Интернациональный орган по морскому дну (МОМД) может лишить Россию 10-ов млрд баксов — bumgames

Как-то неприметно для широкой публики Наша родина возвратилась в 1941 год. В очень сложное себе время серьёзных поражений, зазорных отступлений, сдачи больших территорий. Неприметно поэтому, что не свистят пули, не падают бомбы, не пылают сёла и хаты. Неприметно поэтому, что противник не виден, нет полосы фронта, недозволено взять языка. Неприметно поэтому, что о данной войне не молвят по телеку и не пишут в газетах.
 Напротив, агенты противника, холёные и загорелые, с титрами «муниципальный деятель», «вице чего-то там» уверяют «дорогих россиян», что всё замечательно, жить сделалось веселее, завтра будет лучше, чем вчера. А сами под шумок лишают Россию этого завтра. К примеру, уже в последующем году готовятся сдать США 75 тыс. кв. км спорной местности, которая, по самым подготовительным оценкам, стоит минимум 90 миллиардов баксов.

Не счесть богатств в разломе Клиппертона

Если вы кинулись к карте русской находить этот золотой кусочек земли, то напрасно. На карте нашей страны его нет. Нет его на карте СНГ. И даже Европы с Азией. Он находится далековато от нас – в Тихом океане. И глубоко – около 5 тыс. метров под уровнем моря. Это рудная провинция Кларион-Клиппертон, либо русский разведочный район (РРР) ЖМК (железомарганцевых конкреций).

Договор на этот район был выдан Рф для проведения геологоразведочных работ по ЖМК с 2001 по 2016 год с целью следующего освоения месторождения в течение 30 лет. В виде исключения, с большенными дипломатичными реверансами, договор был продлён на 5 лет – до 2021 года. Таковым образом, до конца срока осталось несколько месяцев.

По оценкам русских морских геологов (русские там практически не работали), при общей площади района в 75 тыс. кв. км так именуемая орудненная площадь наиболее половины – 41 400 кв. км. Плотность залегания сухих ЖМК – 13, 98 кг на один кв. метр. Прогнозные ресурсы сухой рудной массы – 450 млн тонн! 450 миллионов тонн! При всем этом среднее содержание металлов: Mn – 30% (100–120 млн т); Ni – 1, 41% (4, 41 млн т); Cu – 1, 18% (3, 5 млн т); Co – 0, 24% (1, 1 млн т).

Годичная добыча и её переработка (приблизительно 3 млн т) дозволят получить твёрдых нужных ископаемых (ТПИ) на сумму 3, 15 миллиардов американских баксов! В том числе марганца на 2 миллиардов; никеля – на 0, 52 миллиардов; меди – на 0, 22 миллиардов; кобальта – на 0, 41 млрд. Числа, естественно, подготовительные, но ошеломляющие. И всё это наша страна может не приобрести, а утратить!

Естественно, с боем курантов участок этот на торги не выставят, но кое-где в весеннюю пору, быстрее всего, Интернациональный орган по морскому дну (МОМД), который ведает лицензиями, начнёт суетиться как электровеник. И хотя этот орган вроде вроде бы при ООН, но США ему очевидно поближе и милее. Потому все наши деяния будут разглядывать под микроскопом.

Хроника борьбы

В 2012 году АО «Концерн «Морское подводное орудие – Гидроприбор» подготовило подпрограмму «Создание многообещающих технологий и технических средств разведки и освоения твёрдых нужных ископаемых Мирового океана» для включения в создаваемую Минобрнауки Муниципальную программку РФ «Развитие науки и технологий».

Предложенная подпрограмма отыскала поддержку комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям, Крыловского научного центра и Минпромторга РФ, Минприроды РФ, но не вписалась в Госпрограмму по объёмам финансирования.

В 2012–2014 гг. ФГУП «Крыловский муниципальный научный центр» вместе с соисполнителями были выполнены концептуальные проекты научно-исследовательских судов новейшего поколения для геологоразведочных работ в Мировом океане (НИС «ГЕО») и проведения опытнейшей добычи (НИС «ЖМК»).

Управление НП «Горнопромышленники Рф» в 2015 году обращалось к управлению страны с предложением сотворения морской горнодобывающей отрасли Рф в обеспечение разработки месторождений минеральных ресурсов на деньке морей и океанов.

