Почему в русском машиностроении нереально импортозамещение – на примере морского кораблестроения (журнальчик «Морской флот», №3, 2020). С.Коновалов, председатель правления Отраслевой судостроительной ассоциации:
«В своё время Постановление №719 вызвало массу вопросцев и непонимания, в особенности в части критериев, по которым продукция относилась к «изготовлено в Рф». И так длилось 5 лет. И вот результаты.

Для экспертов не тайна, что от 65 до 95% девайсов в кораблестроении обеспечиваются зарубежными производителями. При всем этом всё технологически сложное оборудование: движки, пропульсивный комплекс, управляющие машинки, особое оборудование, навигация и связь, большая часть крановой техники – зарубежное на 100%.
И предполагалось, что Постановление № 719 сумеет поменять эту ситуацию.
Но когда дело дошло до реализации постановления, всё пошло по другому. Сделалось понятно, что в критериях очевидного отсутствия значимой части русских аналогов основного оборудования фабрики просто встанут.
Не считая того, нет ни ресурсов, в особенности денежных, нет ни подходящих технологий, ни тем наиболее кадров.

Показательна ситуация с рыбопромысловым флотом. Надежда на то, что всё получится, не оправдалась. При этом ни на одном из флагманов российского штатского кораблестроения. К 2022 году русские судостроительные фабрики должны выстроить 43 промысловых судна. Но пока сдано лишь два.
Из этого объёма верфи уже подтвердили срыв сроков на 27 заказах. А потому что стапельные места заняты, то наверное сорвётся и закладка предполагаемых в 2021 году еще 16 «рыбаков». В среднем отставание от графика от полутора до 2-ух лет. На Выборгском СЗ программка отстает на наиболее чем 18 месяцев, на наиболее чем 6 месяцев отстают Адмиралтейские верфи. Подобная ситуация на ЛСЗ «Пелла», где срок сдачи двинулся практически на два года. При всем этом заказчик все денежные обязательства перед верфями делает на 100%».
(Это ещё и ответ тем патриотам, кто сейчас орёт про «не нужно глобализации!», «всё создадим сами!», «нужна автаркия!». Нет, не сделают. Поточнее, создать можно – лет через 15-20, и то если стопроцентно поменять курс страны. К примеру, начать платить инженерам конкурентноспособные заработной платы – хотя бы 2,5-3 тыс. баксов за месяц, т.е. 150-200 тыс. руб. за месяц, закончить красть, начать возрождение инженерной школы и т.д.)

Размещено ТГ-каналом «Толкователь«

Добавить комментарий