Автокредитный рост — bumgames

В Рф резко вырос средний размер автокредита. По данным Государственного бюро кредитных историй (НБКИ), он уже впритирку подобрался к 1 млн рублей, показав прирост в 20,3 процента по сопоставлению с прошедшим годом. Главными причинами стали резкое повышение цены каров массового сектора и понижение уровня жизни населения. По воззрению участников рынка, если не уменьшать долговую нагрузку на россиян, то достигнуть увеличения продаж в наиблежайшее время навряд ли получится.

Средний размер автокредита в Рф по итогам февраля 2021 года – 980,9 тыс. рублей, тогда как год назад он составлял 815,5 тыс. рублей (прирост на 20,3 процента). Как подчёркивают в Государственном бюро кредитных историй, которое агрегирует данные 4 тыщ кредиторов, рост идёт даже на наиболее маленьком горизонте, что гласит о восходящем тренде. В среднем сумма кредита в январе текущего года составляла 911,7 тыс. рублей – другими словами в месяц он возрос на 7,6 процента и, судя по ситуации на рынке, это не предел.

В различных регионах ситуация очень разнится. В наиболее благополучных средний размер кредита бьёт рекорды и переваливает за 1 млн рублей. Посреди фаворитов – Москва и Столичная область (1,4 млн и 1,2 млн рублей соответственно), замыкает тройку Санкт-Петербург с размером автокредита 1,1 млн рублей. В 2021 году в числе регионов, преодолевших планку в миллион, возникли Краснодарский край и Ленинградская область. В 2020 году обитатели этих субъектов брали автокредит в среднем на сумму чуток наименее 900 тыс. рублей, а в текущем – уже наиболее 1 млн рублей.

©octagon.media, 2021

Нетипичный рост размера автокредита показала Кемеровская область – 819,2 тыс. рублей против 460,4 тыс. рублей в феврале 2020 года (прирост на 77,9 процента). Посреди фаворитов по приросту суммы кредита этот показатель в среднем варьируется в спектре от 19 до 26 процентов. Более умеренные аппетиты показывают обитатели Тюмени – там рост заёмных средств составил 7,3 процента (с 820 тыс. рублей до 880 тыс. рублей).

«Опосля некого понижения в январе текущего года средний чек автокредита в феврале вновь впритирку приблизился к 1 млн рублей», – отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. По словам спеца, при выдаче автокредита банки стали больше ориентироваться на индивидуальный кредитный рейтинг (ПКР) заёмщика и выдавать огромные суммы лишь тем клиентам, у каких этот показатель довольно высок. В среднем сумму автокредита наиболее 1 млн рублей сейчас могут получить клиенты с рейтингом выше 693 баллов (ПКР хоть какого россиянина можно выяснить в бюро кредитных историй. – τ.).

Цены поднимают кредиты

Как отмечают участники рынка, на повышение размера автокредитов сначала воздействовал рост цены каров. Согласно исследованиям проекта «Стоимость Авто», лишь за 1-ые три месяца 2021 года рост отпускных цен на новейшие машинки зависимо от бренда составил от 1 до 8 процентов.

И это не 1-ое увеличение за крайние месяцы; массовая переоценка прайсов произошла в конце 2020 года, когда в ноябре выросла стоимость 24 марок каров, а в декабре – ещё 22 брендов. С пришествием новейшего года тренд на переоценку в сторону увеличения отпускных цен длится.

На нынешний денек посреди новейших машин больше не отыскать ни одной модели стоимостью 500 тыс. рублей.

Некогда доступный российский бренд LADA с начала года два раза увеличивал цены на свои модели, и в итоге самая дешёвая комплектация кара Granta подорожала на 20 тыс. рублей и официально перескочила порог в полмиллиона (510,9 тыс. рублей). На 40–60 тыс. рублей возросла стоимость авто семейства LADA Vesta, и сейчас самая доступная модификация обойдётся покупателю в 723,9 тыс. рублей.

Увеличение цен не обошло стороной и иномарки – пользующиеся популярностью корейцы KIA и Хэндэ подорожали практически на 7 процентов. К примеру, KIA Rio сейчас будет стоить практически 850 тыс. рублей (плюс 15 тыс. рублей), а стоимость на самый распространённый кроссовер Хэндэ Creta стартует практически с 1,1 млн рублей (прибавил от 30 тыс. до 67 тыс. рублей зависимо от комплектации). Тойота прирастила ценник на 3,5–6,4 процента, самый доступный японский кроссовер на данный момент можно приобрести чуток наименее чем за 2 млн рублей.

В меньшей степени, судя по статистике, тенденция задела производителя Volkswagen. С начала года отпускные цены на всю линейку выросли на 1,4–2,9 процента. Обновлённый Volkswagen Polo в кузове лифтбэк сейчас стоит от 929,9 тыс. рублей.

По воззрению профессионалов, рост суммы автокредитов на фоне увеличения цен является нехорошим фактором для развития отрасли в целом.

«Ранее кредит был постоянно вспомогательным инвентарем при покупке кара. Клиент докладывал с его помощью наименее половины от цены избранного кара. На данный момент же этот инструмент преобразуется в основную часть цены кара. И это становится неувязкой пользователя – немногие могут дозволить для себя схожую нагрузку, в особенности в то время, когда стоимость жизни увеличивается, а доходы населения – нет».

Александр Рулевский
президент Ассоциации авто дилеров Челябинской области

Вообщем, уверен эксперт, абсолютной стагнации на рынке всё равно не будет. На данный момент люди начинают привыкать к ценам на новейшие авто, ведь ранее машинка за 1,2 млн рублей была большенный редкостью, а сейчас это уже базисная стоимость авто в секторе масс-маркет.

По воззрению Александра Рулевского, в сегодняшних критериях неплохой поддержкой отрасли являются программки льготного кредитования. Благодаря им покупатели могут понизить долговую нагрузку, а дилеры – получить новейшие реализации.

Обстановкой на авто рынке уже заинтересовались власти. Председатель комитета по экономической политике Андрей Кутепов провёл совещание по вопросцу законодательного урегулирования сложившейся ситуации.

bumgames.ru
Добавить комментарий