В 2017–2018 годы по вопросцу необходимости срочного развёртывания работ по добыче твёрдых нужных ископаемых (ТПИ) Мирового океана, актуально принципиальному для обеспечения оборонной и экономической сохранности Рф, Валерий Пылаев обращался:

– к главе ЦСР, заместителю председателя Экспертного совета при Президенте РФ Кудрину А.Л.;

– к заместителю председателя правительства РФ, Полномочному представителю Президента РФ в ДВО Трутневу Ю. П.;

– к министру РФ по развитию Далекого Востока Галушке А.С.;

– к заместителю секретаря Совбеза РФ Попову М.М.

На все воззвания поступали общие отписки.

Воззвание к президенту (от 2018 г.) до адресата не дошло и было переадресовано в администрацию правительства.

Всё упирается в…

Так что вот-вот перед нами поставят вопросец о экспериментальных аппаратах для добычи, вывоза и переработки ЖМК. «Да не вопросец!» – воскрикнут Южморгеология (с ней заключили договор аж 18 годов назад!) и и.о. начальника департамента региональной промышленной политики и проектного управления Минпромторга гражданин А.А. Згруев (данные на 2017 год). Совершенно-то письмо Згруева нужно читать полностью и без купюр (есть на веб-сайте «АН»), так оно отлично. В особенности для Генпрокуратуры, СК РФ и Счётной палаты. Сухой остаток: выгребли из госкарманов кучу бабла. Это 1-ое. И 2-ое. Никто ничего не сделал. И дело даже не только лишь в неясно на что потраченных деньгах, они просто и глупо утратили годы!

Пока гражданин Згруев посиживал в своём кресле ровно (хотя за саботаж должен посиживать в другом месте), учёные и инженеры неудачно боролись за создание техники для добычи и переработки конкреций. Упорство их поражает (см. «Хроника борьбы»). Не с первого раза, но всё-таки удалось достучаться до государственного фаворита Путина.

– С сих пор началась некая работа на уровне Минпромторга и Минприроды Рф, закончившаяся обычным составлением «дорожной карты», в состав участников которой включено огромное количество разных компаний и организаций, естественно, желающих получить финансирование на то, чем хотелось бы заняться. Причём создатели данной «дорожной карты» твёрдо убеждены в том, что договор по ЖМК будет продлён ещё на 5 лет – до 2026 года. А если не будет? – ведает начальник отдела АО «Концерн «Морское подводное орудие – Гидроприбор» Валерий Пылаев.

Во время подготовки этого материала пришлось перечитать все запросы Валерия Николаевича и, естественно, отписки на их. До сего времени не оставляет чувство, что тебя надменно обливают помоями: «Прочь отсюда, нищеброды»…

– Я стараюсь не обращать на это внимания, – отмахивается Пылаев. – Дело важнее.

Дело вправду принципиальное, потенциально доходное и, основное, стратегически нужное до зарезу!

Судите сами: добыча марганца в Рф – практически нулевая. Потребности страны удовлетворяются за счёт импорта. Импортируем миллионов этак на 600 баксов в год. Тащим из Казахстана, Украины, Австралии, Китая, ЮАР до 15001600 тыс. тонн руды, содержащей порядка 655 тыс. тонн марганца. А на месторождении ЖМК лишь в поле Кларион-Клиппертон ждёт владельца порядка 120 млн тонн! Это дозволит на сто процентов закрыть импорт на десятилетия. Провести истинное, а не бумажное импортозамещение. Плюс Ni, Cu, Co. К слову, никель и кобальт с песней возьмут на мировом рынке.

Чудилось бы, Пылаеву нужно Госпремию давать! Но отлично, что пока не дают в рожу. Ещё бы, он ведь позарился на святое: совместно с сотрудниками фактически написал базы «Гос программки освоения месторождений ценных твёрдых нужных ископаемых (ТПИ) Мирового океана». Причём не как обычно пишут бюрократы «за всё не плохое (экономные триллионы) и против всего отвратительного (мельчайшей ответственности за отсутствие результата)», а чётко, ясно, непосредственно по-инженерному. Пункт один, пункт два, пункт три…

– Что созодать на данный момент, в цейтноте? – спрашиваю Валерия Пылаева.

