Устойчивость наружного долга Рф упала рекордно за 4 года

Характеристики внешнедолговой стойкости русской экономики приметно просели в 2020 году на фоне обвала цен на нефть и газ.

Хотя общее бремя наружного долга сократилось с начала года на 30 миллиардов баксов, до 461 миллиардов баксов на 1 октября, его сервис сделалось куда труднее для страны, банков и компаний из-за резкого сокращения притока зарубежной валюты в страну.

На 1 июля платежи по наружным займам «съедали» 28% всех денежных поступлений в Россию, сказал ЦБ в оперативной оценке в пн (.xls).

По сопоставлению с докризисным мартом этот показатель подпрыгнул на 5 процентных пт, либо рекордно с 2016 года, а его текущее значение вышло за границы критичного порога Интернационального денежного фонда.


По методологии МВФ, цифра выше 25% говорит о «высочайшей степени риска» для внешнедолговой стойкости, отмечает центробанк.

Усугубились и остальные метрики, которые употребляет фонд. Соотношение наружного долга к ВВП подросло с 27% до 30% (максимум за 2 года), а к экспортным доходам — с 97% до 112%. Другими словами, русская экономика обязана больше, чем зарабатывает на продаже продуктов за предел.

Эти характеристики, вообщем, согласно нормативам фонда, остаются в зоне «низкого риска».

Обеспеченность платежей по долгу резервами ЦБ свалилась — с 515% до 469%, но держится поблизости рекордных для Рф значений: так, к примеру, сначала 2014-го резервы покрывали 214% годичных выплат, а 2018-м — около 300%. Рекордно уровня наружный долг РФ достигал в летнюю пору 2014 года — 733 миллиардов баксов. С данной отметки началось его быстрое сокращение опосля того, как Запад ввел санкций против больших компаний и госбанков, запретив им финансировать поновой скопленные займы. За 6 лет банки были обязаны возвратить 130 миллиардов баксов долга, снизив его общий размер до минимума с 2006 года — 71 миллиардов баксов на 1 июля.

Компании интенсивно гасили займы в 2014-19 гг, отдав наружным кредиторам 140 миллиардов баксов. В зимнюю пору 2019-го корпоративный долг стабилизировался около 310 миллиардов баксов, опосля чего же опять начал расти и к началу кризиса достигнул 330 миллиардов баксов.

Де-факто рынки капитала опять приоткрылись для большого бизнеса: уровень рефинансирования корпоративного долга достигал 104%, показывает ведущий эксперт Центра развития ВШЭ Сергей Пухов.

«В критериях глобального кризиса доступность наружных займов для русских компаний и банков в значимой степени будет зависеть от возможности русской экономики стремительно восстановиться опосля снятия всех ограничений», — добавляет он.

За январь-декабрь, по данным ЦБ, наружный долг Рф сократился — на 30 миллиардов баксов, в том числе на 20 миллиардов — за 3-ий квартал. Вообщем, эта сумма практически вполне представляет из себя не реальное погашение обязанностей, а их переоценку из-за девальвации рубля.

Так, к примеру, корпоративный долг в июле-сентябре снизился на 17 миллиардов баксов, из которых только 11 миллиардов были практически возвращены кредиторам, а 7 миллиардов — «спалил» обвал курса, отмечает основной экономист ING по Рф и СНГ Дмитрий Долгин. Около половины всего наружного долга номинировано в русских рублях, разъясняет он: соответственно, скачок бакса и евро обесценивает эти инвестиции в пересчете на твердую валюту.

*****

Наикрупнейший агрохолдинг предупредил о недостатке сахара в Рф

Наикрупнейший вертикально встроенный агрохолдинг в Рф — «Русагро» — лицезреет опасности недостатка сахара на русском рынке.

О «ожиданиях недостатка» компания сказала в отчете за 3-ий квартал, отметив рост цен на сахар, достигающий 14% год к году.

Ожидания нехватки сахара соединены со сокращением площади посевов сладкой свеклы и понижением урожайности, также ростом глобальных цен в четвертом квартале, объяснил РБК гендиректор «Русагро» Максим Басов.

