«Жизнь под мостом» — bumgames

Рассказываю, как живут люди на Питерских Канарах, заколачивая окна собственных квартир

Я много раз натыкался в соц сетях на фото с Канонерского острова в Петербурге. Папарацци делились кадрами большого моста западного высокоскоростного поперечника, который навис прямо над жилыми домами. Все смотрелось так, как будто это кадры из кинофильма про будущее.

Не так издавна я был проездом в Санкт-Петербурге и, естественно же, не сумел для себя отказать в любопытстве, съездил на Канонерку и поглядел все своими очами.

Попасть на полуостров довольно просто. Еще в 1983 году с Гутуевского острова на Канонерку был построен километровый тоннель, который время от времени подтапливает из-за неизменных заморочек с гидроизоляцией. До постройки туннеля попасть на полуостров можно было на речном трамвайчике либо авто пароме.

Полуостров вытянут с севера на юг наиболее чем на 5 км, а наибольшая ширина его составляет всего 650 метров.

Добрую часть острова занимает Канонерский судоремонтный завод, 2-ая же его часть — это целый жилой микрорайон со собственной инфраструктурой.

В 2016 году через полуостров открыли двухъярусный мост, который по проекту проходил прямо над жилыми домами. Часть домов расселили, но в почти всех все еще живут люди. Мы приехали сюда, чтоб поглядеть своими очами на Канонерку и выяснить у местных обитателей, каково это — жить с не малым гулким «соседом», который никогда не стихает.

Порт и судоремонтный завод

Мы приехали сюда в выходной денек в надежде повстречать тут местных обитателей и пообщаться с ними. Выезжая из туннеля, мы лицезреем увлекательную картину: с одной стороны — порт, с иной — очистные сооружения. Прямо по центру острова нависает ЗСД, который, извиваясь, будто бы змея, уходит в Финский залив. На берегу залива посиживает влюбленная пара, которая глядит куда-то вдаль, любуясь огромным гулким мостом.

ЗСД навис над жилым массивом

Мы проходим мимо строения Балтийской таможни, которое было выстроено в 80-х годах для общежития ПТУ судостроительных заводов. Опосля ликвидации ПТУ здание передали Балтийской таможне. Мост как раз навис меж ним и жилой пятиэтажкой.

Балтийская таможня

Вот мы и выходим в жилой район. Уже отсюда можно увидеть, что все окна в жилых дома заколочены либо заварены стальными листами. Стршное зрелище!

Под мостом замечаем увлекательное инженерное решение — это скрытая галерея, больше напоминающая дачный парник.

Скрытая галерея

По всей видимости, данное сооружение обязано защищать прохожих от вероятного падения мусора с трассы ЗСД. Но, как мы лицезреем, удалось сберечь и тут, потому крыша уже пробита, при этом дыра в ней — впечатляющих размеров. Даже жутко представить, что свалилось с моста на головы людей, ведь высота до моста тут сравнима с 16-этажным домом, а с иной стороны этого перехода находится два детских сада!

Скрытая галерея

Мы попадаем в район, где часть домов тут расселена, но, на удивление, не снесена, и скоро мы узнаем почему. На улице весьма не достаточно людей, не глядя на то, что сейчас выходной, а проживают на полуострове порядка 5000 человек.

Дом по улице Канонерский полуостров 12, корпус 2 попал в зону улично-дорожной сети ЗСД отчасти, потому в нем расселены всего только две парадные, которые находятся в конкретной близости к мосту.

Нам весьма подфартило попасть сюда конкретно в тот денек, когда одна из парадных оказалась открыта. Вокруг бегали два грузчика, которые грузили из дома в мусоровоз остатки мебели и пожитков бывших жильцов.

Вещи жильцов увозят на свалку

А вот дом-сосед по адресу Канонерский полуостров 15, который стоит параллельно мосту ЗСД, на сто процентов попал в зону расселения в 2016 году. С того времени люди покинули свои квартиры: окна заколочены, заварены стальными листами и заложены кирпичом.

Стенки домов смотрятся как опосля войны. С оставленными на их кляксами они смотрятся жутковато.

Один из подъездов

Вид автострады, которая нависла над крышами жилых домов — зрелище впечатляющее. Вот он — реальный киберпанк! Находясь у данной для нас парадной, шум и правда стоит таковой, как как будто рядом работает трактор либо идет масштабная стройка, ведь над нашими головами на этот момент на большой скорости проносятся сотки каров.

Две расселенные парадные

А вот так смотрится граница меж жилой частью дома и расселенной. Кто-то решил, что шум ЗСД будет мешать лишь первым двум парадным, а другие жильцы, по их воззрению, наверняка, глухие.

Естественно, компания, строившая тут автодорогу, поставила всем жильцам за собственный счет хорошие германские окна, и по словам жильцов — они и правда не слышат шум дороги. Но это лишь в зимнюю пору, когда окна закрыты.

Как дышать воздухом в летнюю пору — неясно.

Я и поверить не могу, что вижу это своими очами. Это правда не сон? Ущипните меня! Может быть, местные обитатели уже привыкли к шуму и этому пейзажу из кинофильмов про будущее с VHS-кассет, но свежайшим взором это смотрится впечатляюще.

