Пока писал предшествующий пост, разглядывал материалы о Индии. И отыскал много чего же смешного. К примеру, вот: «Обитатели индийской деревни приговорили 2-ух женщин к изнасилованию.» Если коротко, то там про то, что в индийском штате Уттар-Прадеш обитатели деревни приговорили 23-летнюю Минакши Кумари (Meenakshi Kumari) и ее 15-летнюю сестру к изнасилованию за то, что их брат сбежал с замужней дамой. Снова: сами дамы здесь совсем не при этом, это их брат решил совершить «вопиющий поступок». Нет, он никого не убил, и даже не избил, не украл средств, не присвоил чужого имущества, и даже не плясал в храме. Он просто брал, и втюрился в даму, находящуюся замужем и уехал с ней.

И за это с его сестрами решили совершить общественный акт насилия. Так как это — с т.з. жителей данной деревни — дозволяет вернуть «порушившуюся гармонию мира». Правда, создать это не удалось, так как те успели сбежать. Но скольким этого не удалось? Не считая того, нужно учесть, что эти дамы оказались просто нищими, лишенными стопроцентно имущества, с единственной перспективой в виде тяжеленной и грязной работы. (Вообщем, останься они на месте — и перспективы эти могли быть теми же самыми.) Ну, а самое основное: подобные сообщения из «Страны чудес» не являются сколь-либо неповторимыми. Быстрее напротив — подобные вещи издавна уже никого не поражают. Ну, разве что, сторонники «рассовой чистоты» могут повозмущаться «этими дикарями». (Крайнее, к слову, весело, так как индийцы не только лишь не дикари, да и самые «эталонные» представители несчастной «арийской расы».)

Итак вот: почему это принципиально. А поэтому, что современная Индия, по существу, реализует тот путь, который был избран русским управлением конца XIX века. А конкретно: «соединение народных традиций и массивного страны». (По другому говоря, «православие, самодержавие и народность».) При этом, путь этот реализуется полностью успешно — в том смысле, что индийская экономика вырастает совместно с индийским популяцией, сотворена мощная армия и флот (снова, авианосцы строятся), имеется довольно развитая наука и современные отрасли производства. Правда, только в больших городках — так это и в Русской Империи было то же самое. В том смысле, что Санкт-Петербург, Москва, Варшава, Гельсингфорс (Хельсинки) «эталона 1914 года» — это развитые городка, не уступающие, а иногда и превосходящие городка европейские.

Так и Разделяй либо Мумбаи (Бомбей) — это мегаполисы, не уступающие Нью-Йорку либо Лондону. А по неким показателям — даже превосходящие. Скажем, индийская «элитная медицина» считается, без шуток, одной из наилучших в мире. А роскошь индийских богачей — сравнима с роскошью арабских шейхов. Ну, и IT-отрасль — на которую молятся современные «либералы» — так же является одним из основных опор индийской экономики. В том смысле, что можно сколько угодно хихикать над понятием «индийский код», но 70 миллиардов. баксов, которые он приносит стране в год — средства весьма отличные. (Для сопоставления — весь русский «экспорт вооружений» составляет 15 миллиардов. баксов раз в год.)

Ну и тот факт, что индийцы все почаще занимают ведущие посты в западных странах, так же не стоит игнорировать. Так как он указывает мощь индийского элитарного образования. (Не уступающего по мощи дореволюционному российскому элитарному образованию.)

И сразу: варварская дикость вокруг. Жизнь не миллионов даже, а сотен миллионов людей на уровне позднего неолита — ранешнего Средневековья. Магическое восприятие мира, по сопоставлению с которым монотеистические религии смотрятся современностью. В конце концов, кастовая система, превращающую огромную часть населения в бесправных рабов. (Очевидно, официально касты отменены, но реально — как написано в приведенном материале — до сего времени определяют жизнь людей.)

Нужно ли гласить о том, что в схожей системе те, кто находятся «наверху», ощущают себя наиболее, чем отлично. И лицезреют блестящие перспективы собственной страны — и в плане научно-технического развития, и в виде экономики, и в виде, очевидно, культуры. Индийская культура отлично известна по всему миру, ее «философия» — в смысле, вульгаризированное и коммерциализированное переложение индийских мыслителей — имеет много потребителей по всему свету. (Как говорится, с «мягенькой силой» у Индии нет заморочек.)

Но вот тем, кто «понизу» от этого величия не жарко, и не холодно. Поточнее сказать, конкретно холодно, ибо за все внешнеполитические, культурные и экономические победы индийские низы платят своим дешевеньким трудом и собственной тяжеленной жизнью. Потому…

Вообщем, о том, что «потому», нужно гласить уже раздельно.

Добавить комментарий