По оценке Союзроссахара, из урожая свеклы 2020 года будет произведено 5,2 млн т сахара, что на третья часть ниже, чем годом ранее. 
Внутреннее создание не покроет потребности рынка, которые в союзе оценивают в 6 млн тонн.

Посевные площади сократились в этом году на 19% (по данным Росстата, в 2019 году под сладкую свеклу было засеяно 1,14 млн га, а в этом году — 928 тыс. га), показывает ведущий эксперт ИКАР Евгений Иванов.

Но кроме этого весь вегетативный период сладкой свеклы в южных и центральных регионах были неблагоприятные погодные условия: в весеннюю пору — заморозки, а в летнюю пору — засуха, не считая того, из-за заморозков и суховеев была высочайшая толика пересева, и в итоге сбор урожая с 1-го гектара снизится в этом году на 23%.

Маленькая нехватка сахара вероятна к концу сезона — в летнюю пору 2021 года, допускает Иванов, но в этом случае баланс, быстрее всего, будет закрыт импортом белоснежного сахара из Белоруссии, Казахстана и остальных государств СНГ.

Недостаток покроют внутренние припасы, которые находятся на исторически наибольших уровнях и добиваются 2,9-3 млн тонн, отмечает Бодин.

Недостатка не будет, заверяет он: просто возрастут цены. Этот процесс уже идет: по данным ИКАР, оптовая стоимость за килограмм сахара посреди октября у производителей составляла около 44 рублей с НДС против 20 рублей годом ранее.

*****

Дума отложила в длинный ящик закон о наказании чиновников за оскорбление людей

Законопроект о ответственности чиновников за оскорбление людей, разработанный в мае опосля скандальных случаев хамства со стороны представителей власти, застрял в бюрократической волоките.

Документ, внесенный секретарем генсовета «Единой Рф» Андреем Турчаком и его заместителем Александром Хинштейном, завис на уровне комитетов Думы и не вошел в программку рассмотрения на осеннюю сессию.

Утвержденный в первом чтении в летнюю пору, проект не получил одобрения со стороны правительства и профильного думского комитета, а процесс внесения поправок в него застопорился.

«По проекту есть суровые разногласия, неясно, как его доработать», — сказал «Коммерсанту» источник во фракции «Единая Наша родина».

Документ предлагал расширить понятие оскорбление, уточнив, что оно может выражаться не только лишь в неблагопристойной форме, да и в «другой унизительной форме, оскорбляющей общественную нравственность».

Верхняя планка штрафа для физических лиц поднималась с 3 до 5 тыщ рублей, для должностных лиц — с 30 до 50 тыщ руб., для юридических лиц — со 100 до 200 тыщ рублей.

Не считая того, поправки к статье 5.61 КоАП должны установить специальную ответственность за оскорбления для чиновников и лиц, замещающих муниципальную либо государственную должность: для их предусмотрены штраф до 100 тыщ рублей или дисквалификация на срок до года (при повторном нарушении — до 2-ух лет).

Профильный комитет отметил в собственном заключении, что понятия «других унизительных форм» нет в законодательстве, потому нужно предугадать закрытый список форм оскорблений.

Правительство в собственном отзыве также отметило, что это дополнение лишнее, а отдельная ответственность для чиновников нарушает принцип равенства людей перед законом по сопоставлению «с другими должностными лицами, выполняющими на публике важные функции».

В думском комитете по федеративному устройству уделяют свое внимание на то, что к депутатам административный штраф неприменим без соблюдения процедуры снятия неприкосновенности. Недозволено к ним применить и дисквалификацию — может быть лишь преждевременное лишение возможностей, да и для этого нужно поменять закон о их статусе.

Инициативы о ответственности чиновников почаще всего появляются намедни принципиальных голосований, припоминает политолог Константин Калачев: «До федеральных выборов еще далековато. Лучше данную тему придержать до начала выборной кампании. Если принять законопроект на данный момент, бюрократы и лица, занимающие госдолжности, окажутся под ударом, а спасибо никто не произнесет».

*****

Добавить комментарий