Фото: Роман Пименов/ТАСС

В Санкт-Петербурге посреди сентября раскрылись фуд-корты и кинозалы в торгово-развлекательных центрах. Предприниматели добивались этого исками и открытыми письмами. До денька икс ожидаемо дожили не все: в малом бизнесе, который работает в секторе островной торговли, с рынка ушло около половины компаний, а сами ТРЦ утратили до 10 процентов выручки от простоя арендаторов. На данный момент прогнозы по восстановлению рынка игроки стараются не созодать, отмечая, что решение по позднему настоящему запуску торговых центров было как минимум алогичным.

Вопросец закрытых фуд-кортов, кинозалов и торговых островков в ТРЦ стал для Петербурга острой темой. К началу августа в городке с ограничениями возобновили работу торговые центры, рестораны, музеи и фитнес-центры. Но Смольный не торопился снимать запрет для фуд-кортов и кинозалов. Вице-губернатор Евгений Елин разъяснял это тем, что коэффициент распространения коронавируса, который является главным показателем для Роспотребнадзора, не преодолел порогового значения 1,0. Власти ждали ухудшения ситуации из-за возврата в город школьников и студентов. В этих критериях петербуржцы сумеют обойтись без фуд-кортов, решили в Смольном. К тому же, как заявил Елин, против их открытия выступили обыденные рестораны. «Та часть бизнеса, которая вне фуд-кортов, гласит: “Мы вытерпели, мы пошли на издержки, а вы берёте и у нас уводите клиентов”», – заявлял вице-губернатор.

Бизнес пробовал оспорить решения властей. Компания «Европолис Балтик Рус» (управляет ТРК «Европолис», входящим в Fort Group) подала иск в трибунал, требуя отмены постановления правительства Санкт-Петербурга о запрете на работу фуд-кортов и островных торговых точек в ТРК. Работающие в этих секторах предприниматели и сотрудники написали коллективное «предсмертное письмо» властям городка.

«Карантинные меры в Питере уже уничтожили значительную часть бизнеса, ограничения до 30 августа уничтожат остальную. Кто выживет, будет ещё длительно “вылечивать” и восстанавливать собственный бизнес», – говорится в открытом воззвании, которое подписали около 400 человек.

В числе их представители сетей магазинов, детских веселительных центров, кафе и ресторанов резвого питания, таковых как «Макдоналдс» и «Теремок», кинозалов.

Из-за 5 месяцев простоя предприниматели столкнулись в числе иных заморочек с уходом части персонала в заведения Ленобласти. Там карантин сняли существенно ранее, а прилегающие к границе Санкт-Петербурга пригороды издавна воспринимаются как его продолжение.

Восстановление длиной в год

12 сентября – денек полного снятия ограничений с ТРК – бизнес воспринял как праздничек, поведала «Октагону» владелица сети магазинов подарков Art&Shock (работает в секторе островной торговли) Виктория Селиванова, один из инициаторов «предсмертного письма». Но весьма почти всем компаниям из её сектора пришлось закрыться.

– Кто-то не сумел условиться с арендодателями, кто-то – с поставщиками и, взвесив все опасности, принял решение закрыть бизнес либо его значительную часть. По моим подсчётам, это не наименее половины рынка пострадавшей отрасли, – сказала Селиванова. – В нашем случае практически все арендодатели дали скидки и отсрочки платежей. Расходы на аренду магазинов сократились, но они остались, текущие обязательства по кредитам, расходы на содержание складов, кабинетов, коммунальные платежи, выплаты сотрудникам, налоги – это всё большая статья расходов, которые копились любой денек.

Тем не наименее сети удалось сохранить все свои магазины и приблизительно половину персонала. В 1-ые деньки опосля открытия Селиванова отмечает некое понижение покупательского спроса, но уповает, что с течением времени клиенты возвратятся в полном объёме. Восстановление бизнеса, по её оценкам, займёт полгода – год. На данный момент перед бизнесменами стоят однообразные препядствия: разработка новейшей рекламной стратегии, увеличение свойства обслуживания, обновление ассортимента либо меню, набор и обучение новейших служащих.

Селиванова именовала отношение властей Петербурга к бизнесу как минимум невнимательным:

– Никто не опровергал угрозы вируса, но, может быть, следовало созодать ротацию ограничений, – заявила она. – Веселит, что пусть и поздно, но мы всё же были услышаны. Это даёт надежды, что меж делом и властью быть может диалог.

