Россияне изменили обычный рацион питания. Они отрешаются от сырого мяса в пользу полуфабрикатов, деликатесов и диетических товаров и стают наиболее требовательными к их качеству. Пытаясь следовать изменившимся запросам, бизнесмены столкнулись с нежданной неувязкой – в Рф практически нет пригодного для производства оборудования.

Более остро этот вопросец стоит перед русскими птицефабриками. До недавнешнего времени они делали ставку на продажу сырых тушек и их частей. Покупатели, почти все из которых помнят продававшиеся в своё время с русских прилавков «ножки Буша», и не добивались чего-то большего. Но торговая ветвь и возросшие запросы потребителей ставят перед производителями новейшие вызовы.

Федеральные торговые сети существенно повысили требования к возможным партнёрам. Чтоб получить право выставлять свою продукцию на прилавки «Пятёрочки», «Перекрёстка» и остальных магазинов, производители должны обосновать, что способны поставлять не только лишь доброкачественную, да и комфортно упакованную, эстетично выглядящую продукцию, подобающую всем интернациональным эталонам.

Сейчас порядка 70 процентов представленных в продаже машин для пищевой индустрии Рф – зарубежного производства.

Фото: Максим Конанков/Octagon.Media

Российские производители товаров питания выделяют экономные средства для технического перевооружения, но не могут отыскать нужное оборудование на русском рынке. В утверждённой Правительством РФ Стратегии развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей индустрии говорится, что более зависимы от зарубежной техники мясная и птицеперерабатывающая отрасли. Согласно расчётам аналитического центра при федеральном кабинете министров, 94 процента от полного количества оборудования, применяемого работающими в этих сферах предприятиями, завезено из-за границы.

Похожая картина наблюдается и на рынке новейшего оборудования. В среднем по всем отраслям пищепрома порядка 70 процентов представленных в продаже машин – зарубежного производства. И тут птицепром опять в антилидерах. В структуре предлагаемого им трейдерами оборудования на иностранное приходится 91 процент.

Русские производители пока не спешат входить на этот рынок. По данным Правительства РФ, мощности по производству машин для птицефабрик работают сейчас лишь в 9 субъектах Рф.

Правительственная стратегия предугадывает, что к 2030 году толика присутствия русских компаний на рынке оборудования для пищепрома вырастет до 62 процентов. Но русские производители мяса пока не лицезреют предпосылок для настолько бурного роста и по традиции ложут надежды на Европу и Китай.

Как объяснил «Октагону» директор по переработке ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» Борис Сёмин, для ублажения современного спроса потребителей нужна техно модернизация компании с приобретением новейших технологий и оборудования. Потому что большая часть технологий поступает к нам из Европы, то и соответственное оборудование сначала дают европейские компании. При всем этом всё почаще соперниками крайних выступают китайские производители.

Директор по переработке ОАО «Птицефабрика “Рефтинская”» Борис Сёмин.

Фото: Максим Конанков/Octagon.Media

Состоявшаяся в 2018 году поездка в Китай на специализирующиеся в сфере птицепереработки фабрики и компании посодействовала управлению «Рефтинской» обусловиться с сильными сторонами китайского пищевого машиностроения. В процессе модернизации производства уральская птицефабрика заполучила в данной стране несколько единиц оборудования: динамические весы, грейдер (предназначен для получения частей курицы с фиксированным весом), дебонер (машинка для получения филе ноги), автоматический запайщик лотков, сегментаторы крыла, машинки для резки лап. Благодаря поставкам из Китая ранее «Рефтинской» были куплены несколько единиц ручных запайщиков лотков, пакетов и автоматический запайщик упаковки для шашлыка. На данный момент с китайцами ведутся переговоры о приобретении автоматической полосы упаковки продукции в лотки под запайку.

Борис Сёмин растолковал, что основное преимущество китайского оборудования – более прибыльное сочетание цены и свойства.

Для примера: при покупке дебонера выбирали или аппарат голландской конторы Meyn за 50 тыщ евро, или вдвое наиболее производительную машинку из Китая за 25 тыщ баксов. При всем этом представители русского пищепрома готовы мириться с неуввязками, которые появляются при обслуживании китайского оборудования, – запчасти для него приходится ожидать до трёх месяцев.

Птицефабрика «Рефтинская» сотрудничает и с русскими производителями. Одним из фаворитов является екатеринбургский «Сигнал-Пак», у которого фабрика приобретает шоковые морозильники, пельменные автоматы, мультиголовочные дозаторы, линейные дозаторы, вертикальные упаковщики, этикетировщики и весовые автоматы. Есть и остальные компании, расположенные в Обнинске, Королёве, Новосибирске. Обычно, это оборонные компании, перешедшие в процессе конверсии на выпуск штатской продукции.

Результатом обновления производства сделалось повышение толики готовой продукции и полуфабрикатов в продуктовой линейке фабрики. Если ранее на неё приходилось порядка 20 процентов из раз в день выпускаемых 200 тонн мяса (остальное приходилось на выпуск тушек), то сейчас – порядка 40–60 процентов.

Опосля обновления производства толика готовой продукции и полуфабрикатов в продуктовой линейке фабрики возросла до 40–60 процентов.

Фото: Максим Конанков/Octagon.Media

В связи с конфигурацией запроса со стороны покупателей предприятие уменьшило долю выпускаемых колбас – их поменяли копчёности, кулинарные изделия, полуфабрикаты, шашлычная линейка и продукты серии барбекю. Они продаются в почти всех регионах – от Красноярска до Перми. В крайний год в географию поставок уральской птицефабрики добавился Китай, где потребление мяса птицы на душу население в 2,5 раза больше, чем у европейцев.

По воззрению Бориса Сёмина, потребительский рынок повсевременно изменяется, покупателям увлекательны новинки, которые кроме вкуса, симпатичного наружного вида упаковки и калорий соответствуют их ритму жизни. Для того чтоб соответствовать запросу, компаниям пищепрома придётся продолжить внедрять новейшие технологии. Ожидается, что производители будут уделять еще больше внимания работе с конечным пользователем. Это востребует новейших видов упаковки и товаров. В большей степени повысится спрос на полуфабрикаты.

– Тенденция крайних лет такая, что клиент при всей собственной занятости всё-таки делает выбор не в пользу готового продукта, а в пользу полуфабрикатов. Это не означает, что он становится ленивым, клиент становится гурманом. Ему охото приобрести не попросту кусочек мяса, а нарезанный кусочек, да ещё в маринаде. Остается бросить его на 10–15 минут на сковороду, и получится готово блюдо, – заключает эксперт.

Добавить комментарий