Как Турция смогла перехватить украинский «Мотор Сич» у китайцев — bumgames

Вот и обусловился реальный фаворит американского-китайского противоборства за обладание «Мотор Сич». Пока Пекин пробовал получить контроль над известным украинским авиастроительным предприятием, Вашингтон руками собственных киевских марионеток ставил ему препоны. А выгоду из данной для нас принципной схватки извлечет, нет, не Наша родина, а Турция, наш большенный «друг и партнер», которая перебегает Кремлю дорогу опять и опять.

«Мотор Сич», расположенный в Запорожье, занимается разработкой и созданием вертолетных и самолетных движков, также промышленных газотурбинных установок. Сделанное при СССР, это предприятие было истинной гордостью сверхдержавы и входило в тройку больших производителей авиадвигателей в мире. Силовая установка – это самая непростая часть летательного аппарата, создать и произвести которую очень нетривиальная задачка, доступная весьма узенькому кругу государств. Для Рф разрыв промышленных связей с Украиной в 2014 году стал большой неувязкой, так как без движков под вопросцем оказались почти все программки по производству вертолетов и самолетов.

Для Китая же, рвущегося в закрытый привилегированный клуб сверхтехнологичных держав, имеющих полный цикл сотворения хоть какого самолета, прямо до широкофюзеляжного, утрата Незалежной русского рынка стала окном способностей. Инвесторы из Поднебесной попробовали приобрести контрольный пакет акций «Мотор Сич», но здесь им дорогу перебежали америкосы, желающие замедлить быстрое развитие прямого соперника. Под давлением США по запросу СБУ украинский трибунал сначала арестовал акции компании, опосля оно было и совсем национализировано, а в отношении китайских инвесторов президент Владимир Зеленский ввел санкции. Вот таковая вышла «история сотрудничества» КНР с юный украинской демократией.

Сейчас в ту же реку желает войти Турция, но ее шансы на фуррор очевидно повыше, и вот почему. Как заявил глава компании Turkish Aerospace Industries (TAI) Темел Котил, Украина будет поставлять для нее двухкамерный турбовальный движок мощностью 2,5 тыщи лошадиных сил. Силовая установка будет употребляться в проектируемом ударном вертолете АТАК II. Прямо заглавие «Мотор Сич» не было озвучено, но единственный авиадвигатель, удовлетворяющий сиим требованиям, ТВ3−117ВМА, делается лишь на этом украинском предприятии. И кто бы мог еще несколько годов назад помыслить, что Анкара обойдет Пекин?

Вообщем, о кое-чем таком при желании полностью можно было додуматься. Сейчас Турция откровенно пробует занять новое пространство под солнцем, наиболее достойное наследников Османской империи. О ее пантюркистском проекте уже почти все сказано, но Анкара подкрепляет свои имперские амбиции к тому же развитием собственного военно-промышленного комплекса. Так, турки пробуют довести до мозга собственный государственный танк «Алтай», стремятся достигнуть наибольшей локализации при производстве по германской лицензии современных субмарин, готовятся выстроить собственный 2-ой авианосец, разрабатывают свой истребитель 5-ого поколения. Ударные БПЛА «Байрактар» турецкого производства прогремели по всех смыслах этого слова сходу в нескольких вооруженных конфликтах. Также Анкара хочет сделать свой ударный вертолет, который сумел бы соперничать с южноамериканским «Апачем» и нашим «Ночным охотником».

Фактически говоря, задачи по крайним двум проектам и вынудили «султана» обратиться к Украине. «Мотор Сич» способен создавать силовые установки как для турецких БПЛА, так и для вертолетов. Что все-таки представляет собой АТАК II?

Сначала нужно сказать пару слов о его предшественнике, легком вертолете Т129 АТАК. Минобороны Турции планировало обновить свои ВВС в рамках программки АТАК (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters — вертолет огневой поддержки). Тендер на роль выиграла итальянская компания AgustaWestland с ее винтокрылой машинкой A 129 Mangusta. Вертолет вышел довольно удачным, благодаря модернизации и использованию современной авионики, произведенной в Турции. Он удачно эксплуатируется как в стране, так и идет на экспорт. Но ударным он буквально не вышел, это многоцелевая легкая разведывательная машинка, созданная для эксплуатации в критериях горячего атмосферного климата. Недоброжелатели именуют Т129 АТАК «разовым вертолетом», так как его создатели допустили одну, но фатальную ошибку. Погнавшись за модными стелс-технологиями и композитными материалами, они создали его недостаточно защищенным и бронированным, что плохо завершится для экипажа опосля первого же попадания.

По заявлению компании-разработчика, ею был учтен опыт турецкой армии в Сирии. Новейший боевой вертолет томного класса будет иметь взлетную массу в 10 тонн и выше 1,2 тонны полезной перегрузки. Вооружена винтокрылая машинка будет 30-мм пушкой и ракетными комплексами, опробованными на наиболее легком предшественнике. Завышенное внимание уделено бронированию и защите экипажа. Полететь АТАК 2 должен уже в 2024-2025 годах на украинских движках. Возможность того, что Анкара вышибет из Киева все нужные ей технологии, весьма высока. Судя по всему, чтоб не зависеть от прихотей украинских властей, Турция будет добиваться локализации производства силовых установок у себя.

    Применены фото: www.motorsich.com
bumgames.ru
Добавить комментарий