– Во-1-х, принять решения правительства о формировании Госпрограммы в обеспечение своевременного окончания договора по ЖМК в 2021 году с следующим заключением договора на промышленную добычу и переработку ЖМК на 30 лет. Сформировать Муниципальный координационный совет для оперативного контроля за выполнением работ и решением возникающих вопросцев. Возложить ответственность за выполнение этого решения на Минпромторг и Минприроды.

Во-2-х, сиим министерствам объявить конкурс на разработку опытнейшей технологии и создание добычного комплекса (макета для промышленной добычи) со сроком окончания – январь 2021 года. Сформировать дирекцию Госпрограммы из представителей Минпромторга, Минприроды и профессионалов головных компаний – исполнителей программки. Срок – февраль 2021 года, – отвечает он.

Аргумент инженера Валерия Пылаева

– Не следует забывать и о ещё 2-ух богатейших русских разведочных районах. Один размещен в центре Атлантического океана, где выявлены богатые медью, цинком, серебром и золотом глубоководные полиметаллические сульфиды (ГПС) на глубине моря до 1900–4000 метров.

Прогнозные ресурсы сухой рудной массы – наиболее 100 млн тонн.

Ресурсы металлов: Cu – 5, 7 млн тонн, Zn – 1, 0 млн тонн, Au – 290 тонн, Ag – 2300 тонн. Ожидаемая окупаемость при производительности в год 500 тыс. тонн руды – 6–8 лет.

Добыча и переработка годичный добычи ГПС дозволит получить ТПИ на сумму 820 млн баксов.

Договор на этот район был заключён с Россией в 2012 году также на 15 лет – до 2027 года для проведения предварительных работ к следующему освоению месторождения в течение последующих 30 лет.

Иной район размещен в Тихом океане (Магеллановы горы), где сосредоточены припасы кобальтомарганцевых корок (КМК) на глубине моря до 1300–3500 метров. Заявленная площадь – 3 тыс. кв. км.

Приблизительные прогнозные ресурсы сухой рудной массы – не наименее 300 млн тонн. Ресурсы металлов: Co – 1, 80 млн тонн; Ni – 1, 50 млн; Cu – 0, 3 млн тонн; Mn – 64 млн тонн.

Ожидаемая окупаемость издержек при годичный производительности 1 млн тонн сухих КМК – 6–8 лет.

Добыча и переработка годичный добычи КМК дозволит получить ТПИ на сумму 900 млн баксов.

Договор на него заключён с Россией до 2030 года для проведения предварительных работ к следующему освоению месторождения в течение последующих 30 лет.

Утереть нос партнёрам

Фактически все деятельные люди, сталкивающиеся с русской чиновной машинкой (молвят, в большинстве остальных государств незначительно, но легче), в страхе от этого монстра. Он своими совещаниями, «дорожными картами» и иным «ничегонеделанием» замотает до соплей хоть какое не плохое начало, которое мешает в тиши осваивать млрд рублей.

Обычно это просто очевидное желание не суетиться под клиентом, чтобы расправа вышестоящих не достигнула тебя: инициатива – дело наказуемое. Но весьма примечательна одна вещь: как дело касается прорывных технологий, которые мы собираемся создать, как перед учёными либо инженерами растет реальная «берлинская стенка». Совещаний становится в 10-ки раз больше, вести проект поручается совсем стороннему человеку либо организации, уровень некомпетентности развивается в геометрической прогрессии, финансирование закрывают. Одним словом, делается всё, чтоб мысль не воплотилась в железо. И это уже очевидной суетой либо ленью разъяснить трудно.

То, что лежит на деньке океанском, – это ресурсы XXI века. Потому что наш небольшой шарик опосля падения противовеса – Русского Союза – поделили меж собой транснациональные компании, то «чужие здесь не прогуливаются». Поточнее, их никто в гости не зовёт, а незваных гостей просто выгоняют. Но не простым насилием, это всё-таки бизнес, а просто покупкой главных фигур в правительственном, депутатском, научном аппаратах. Мало инфы, впору попавшей на чужой стол, незначительно блокирующего административного ресурса, создание публичного представления – и вот новенькая вилла в Испании, либо квартира в США, либо домик на Лазуревом Берегу.

К примеру, ситуация с глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир-1» и «Мир‑2» либо научным флотом. Отремонтировать 1-ые поручил лично Путин. Обслуга взяла под козырёк. И как ветер затих, спихнула всё на тормозах, даже не боясь гнева Господнего. Любопытно почему?