Кадр с улиц Канонерки смотрится как снимок экрана из кинофильма

Прогулявшись по району и повернув к Финскому заливу, замечаем несколько заброшенных строений. Кирпичное здание с большими изоляторами — это прошлый переходной пункт на 110 кВ Водоканала. За ним показывается одинокая именитая труба так и не построенной котельной. Саму недостроенную котельную снесли еще во времена стройки ЗСД, но трубу трогать не стали.

Совершенно, это довольно знаковое пространство для местной молодежи, которая в 00-е с данной для нас трубой делала все, что лишь можно — прыгали с верёвками и с парашютами, спускались снутри нее и снаружи, опосля что лестницу на 88-ми метровую трубу демонтировали.

Дымовая труба и ПП110 кВ

Если представить, что над домами нет моста, то пространство смотрится как обыденный спальный район с голубятнями, мусорными баками и нескончаемыми беспорядочно припаркованными авто.

Вид на район

Прогуливаясь по безлюдным улицам, нам все таки удалось повстречать даму, которая выгуливала собственного четырехногово друга. Мы поздоровались и завели с ней диалог, уж весьма любопытно было — как тут живется обычному человеку, не мешает ли шум и что она совершенно задумывается про стройку и ворвавшуюся в их жизнь высокоскоростную магистраль.

Пустые окна расселенного дома

Со слов дамы — живется ей тут отлично. Переезжать она никуда не собирается, ведь район все-же весьма тихий и знают тут все друг дружку в лицо. Вокруг краса — Финский залив, а ЗСД ей не мешает, поэтому что во всей квартире ей установили безвозмездно неплохой стеклопакет. В летнюю пору выручает кондюк. Хоть район и смотрится как пригород и весьма тихий, до центра тут — подать рукою, ну и публичный транспорт прогуливается исправно.

Парковка около расселенного дома

Удалось выяснить у дамы и о судьбе расселенных домов. Оказывается, два последних подъезда в доме 12 к2, где она проживает, выкупили некоторые частники, которые будут там обустраивать или посуточную гостиницу, или кабинеты. Конкретно потому один из подъездов сейчас был открыт и из него выносили старенькые вещи бывших жильцов.

Расселенный дом номер 15

А вот судьба дома номер 15 еще не известна, но молвят, что его тоже желают купить под офисные помещения, потому что жилыми их признать нереально из-за близости к автомагистрали, которая проходит в 5 метрах от дома и нависает над ним практически на добрую сотку метров.

Зато во дворе установили новейшую детскую площадку. Весьма колоритная и аляпистая — смотрится она тут как из параллельной вселенной.

Детская площадка

Сейчас желаю сказать пару слов о самой ЗСД с позиции автолюбителя, который проехал по нашей стране далековато не одну тыщу км. Проснувшись в один прекрасный момент днем, мне с товарищами необходимо было в Зеленогорск. Навигатор повел меня через ЗСД, ведь так было резвее на целых 45 минут даже не глядя на то, что пробок в выходной денек нет.

Из 1-го конца городка я стремительно домчал до другого, но вот стоимость, которая вышла на выходе, меня просто поразила. Практически за 25 минут дороги я дал ровно 1000 рублей! На минуточку — за всю платную дорогу М11 от МКАД в Москве до КАД в Санкт-Петербурге я плачу без транспондера ~1600 рублей, и это практически за 700 км дороги!

Стоимость за проезд по ЗСД очень завышена. Даже и представить для себя боюсь, чем так провинились обыкновенные петербуржцы, любой из которых, к слову говоря, платит налоги из собственного кармашка — 1105 рублей в год на сервис данной для нас платной дороги.

Мост и расселенный дом

Вернемся назад на Путиловскую набережную. Тут расселены практически все трехэтажные дома, построенные в 1950-х годах. Людей переселили в Красносельский район, даже не возместив стоимость издержек на переезд и мебель с ремонтом. Естественно, переезжать отсюда никто не желал, ведь метро совершенно рядом, под боком — центр, а виды тут и правда безрассудно прекрасные, в особенности в летнюю пору.

Расселенный дом 1951 года постройки

А вот и тот детский сад под автотрассой, куда юные матери страшились водить собственных малышей. Во время стройки садик работал, но малышей не выводили на прогулки во двор — не достаточно ли что на голову свалится, ну и количество мигрантов, которые строили мост и передвигались тут только массой, просто пугало местных обитателей.

На данный момент рядом со старенькым зданием садика выстроили новейший детсад на месте бывшей школы. Правда, находится он все также практически под автодорогой. Действует ли сад на этот момент — мне доподлинно не понятно.

Детский сад — ясли

Вот такое необыкновенное пространство нам удалось посетить несколько недель вспять. Погулять тут было любопытно, ну и узрели мы далековато не все, на что можно поглядеть в этом районе. Я желаю непременно возвратиться сюда в летнюю пору и поглядеть, как большие корабли уходят в Финский залив, проплывая практически в нескольких метрах от тебя.

Ну а выводы из этого репортажа пусть сделает любой себе без помощи других.

Путиловская набережная

В конце нашей статьи предлагаю вашему вниманию видео, снятое на месте событий нашей командой.

Подробнее на: «ComDig | Urban Exploration«

bumgames.ru
Добавить комментарий