Гатчинские активисты требуют спасти неповторимую мельницу на берегу Ижоры — bumgames

Здание находится в страшном состоянии и скоро может пропасть.

Мельница Штакеншнейдера, поселок Мыза-Ивановка — Фото: Никита Селиверстов — Источник

Читайте также
Полмиллиарда рублей на реставрацию памятников в Ленобласти

Что прячет сайдинг вокзала в Токсово?

Градозащитники обеспокоены судьбой парка Монрепо

Активисты Гатчины требуют спасти неповторимую мельницу на берегу Ижоры, воспетую сначала прошедшего века поэтом Игорем Северяниным. Некогда она заходила в ансамбль усадьбы Штакеншнейдера, родового поместья известного конструктора. Как пишет «Гатчинская правда» со ссылкой на создателей воззвания, здание находится в страшном состоянии и скоро может пропасть.

Мельница, вопреки известной песне, издавна уже не вертится и не крутится. Памятнику федерального значения не подфартило с госохраной, поначалу русской, а позже и русской. Закрыли объект полста лет вспять, опосля чего же он стремительно пришел в запустение. Мельничное колесо 10 лет пролежало на деньке Ижоры, пока сначала 90-ых местные обитатели не сдали его на металлолом. Постройка за годы существования в полуруинированном состоянии пережила несколько пожаров, как и построенная рядом по проекту Штакеншнейдера «Розовая дача». Она, к слову, уже утеряна совсем, не сохранился даже фундамент. В мельнице же складируют мусор, — ведает краевед, член ВООПИиК Аля Деконская.

Краевед, член ВООПИиК Аля Деконская Мы издавна, я уж не помню, сколько годов назад, устроили несколько субботников по уборке этого мусора, который местные обитатели свозили вовнутрь. Мы концерты там устраивали и выставки. Она, естественно, под опасностью. Естественно, ее нужно сохранить, поэтому что это собственного рода жемчужина того места, это таковая достопримечательность, куда люди приезжают, специально приходят, фотографируются. Там же весьма прекрасно: река и старенькые деревья остались. Сама мельница просто шикарная, и живописцы ей вдохновляются и пишут картины.

Броско, что скандал с монументом разворачивается в будущей столице Ленинградской области. За комментарием Business FM обратился к депутату Заксобрания от Гатчины Александру Российских.

Депутат Заксобрания от Гатчины Александр Российских Если б они обратились сюда, мы бы подключились, исследовали бы вопросец, поглядели, в котором она состоянии и что же все-таки это такое. Показать, что мельница это то-то, то-то и то-то, собрать на свою сторону всех заинтересованных людей. Я думаю, что итог будет положительный. А так, в принципе у нас много различных примеров есть от выкупа садиков той же РЖД и до сопрофсоюзов, стадион тоже в Гатчине зополучило правительство. Если это даже находится в каких-либо руках, все равно можно как-то через «Охрану памятников» нажать, чтоб тогда частники восстанавливали сами, если нет, чтоб передали вспять, если это в личной принадлежности, но я думаю, что не в личной.

Но обычного решения тут не существует, — сказал заместитель председателя правительства Ленинградской области Владимир Цой. По его словам, мельница находится в федеральной принадлежности, что значительно уменьшает варианты.

Заместитель председателя правительства Ленинградской области Владимир Цой Лишь если мы заберем ее в собственность Ленинградской области, хотя это исключительная ситуация, но мы такое делаем, но это от спецраспоряжения губернатора. Самый принципиальный вопросец: как ее употреблять? Предложить некоторый вариант полификации? У нас, естественно, никакой коллекции по Штакеншнейдеру нет, поэтому что мы не занимались полификацией этого места. Просто создать абстрактную мельницу? Ее же должен будет позже кто-то эксплуатировать, содержать, потому это вопросец сложный, который просит определенного осмысления, и сейчас у меня ответа на него нет. Из того, что мы забирали и делали, чтоб вы соображали – это два объекта в Выборге, есть у нас средневековые дома на Выборгской, 8 и Выборгской, 10. Мы кое-где в 2012-2013 годах забрали, в 2017-2018 отреставрировали. Они закреплены за музеем, в одном из их на данный момент хранятся наши фонды музейные, в другом – туристский центр. Это Выборг, осознаете? Они там нужны.

Отметим, что Гатчина – давнишняя боль краеведов и защитников памятников. За крайние годы пропали древние древесные вокзалы в Войсковицах, где Никита Михалков снимал «Утомленные солнцем», Семрино и Вруде. В критичном состоянии находятся исторические дачи в Дружноселье, Прибытково и Сиверской. Месяц вспять сделалось понятно, что правительство Ленобласти выделит на реставрацию объектов в Гатчинском районе около 25 млн рублей. Но огромную часть этих средств издержут на восстановление Гатчинского дворца.

bumgames.ru
Добавить комментарий