ВОПРОС: Что такое нравственность?

СУЛАКШИН С.С.: Нравственность — это черта. Черта мыслей, то есть миропонимания, черта интенций, то есть целей и черта поведения, то есть деятельности всякого человека, его наружных проявлений уже в настоящем вещественном мире. Что же эта за черта? Неважно какая черта находится в спектре от и до: нравственность, естественно, положительная и в высшем смысле слова поистине людская черта. Безнравственность — её противоположность, это черта озверинивания, расчеловечивания, оживотливания человека и общества. Вот такие «от и до».

В рамках нашей теории существует понятие человека настоящего, для людей верующих, при этом всех религий, это понятие совпадает с понятием человека «по виду и подобию божьему». Этот образ божий и есть образ настоящего человека в нашей терминологии, в отличие от образцов неживой и звериной природы.

Человек настоящий, Человек с большенный буковкы как о этом пишут в художественной литературе, человек безупречный при том, что, естественно, эталон недостижим, от рождения и до погибели эволюционирует. Он становится всё наиболее гуманным и приближается к виду и подобию: мыслит о этом, сознательно выбирает собственный путь, планирует свои деяния, и, в конце концов, совершает поступки, строя всю свою жизнь и двигаясь в правильную сторону. Итак вот: всё что в идей, намерениях, в действиях человека движет его в сторону человека настоящего, в сторону вида и подобия — есть нравственное и это же есть добро! А движение в обратную сторону — это есть зло и есть аморальное.

Таковым образом нравственность — это черта мыслей, целей, действий человека, которые приближают его к эталону человека реального.

Тут появляются важные вопросцы: а общества людей, страны могут быть нравственными? Исходя из определения, да, естественно. Для этого необходимо сознательно выбранное и реализуемое на практике движение страны в сторону нравственного, то есть в сторону наиболее культурной, наиболее образованной, наиболее воспитанной, наиболее гуманной, наиболее гражданственной, наиболее патриотичной страны.

В Русском Союзе такое движение предполагалось и планировалось. Была муниципальная культурная политика. Была и цензура, которая работала над отсечением всякой грязищи и растления. Тем чудовищней контраст с путинским периодом, в который полным ходом идёт расчеловечивание, озверинивание, дебилизация русского народа.

Степан Сулакшин

Создатель Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., доктор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.

Из передачи #ПрограммаСулакшина Вопросцы и ответы.

Фото: Лествица Иоанна Лествичника, ХVI в.

Добавить комментарий