Минтранс попросили запретить оформление ДТП на скоростных магистралях — bumgames

Правила оформления мелких дорожных происшествий создают угрозу для жизни участникам ДТП, если это произошло на скоростной дороге.

Регистрация мелких аварий на трассах создает угрозу вторичных аварий — Фото: Источник

Читайте также
Виталий Милонов предложил наказывать водителей за злоупотребление «аварийкой»

Эксперты попросили Минтранс запретить оформление ДТП на скоростных магистралях. Регистрация мелких дорожных происшествий на трассах создает угрозу так называемых «вторичных аварий» – когда в стоящий автомобиль врезается случайный участник движения. И тогда легкое ДТП превращается в тяжелое, нередко с пострадавшими или погибшими. В этой связи ОНФ предложил разрешить процедуры фиксации и съемки повреждений за пределами скоростных участков.

Эксперты отмечают, что в случае аварий на железнодорожных переездах – машины сразу уже убирают с путей. И это, как правило, не вызывает сложностей при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД и со страховыми.

В Петербурге статус автомагистралей имеют КАД и Западный скоростной диаметр. Ранее Фонтанка приводила статистику: в стоящий на КАД автомобиль врежутся не позднее, чем через 5-8 минут. В прошлом году произошло несколько десятков таких аварий. О необходимости скорейшего пересмотра ПДД рассуждает председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин.

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Статус скоростной дороги запрещает остановку на ней. На случай аварии она является, по сути, аварийной остановкой или стоянкой. Конечно, очень много происходит ДТП большой тяжести, вторичные, людей сбивают насмерть, потому что автомобилист не соизмеряет скорость потока трассы, на которой он остановился. Главный совет, который автоклуб всегда дает – в случае аварии на ЗСД или на кольцевой дороге первое, что надо сделать – это включить аварийку, желательно быстро найти жилетку (лучше, чтобы она лежала под сидением), надеть ее, выйти, перебраться через ограждение, и там уже осуществлять все звонки, находиться в зоне безопасности.

Ранее в Минтрансе предложили повысить штраф за остановку на автомагистралях с одной до трех тысяч рублей. В пояснительной записке подчеркивалось, что после повышения семь лет назад число ДТП с наездом в стоящий транспорт сократилось на четверть. Однако полностью решить проблему ужесточение санкций не поможет, считает автоюрист Дмитрий Славнов. Остановки на трассах бывают неизбежны в случае прокола колеса или другой поломки. Улучшить статистику аварийности, по словам эксперта, может запрет на вызов ДПС при мелких происшествиях.

Автоюрист Дмитрий Славнов Давайте обратимся к западной аналитике. Что происходит там? Когда маленькое ДТП, и приезжает инспектор, то он выписывает штраф за ложный вызов. «Почему вы не разобрались сами и из-за маленькой царапины вызвали меня?» У нас инспектор составляет немножко по-другому, у нас инспектор составляет материал по остановке в неположенном месте, где могут выставить штраф. Как мне кажется, немножечко закрутить эти болтики и шестеренки, и будет работать все четко. Никогда ни один закон не принимает 100%, чтобы он работал. Всегда нужны какие-то доработки, но нельзя дорабатывать только повышением штрафов.

В феврале сообщалось, что Петербург попал в тройку регионов с самой низкой смертностью на дорогах, заняв второе место. По данным МВД, на тысячу пострадавших в прошлом году в городе приходилось 28 погибших. Причем в Москве уровень летальности оказался в полтора раза выше, столица разместилась на третьей строке. Рейтинг возглавил Севастополь.

Абсолютные цифры в исследовании не приводятся. Однако, судя по сайту ГИБДД, всего в Северной столице в прошлом году произошло чуть менее 6 тыс. ДТП. Погибли 196 человек.

bumgames.ru
Добавить комментарий