«Тяжело осознать логику такового шага»

Управляющий партнёр компании Fort Group (управляет 15 моллами в Москве и Петербурге, флагманский проект в Северной столице – «Европолис») Максим Левченко оценил утраты ТРЦ от закрытых фуд-кортов и кинозалов в 5–10 процентов зависимо от площадей, которые занимают эти объекты. По его словам, открыли фуд-корты поздно, но в ТРЦ, находящихся под управлением Fort Group, не наблюдается оттока арендаторов. «Все желают работать», – заявил Левченко, отказавшись созодать прогнозы относительно ухода более пострадавших компаний с рынка.

Арендодатели на время простоя пошли навстречу бизнесу, не взимая арендную плату, а в ряде всевозможных случаев – и коммуналку.

Запоздалым полное снятие ограничений с ТРЦ окрестили и в сети кинозалов «КАРО».

– Тяжело осознать логику такового шага, так как скопление людей в ТРЦ часто еще выше, нежели в рамках сеанса в зале кинозала, – заявила президент сети «КАРО» Ольга Зинякова. Санкт-Петербург является вторым по величине кинорынком не только лишь для сети «КАРО», у которой восемь кинозалов в городке, да и для всей русской киноиндустрии. – И чем подольше этот регион оставался закрытым, тем подольше откладывался момент настоящего старта восстановления промышленности опосля полугодового простоя, – сказала Зинякова.

Сеть «КАРО» в рамках господдержки получила отсрочку авансовых платежей за квартал до 31 декабря, компания воспользуется беспроцентным кредитом на заработную плату компаниям среднего бизнеса, которые сохраняют до 90 процентов служащих. У сети есть договорённость с ВТБ о предоставлении данного кредита, его оформление находится на финишной стадии, удалось условиться с банкирами и о изменении графика выплат по кредитам.

«Но этого совсем недостаточно для восстановления отрасли. Мы совместно с сотрудниками из киноиндустрии не один раз подчёркивали, что без получения важной господдержки этот трагический период ветвь просто не переживёт».

Ольга Зинякова
президент сети кинозалов «КАРО»

Прогнозы по восстановлению отрасли созодать рано, считает Зинякова. Необходимо дождаться, пока отработают главные блокбастеры и голливудские релизы, а в режим размеренного кинопоказа войдут все регионы.

– «Резон» и «Мулан» проявили, что зритель стремится в кинозалы, – отметина она. Для того чтоб возвратить россиян в кинотеатры, была запущена единая федеральная кампания #идёмвкино. В её рамках в первый раз слились главные игроки кино- и медиаиндустрии: киносети, кинопрокатчики, медиахолдинги, также актёры, режиссёры и кинопродюсеры. Планируется выпуск видеороликов, флешмобы в соцсетях и воззвания узнаваемых личностей.

– Только объединив усилия, мы сможем поведать зрителям о том, что просмотр кинофильмов в кинозалах неопасен, и мы весьма ждём их возврата, – заявила Зинякова.

«Необходимо решать, а не сетовать»

По оценке основоположника и главы сети ресторанов «Теремок» Миши Гончарова, его точки на фуд-кортах на нынешний денек вышли на 50–60 процентов от оборота. Утраты по стрит-ретейлу составляют около 15 процентов, по ресторанам в торговых центрах – 15–20 процентов, в бизнес-центрах падение составило 50 процентов, уличные киоски проявили даже маленький прирост в несколько процентов.

– В среднем показатель дозволяет компании работать и восстанавливаться. Если б у нас были лишь фуд-корты, ситуация была бы еще тяжелее, – сказал Гончаров. – Наличие развитого и мощного бренда дозволяет нам рассчитывать на возвращение приклнных покупателей.

По словам основоположника ресторанов «Теремок», его заведениям удалось пережить временное закрытие за счёт бренда и наличия сети.Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

По его словам, «Теремок» пережил временное закрытие за счёт бренда и наличия сети заведений. Сеть также смогла пользоваться мерами поддержки: отсрочкой по уплате налогов, кредитами.

– Утраты оценивать глупо, это всё равно что разделять шкуру неубитого медведя. Жизнь бизнеса – это неизменные вызовы, неизменные задачки, которые необходимо решать, а не сетовать, – считает он. Также Гончаров не стал давать прогнозы относительно сроков восстановления рынка. – Все деяния носят оперативный нрав, корректируются на уровне менеджмента каждую недельку, что дозволяет находиться в рабочем режиме.

По воззрению ресторатора, компаниям общепита, которые утратили критичное число клиентов, на данный момент придётся пересмотреть свои бизнес-модели.

Власти Петербурга докладывали, что прорабатывают сценарий на вариант 2-ой волны коронавируса, но уповают избежать «полного закрытия бизнеса». Меж тем в крайние 10 дней число официально зарегистрированных случаев заболевания COVID-19 в городке размеренно держится выше 200, что в среднем соответствует показателям конца апреля.

Санкт-Петербург

Добавить комментарий