На повышении пенсионного возраста правительство сберегло 10 триллионов рублей — bumgames

Подсчитаны утраты россиян от наиболее позднего выхода на заслуженный отдых.

Решение о повышении пенсионного возраста для миллионов людей в нашей стране сделалось незаживающей раной. И понятно почему: почти все рассчитывали, что скоро начнут получать пенсию, а им вдруг объявили, что срок выхода на заслуженный отдых двигается, а поэтому на выплаты от страны они пока могут не надежды. Так что хочешь не хочешь, а давайте работайте далее.

И сейчас это решение о повышении пенсионного возраста вспоминается как-то в особенности остро — поэтому что в крайние месяцы резко ускорилась инфляция. Чудилось бы, какая связь меж сроком выхода на заслуженный отдых и ростом потребительских цен? А вы вспомяните, как власти в 2018 году аргументировали необходимость увеличения пенсионного возраста. Пожалуй, важным аргументом у их был последующий: увеличение пенсионного возраста нужно для того, чтоб в опережающем темпе по сопоставлению с инфляцией наращивать размер пенсий. Конкретно для этого необходимы доп средства, а их можно взять, лишь если повысить пенсионный возраст.

Итак вот к середине марта 2021 года текущая инфляция в годичном выражении достигнула 5,8%. Замечу, что официальный прогноз Минэкономразвития по инфляции на текущий год — 3,7%. А вот индексация пенсий по итогам 2021 года обязана составить 6,3%. То есть по сопоставлению с «картонной» инфляцией опережающий рост налицо, а по сопоставлению с настоящей его фактически нет — разве что на толики процента. И как тогда принимать обещания властей по индексации пенсий? Выходит, что обман?

В связи с сиим мне как экономисту и денежному аналитику уже издавна хотелось создать последующее: оценить, сколько средств утратили люди в масштабах страны из-за увеличения пенсионного возраста. Стоимость вопросца — это постоянно принципиально и любопытно. Стоило ли совершенно все это затевать и можно ли было обойтись без увеличения срока выхода на заслуженный отдых?

Любой человек, который попадает под увеличение пенсионного возраста, просто может сам оценить собственные утраты. Так, если предназначение ему пенсии двинулось на один год, неполученные выплаты составят его прямые валютные утраты. При пенсии, к примеру, в 17 тыс. рублей в месяц годичные утраты человека превысят 200 тыс. рублей. Ну, а каковы масштабы утрат несостоявшихся впору пожилых людей в масштабах всей Рф? По идее, естественно, расчеты оценки должны были создать правительство и Пенсионный фонд РФ еще при подготовке данной нам так именуемой реформы. Но что-то я не лицезрел, чтоб они обнародовали подобные числа. И понятно почему: весьма уж высочайшей могла получиться эта оценка утрат для людей.

Отправная точка для наших расчетов — это прогноз численности населения трудоспособного возраста в 2-ух вариантах (если пенсионный возраст возрастает до 60 лет у дам и до 65 лет у парней и если он остается прежним — 55 и 60 лет соответственно). Соответственно, мы будем знать и данные по предсказуемой численности пожилых людей. В 2018 году в Рф насчитывалось 36,3 млн пожилых людей по старости. А в 2028 году их будет, исходя из демографического прогноза Росстата, 32,3 млн человек с увеличением пенсионного возраста и 40,8 млн человек в варианте, если бы пенсионный возраст не был повышен. Разница, как лицезреем, довольно значимая — 8,5 млн человек. Одна эта цифра уже принуждает представить, что для страны выходит большущая экономия в итоге увеличения пенсионного возраста.

Отталкиваясь от этих цифр, а также принимая во внимание остальные принципиальные прогнозные характеристики (количество работающих пожилых людей, размер среднемесячной страховой пенсии по старости, величину индексации пенсий по годам, характеристики инфляции и пр.), можно высчитать, какова будет для страны и Пенсионного фонда Рф экономия на выплате пенсий в итоге увеличения пенсионного возраста. Она составит наиболее 11 трлн рублей. Если мы учтем, что, как было обещано, индексация пенсий будет превосходить величину инфляции, то утрата для страны от завышенной индексации может составить в период до 2028 года наиболее 800 миллиардов рублей. Уменьшим на эту величину полученную ранее цифру общей экономии на выплате пенсий в итоге увеличения пенсионного возраста и получим 10,2 трлн рублей, которые мы можем смело именовать «незапятанной» экономией для страны.

