Есть чувство, что в Пекине еще не успели по-настоящему отпраздновать это достижение и создать из него глобальное событие: в срок выполнена поставленная на 2020 год задачка вполне покончить с последней, абсолютной бедностью.

Но если агентства докладывают, что из перечня нищих уездов на данной недельке вычеркнуты крайние девять, — то это оно и есть? Последняя бедность в Китае побеждена?
На начало года нищих уездов было 832. Крайние девять размещались в юго-западной провинции Гуйчжоу. До того в прошлые месяцы крайнюю бедность одолели в Синьцзяне, Сычуани и еще нескольких провинциях. Да, это событие мирового значения, оно еще более укрепит статус Китая, к примеру, в Африке, куда он и без того удачно экспортирует технологии развития самых как бы безвыходных регионов. Хотя и без рекордов сегодняшнего года специалисты — к примеру, доктор Маттиас Холуорт из Продовольственной программки ООН — напоминают в эти деньки миру, что на Китай приходится 70 процентов побежденной мировой бедности (наиболее 700 миллионов человек). Да, фактически, эти числа известны издавна, по огромному количеству публикаций и документов, и если б Пекин добивал бедность еще год-другой, ситуация бы особо не поменялась.

Но когда такие действия все-же происходят, они наводят самых различных людей по всему миру на самые различные мысли. Вот хотя бы публикация в Foreign Affairs, США: это лишь начало, китайцам еще весьма почти все предстоит создать для улучшения жизни миллионов… А кто бы спорил: предстоит. И как не осознать печальные чувства янки, ведь не США же поставили рекорд.

1-ая из мыслей здесь явна: это всего-навсего цифра, другими словами штука условная, кто-то этот цифровой предел выдумал, и вот он преодолен. Китайские экономисты вычислили, что последняя бедность начинается ниже отметки в четыре тыщи юаней в год. К слову, в тех крайних уездах в Гуйчжоу средний каждогодний доход вырос до 11 487 юаней, другими словами 1740 баксов США. Но кому-то покажется, что и таковой доход — это кошмар. Основное же, что сейчас непременно начнется борьба уже не с последней, а просто бедностью. Поэтому что это тот вариант, когда цель — ничто, а движение — все.

Самое увлекательное тут, естественно, это технологии, часть которых могла сработать лишь в Китае, а часть — кое-где еще. Последняя бедность в стране сопротивлялась, что видно на карте, в местностях недоступных и далековато отстоявших от центров развития (в горах, к примеру). И самым действенным способом борьбы почаще всего оказывалась прокладка туда дорог.

Еще были завезенные из других стран технологии типа «рис — рыба», другими словами выкармливание мальков в воде, которой положено часть года заливать рисовые высадки. Еще — связь, без которой не додуматься, какую продукцию и за сколько можно реализовать в примыкающем городе, если, повторим, дорога туда возникла. В конце концов — из серии китайских странностей — где-то вешали на дом табличку «нищее хозяйство», но означала она, что хозяйство этот самый дом выстроило на беспроцентный заем, выданный местным кабинетом по развитию и борьбе с бедностью. Это реклама для обмена опытом: приходят соседи и дискуссируют, как эта разработка работает… Хотя в каких-либо странах больше принято вешать остальные таблички, типа «дом примерного содержания», и учить лишь на не плохих примерах, а нехорошие вроде бы не замечать.

Борьба с бедностью в Китае шла не только лишь в крайние 40 лет (другими словами опосля маоизма), а столетиями. В остальных странах и цивилизациях происходило то же самое. И население земли за этот период времени успело додуматься, что речь о дилемме, в фундаменте которой — философия, другими словами отношение людей и народов к тому, что вообщем есть бедность и каковой смысл усилий 1-го человека и всего общества.

И здесь весьма уместной смотрится статья, которая вышла чуток ли не в этот же денек, когда Пекин сказал о собственном достижении. Помещена она в индийской газете «Пионер», но ее создатель — южноамериканская писательница Дженет Дейли, которая ни слова не гласит о Китае, она вообще-то пишет о том, почему трампизм сейчас будет вечно {живым}. И — да, это о смысле усилий бедного человека. В США, хотя не только лишь там.

Дженет начинает разговор со известной цитаты Хиллари Клинтон насчет того, что большая часть населения США — basket of deplorables, практически непереводимое оскорбление типа «куча грязищи». Далее была странноватая история — эти слова приняли на собственный счет как избиратели Трампа, так и избиратели демократов, другими словами получатели всякого рода помощи от страны; бедные, в общем. Тем наиболее что были и остальные выступления Хиллари, вроде бы слившиеся с сиим воедино. И эти слова, все вкупе, провалили выборы Хиллари и вынудили сегодняшнюю кампанию Байдена прибегнуть к последней степени выборного жульничества.

Итак вот, недозволено так относиться к бедным, гласит Дженет, они не должны чувствовать себя позабытыми и вприбавок презираемыми. Так же как недозволено было в Великобритании игнорировать судьбу обитателей целых городов, строившихся на старенькых отраслях индустрии, — а английские демократы (другими словами лейбористы) просто списали этих людей со счетов и вычеркнули из списков собственных вероятных избирателей.

Южноамериканская политическая культура — олицетворяемая в трампизме, гласит она, — подразумевает, что практически все начинают карьеру бедными, а позже несут личную ответственность за собственный фуррор либо провал. Там никто не должен хлопотать о бедных — зато там бедность и остальной неуспех не воспринимают с презрительным сочувствием, провождающим подачки от страны. И потому америкосы и далее будут массово голосовать за трампизм, а не только лишь за социализм Демпартии, при котором «низших» подкармливают подачками в обмен на их электоральную поддержку, скрывая к ним презрение.

Но это гимн традиционной правой идеологии, а Китай — какое он к этому имеет отношение? Разве там борется с бедностью не левая политика — «социализм с китайскими чертами»? Но в том-то и дело, что по южноамериканским меркам левого и правого реальная левизна — это было при Мао, когда вся страна обязана была посиживать на распределяемых поровну подачках от страны, с известным (бедность) результатом. Сейчас с бедностью в далеких уездах борются по-американски: открывают людям возможность зарабатывать самим, а совсем не раздачей помощи, на которую первая-вторая экономика мира средства как-то бы наскребла. Ну а если гласить о китайских особенностях, то там не презирают бедных, там считают их почетаемой частью общества, которой нужно отдать импульс стать еще наиболее почетаемой — опосля того, как она своими руками свою бедность одолеет.

Добавить комментарий