Русская общественность в недоумении, так как при любом покушении на муниципальные законы принято до этого всего обращаться в прокуратуру…

«Новейшие Известия» уже докладывали о том, какую бурю в институтских, университетских кругах вызвало письмо Никулинской межрайонной прокуратуры Москвы, направленное в Российскую академию народного хозяйства и гос службы. У нашего обозревателя этот документ тоже вызвал как минимум недоумение.

Сергей Баймухаметов

От академии требуют представить сведения о сотрудничестве с зарубежными НКО и о способных иметь пространство намерениях и мероприятиях экстремистского нрава.

Полный текст письма прокуратуры тут: https://unisolidarity.ru/wp-content/uploads/2020/10/Прокуратура-ищет-в-вузах-врагов-народа.pdf

В письме два «Раздела», состоящие из 32 пт и огромного количества подпунктов.

Процитируем и прокомментируем несколько из их.

«Имеют ли при всем этом пространство мероприятия, направленные:

— на вмешательство в электоральные процессы (подготовка наблюдателей на выборах, внедрение педагогов, учащихся студентов для предвыборной агитации, воплощения наблюдения на выборах, обеспечения мониторинга и сбора данных о нарушениях законодательства в процессе выборов и др.)»

Похоже, составители циркуляра не знают, что наблюдение за ходом выборов – это не «вмешательство в электоральные процессы», а законодательно закрепленное положение. Статья 33 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ говорит:

«Субъекты публичного контроля… назначают наблюдателей в избирательные комиссии…

Наблюдающий вправе:

1) знакомиться со перечнем избирателей, сведениями о избирателях, подавших заявления о включении в перечень избирателей по месту собственного нахождения, с реестром заявлений (устных воззваний) о голосовании вне помещения для голосования;

[…]

5) следить за подсчетом числа избирателей, внесенных в перечень избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней;

[…]

10) обжаловать решения и деяния (бездействие) избирательной комиссии, в которую он ориентирован, в конкретно вышестоящую избирательную комиссию либо в трибунал;

11) находиться при повторном подсчете голосов избирателей в соответственной избирательной комиссии;

12) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (либо) видеосъемку…»

Процитируем дальше требование прокуратуры представить сведения о мероприятиях, направленных на:

«- вмешательство во внутренние дела Русской Федерации, деятельность органов гос власти и местного самоуправления (к примеру, методом внесения предложений по совершенствованию и оптимизации их работы, проведения разных мониторингов и публикации их результатов и т.д.)»

Но Федеральный закон РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ говорит, что «внесение предложений» гражданином не является «вмешательством во внутренние дела Русской Федерации», а совершенно напротив, что это — «Рекомендация гражданина по совершенствованию законов и других нормативных правовых актов, деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления, развитию публичных отношений, улучшению социально-экономической и других сфер деятельности страны и общества».

Выходит (жутко сказать!), что прокуратура расценивает положения Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ и Федерального закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ как экстремистские?! Нет же, такового, очевидно, быть не может, здесь какая-то страшная неурядица, ошибка. Возлагаем надежды…

(Не говоря уже о положениях Конституции, гласящих, что любой гражданин имеет право участвовать в управлении делами страны как конкретно, так и через собственных представителей.)

Разглядим очередное требование прокуратуры представить сведения о мероприятиях, направленных на:

«- фальсификацию мировой и русской истории для заслуги геополитических интересов антироссийских сил».

В зубах навязло, но все равно нужно снова сказать, что эти вопросцы не подлежат компетенции правоохранительных органов. Это сфера научных обсуждений, дело историков, штатского общества. Правоохранительные органы сумеют ими заниматься лишь в этом случае, если в РФ будет принят соответственный закон и внесена в Уголовный кодекс статья «Фальсификация истории». Но таковой закон и таковая статья повергнут в изумление весь мир.

Разглядим очередное требование прокуратуры представить сведения о мероприятиях, направленных на:

«- разрушение обычных русских духовно-нравственных ценностей, распространение радикализма в молодежной среде».

Рискну утверждать, что почти все «классические русские духовно-нравственные ценности» основаны на библейских и евангельских заповедях. К примеру:

«Почитай отца твоего и мама твою, чтоб продлились деньки твои на земле.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не воруй».

Остановимся на крайней заповеди, имеющей необыкновенную значимость на фоне таковой препядствия как коррупция. Прокуратуре лучше знать, где совершаются кражи. К примеру, в докладе Счетной палаты говорится, что выше 500 компаний с муниципальным ролью в 2017–2019 годах совершенно не перечисляли дивиденды в доход бюджета.

Если такое происходило в течение 3-х лет (!), означает, в течение 3-х лет все это ускользало от внимания правоохранительных органов? К слову, как раз бездействие закона и порождает «радикализм в молодежной среде».

В докладе Счетной палаты есть и таковой момент: для большинства управляющих муниципальных компаний не установлена обязанность отчитываться о доходах и имуществе, и, к примеру, заработная плата управления 1-го из федеральных муниципальных компаний превосходит среднюю заработную плату работников в 22 раза.

А в евангельских заповедях говорится:

«Возлюби близкого твоего… Тому, кто просит у тебя, дай, и от того, кто желает у тебя занять, не отворачивайся… Hе накапливайте для себя сокровищ на земле… но накапливайте для себя сокровища на небесах».

Любопытно, направляла ли прокуратура в эти 500 компаний письма с требованием предоставить сведения «о мероприятиях, направленных на разрушение обычных русских духовно-нравственных ценностей»?

Естественно, это письмо Никулинской межрайонной прокуратуры Москвы, направленное в Российскую академию народного хозяйства и гос службы, вызвало бурю в институтских, университетских кругах. Его расценили как вторжение в науку и образование, как намерение прокуратуры решать, чему педагоги должны учить студентов, как попрание базисных принципов интернационального сотрудничества, академической автономии.

А вот про то, что это письмо, на самом деле, заявляет как минимум два Федеральных закона РФ экстремистскими, почему-либо не молвят. При покушениях на закон принято сетовать в компетентные органы, до этого всего – в прокуратуру…

Добавить комментарий