И это минимум, поэтому что вряд ли государству, судя по тому, что происходит с инфляцией сейчас, получится так регистрировать размер пенсий, чтоб это существенно превосходило инфляцию. Но 10,2 трлн рублей экономии для страны — это сразу и утраты для людей. А если это так, в чем не приходится колебаться, то выходит, что увеличение пенсионного возраста — это самая что ни на есть конфискационная реформа.

В 2019–2020 годах утраты людей были, по понятным причинам, еще не настолько значительными. Для парней, родившихся в 1959–1960 годах, и дам, родившихся в 1964–1965 годах, была предусмотрена льгота — выход на пенсию на полгода ранее новейшего пенсионного возраста. Но даже за эти два года люди утратили суммарно из-за увеличения пенсионного возраста наиболее 200 миллиардов рублей. Дальше с каждым годом величина утрат будет возрастать, и, к примеру, в 2028 году она составит уже гигантскую сумму — практически в 2,5 трлн рублей.

Много это либо не достаточно — 10,2 трлн рублей суммарных утрат? Для сопоставления: все расходы федерального бюджета на образование в 2021 году должны составить немногим наименее 1,1 трлн рублей. То есть суммарные утраты людей из-за увеличения пенсионного возраста на период до 2028 года практически в 10 раз превосходят величину всех расходов федерального бюджета на образование в 2021 году.

Продолжать ассоциировать еще с чем-либо, наверняка, не стоит. И так понятно, что люди теряют из-за увеличения пенсионного возраста колоссальные средства. Но, быть может, без этих средств государству было никак недозволено обойтись?

Что же, тогда очередное сопоставление: в Фонде государственного благосостояния (ФНБ) — данной нам «заначке» в масштабах страны — по состоянию на 1 марта 2021 года, по данным Минфина Рф, было накоплено наиболее 13,5 трлн рублей. Таковым образом, в фонде средств сейчас на несколько триллионов больше, чем правительство получит за весь переходный период до 2028 года от увеличения пенсионного возраста. Принципиально и то, что этот фонд вначале создавался государством конкретно для обеспечения стойкости пенсионной системы. Ну вот для вас и ответ на вопросец, можно ли было обойтись без увеличения пенсионного возраста. Непременно, можно!

Но Фонд государственного благосостояния у нас, судя по всему, сотворен для другого. Его на данный момент собираются интенсивно растрачивать на различного рода инфраструктурные проекты. А Минфин на деньках так совершенно предложил кредитовать за счет средств ФНБ иноземцев, чтоб они на эти средства могли закупать продукцию русского экспорта. Понятно: средства на пенсионерах сберегли, можно и так…

Таковым образом, средства у страны были и есть. Никакой неотложной необходимости увеличивать пенсионный возраст не было. Плохо к тому же то, что эта пенсионная реформа (на самом деле, естественно, никакая это не реформа, а просто увеличение пенсионного возраста) наложилась на общую тенденцию понижения настоящих располагаемых доходов населения. Выпадающие из-за увеличения пенсионного возраста доходы людей сейчас сами заносят вклад в то, что общие доходы россиян падают. С 2014 года настоящие располагаемые доходы населения в стране снизились, согласно Росстату, на 10,6%.

А здесь еще эпидемия коронавируса с экономическим кризисом! Понятно, что о этом никто не мог и поразмыслить в 2018 году, когда принималось решение повысить пенсионный возраст. Но о том, что у нас неудача с настоящими располагаемыми доходами населения, знали.

И тем не наименее решение было принято. Решение непросчитанное и несвоевременное. Что же, приходится считать задним числом. Стоимость вопросца ясна: 10,2 трлн рублей составят утраты людей от увеличения пенсионного возраста.

Игорь Николаев

bumgames.ru
Добавить комментарий