С флотом тоже обыденно. Каждогодний млрд на флот выделяется по личному распоряжению главы страны. Миннауки – просто проводник средств. Но некий непроводящий проводник. Практически 9 месяцев этого года они проводили средства на ремонт. В итоге научные суда были отремонтированы по минимуму и некачественно. И под опасностью оказалась 2-ая большая антарктическая экспедиция (см. материал «АН» «Антарктика нам не нужна?»). Которая делалась по личному распоряжению Путина. Но бог с ним, с распоряжением, основное было возвратить квоты на вылов криля. Сейчас это под вопросцем. Кому прибыльно, чтоб средства не поступили впору и суда не были серьезно отремонтированы? Чтоб они не пошли в Антарктику? Неуж-то каким-то неразличимым в большенный игре пешкам – бюрократам типа небезызвестной нашим читателям Голубевой либо такому же Медведеву? Помилуй бог! Когда на кону млрд американских рублей, да геополитическое воздействие, да излишний раз указать ядерной Рф её пространство в мировой «пищевой цепочке», здесь всякую вошь давят, не замечая.

Схожая ситуация в авиастроении. В микроэлектронике. Даже в области медтехнологий и медоборудования. В фармацевтике фактически нет ничего родного, посконного и самотканого. Есть вот незначительно в океанологии. Пока есть, и то благодаря «неразрушимому». Фактически русского там практически ничего нет. Но вроде благодаря таковым, как Валерий Пылаев, начало что-то двигаться. Полностью реально наметилась точка прорыва. И на по рукам!

А страна? Что страна?! Ещё с лихих 90-х они меж собой её именуют не Родина-мать, а родина-матка и сосут досуха.

Аргумент цифр

С 1990 по 2020 год на 80 и наиболее процентов упали физические объёмы производства по последующим позициям: создание тракторов, экскаваторов, башенных кранов, троллейбусов, байков, велосипедов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, плугов, культиваторов, доильных установок, металлорежущих станков, кузнечно-прессовых машин, подшипников, часов, фотоаппаратов, строительного кирпича, хлопчатобумажных тканей, льняных, шерстяных и шёлковых тканей, трикотажных изделий и др.

На 50–79% уменьшение производства: штатских самолётов, грузовых машин, автокранов, мостовых электрокранов, галлактических запусков, косилок, льноволокна, обуви, хим волокон и нитей, кровельных и изоляционных материалов, шин и покрышек для грузовых каров, сельхозмашин, муки, крупы, сливочного масла, комбикормов, лесоматериалов, обоев, школьных тетрадей, поголовья большого рогатого скота, в том числе скотин, и др.

Толика убыточных компаний в 2019 году составила 26, 5%, другими словами практически они банкроты. Разъяснить это ленью чиновников навряд ли получится.

ОТ РЕДАКЦИИ. По оценкам профессионалов, в морских месторождениях кобальта больше в 5 тыс. раз, марганца – в 4 тыс. раз, никеля – в 1,5 тыс. раз, алюминия – в 200 раз, меди – в 150 раз, молибдена – в 60 раз, свинца – в 50 раз и железа – в 4 раза.
Это числа не скрытые, не закрытые, доступные даже бывшему министру науки и высшего образования М.М. Котюкову. Что делает неуважаемый Миша Михайлович? Ликвидирует подготовку горных инженеров по специализации «Разработка и техника разведки месторождений нужных ископаемых на морском деньке». Другими словами лишает страну обученных юных кадров. Может быть, «это ужаснее, чем грех. Это ошибка». Может быть.
Ничего не понятно насчёт ГОА «Мир-1» и «Мир-2». Миннауки держит мхатовскую паузу. Ошибка?
Научный флот чинят на «брысь». Никто не планирует в наиблежайшие годы экспедиции на Кларион-Клиппертон. Вновь ошибка?
Все эти ошибки работают против нашей Рф. Той, какой мы желали бы её созидать. Зато работают на «их» Россию, занимающую нижнюю позицию в пищевой глобальной цепочке. Черчилль, естественно, величавый человек. Но величавым людям характерны величавые обмолвки. Потому: «Это ужаснее, чем ошибка! Это грех!» И караться оно обязано по законам военного времени. По законам 1941 года.

Читать подробнее на «Аргументы  Недельки«

bumgames.ru
Добавить комментарий