2019 год был самым удачным в истории синематографа — в части цифр. Мировые кассовые сборы составили $42,5 миллиардов. В 2020-м доходы прогнозируемо упали практически вчетверо, а в США еще посильнее. Как это отразилось на голливудских студиях? Этот вопросец на данный момент изучат наилучшие южноамериканские медиа. Мы избрали основное.

«Голливуд припоминает Египет, полный разрушенных пирамид. Он никогда не будет прежним. Он будет продолжать рушиться, пока в конце концов ветер не унесет крайний съемочный реквизит». С таковым заявлением в 1951 году выступил Дэвид О. Селзник, южноамериканский продюсер и сценарист («Кинг-Конг», «Унесенные ветром», «Ребекка»), владелец 2-ух «Оскаров». Посреди XX века Селзника стращал рост популярности телевидения, припоминает The New York Times. Он был уверен, что Голливуд перевоплотится в «промышленность отходов, захваченную группой бухгалтеров», единственная цель которых — прибыль. Но ни телевидение, ни коммерциализация Голливуд, как понятно, не уничтожили.

В следующие десятилетия Голливуд хоронили не раз.

В 1960-х страшились укрупнения студий, в 1970-х — того, что франшизы вроде «Звездных войн» и «Супермена» это уже не искусство, а реклама игрушек. В 1980-х ужас нагоняли видеокассеты. 1990-е были временем новейших слияний и поглощений. В 2000-х главной темой сделалось засилье сиквелов кинофильмов в жанре фэнтези. В 2010-х на 1-ый план вышел Netflix.

Со всем этими напастями Голливуд благополучно справлялся. Даже со стриминговыми сервисами. Во всяком случае так чудилось — до начала пандемии.

Практически половина из 5 с излишним тыщ американских кинозалов все еще закрыты. Обладатель Regal Cinemas, 2-ой по величине сети мультиплексов в Северной Америке, влез в долги, чтоб избежать банкротства. Государственная ассоциация хозяев кинозалов запрашивала федеральную помощь.

Зато наикрупнейшие стриминговые сервисы — Netflix, Hulu, Amazon Prime, Disney+ и остальные — за время пандемии прирастили число подписчиков в США в полтора раза, пишет The Wall Street Journal. Наиболее дюжины кинофильмов (не самых, нужно сказать, многообещающих), вначале созданных для огромного экрана, дали в онлайн-кинотеатры.

Netflix в 2020 году получил 24 номинации на «Оскар» — больше, чем неважно какая студия. При этом до пандемии этого в принципе не могло произойти — ранее претендовать на премию могли лишь киноленты, прошедшие в кинозалах.

До пандемии кинозалы обеспечивали производителям кинофильмов приблизительно 45% доходов, уточняет The Verge. Продажа копий через стриминги по модели on-demand не выручает, ну и не все онлайн-кинотеатры ее употребляют.

К примеру, вышедший в августе 2020 года кинофильм Кристофера Нолана «Резон» был должен собрать в прокате около $1 миллиардов при производственном бюджете в $205 млн. Премьеру много раз переносили. В итоге к концу декабря кинофильм собрал $300 млн за пределами США и всего $57 млн на родном рынке. В 2-ух главных городках, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, его не проявили.

Параллельно Голливуд переживал больной процесс, который The New York Times именует «сменой караула». Практически половина из топ-20 самых влиятельных людей промышленности по различным причинам ушли в отставку. В числе их генеральный директор Disney Роберт Айгер и один из главных топ-менеджеров NBCUniversal Рон Мейер. Из Warner Bros. ушло достаточно много людей, работавших там десятилетиями, опосля реализации студии телекоммуникационному гиганту AT&T.

Один из управляющих Warner Bros. в общении с The New York Times практически дословно воспроизвел метафору, которую в 1950-х употреблял Дэвид О. Селзник. Голливуд, по его воззрению, стал похож на разобранную съемочную площадку: калоритные декорации убраны и все узрели обычных смертных, которые бегают туда-сюда в приступе паники.

Некие собеседники The New York Times стараются бодриться. В летнюю пору 2021 года один за иным должны выйти отложенные на полку блокбастеры: очередной «Форсаж», новейшие «Охотники за привидениями», «Темная вдова» и еще десяток возможных хитов. Обладатели мультиплексов грезят о нашествии вакцинированных толп.

«Я думаю, что поход в кинозал можно сопоставить с посещением церкви, а глядеть кино дома это все равно что молиться в одиночку, — гласит глава Bad Robot Productions Дж. Дж. Абрамс. — Дело не в том, что вы не сможете этого создать. Просто это совсем иной опыт».

Добавить комментарий