы СОК. Во владение «АвтоВАЗа» возвратились почти все компании, в том числе ЗАК, но «соковцы» успели вывезти с завода штамповочное создание.

В итоге с 2012 года существенную часть площадей ЗАКа передали в аренду нижегородскому поставщику «Автокомпонент». В новейших цехах наладили создание интерьеров и запчастей для выпускаемых на «АвтоВАЗе» каров. К 2020 году 93% выручки ЗАКа формировалось за счёт самого «АвтоВАЗа», арендующего помещения завода. Тем не наименее оборот компании снизился на 26% в сопоставлении с 2019 годом (до 110,7 млн рублей), а количество служащих уменьшилось с 24 до 19 человек.

При всем этом аудиторы, проверявшие деньги и бухгалтерию ЗАКа в 2020 году, нашли, что финансовое состояние завода было лучше половины всех микропредприятий Рф в сфере аренды и управления нежилой недвижимостью. Но залогом этого стали дела с «АвтоВАЗом», который решил избавиться от актива.

Причину ликвидации подконтрольного компании представители «АвтоВАЗа» не раскрыли. По воззрению аналитиков, на данный момент автопроизводители стараются избавиться от всех активов, которые можно было бы передать на аутсорсинг. На данный момент модель производства полного профиля уже считается устаревшей, а вот в 1960-х «АвтоВАЗ» планировался конкретно как самодостаточное создание, которое могло обеспечить себя всеми необходимыми компонентами. Но глобальная тенденция диктует свои правила: наиболее резвым и действенным становится распределение задач меж различными профильными поставщиками.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Взор

bumgames.ru
Добавить комментарий