Обучаемся гласить! 10 игр для развития речи, которые понравятся детям — bumgames

Почти все дети, которым даже еще не исполнилось 2-ух лет, уже могут отлично говорить. И напротив, время от времени двухгодовалые карапузы о

Почти все дети, которым даже еще не исполнилось 2-ух лет, уже могут отлично говорить. И напротив, время от времени двухгодовалые карапузы завладевают способностями общения намного медлительнее, чем дети помладше. Потому необходимо и принципиально заниматься со своим ребенком — в помощь особые игры для развития речи.   

Не запамятовывайте о принципиальных правилах, которые следует соблюдать во время занятий на развитие речи.

Правило №1: понятно!

1-ое из их говорит: начинайте развивать речь собственного малыша, исходя из уже имеющихся его способностей. Это на самом деле весьма принципиальный момент!

«Повторяй за мной»

Обычно к году дети уже произносят хотя бы отдельные слоги либо употребляют в общении звукоподражание. Этого довольно для обучения самым первым словам. Перед началом игры подберите те слоги либо звуки, которые малыш уже довольно отлично произносит.

    Возьмем, к примеру, слово «пить». Ребенок может гласить слово «пить» либо применять слог «пи». Приготовьте игрушки, вещества, предметы, наименования которых содержат этот слог. Подходят песок, игрушечный пират, пижамка, пистолетик, детское пианино, колоритная пирамидка.
    Сядьте поудобней, разложите эти предметы и скажите малышу: «Что ты любишь созодать (демонстрируя при всем этом на бутылочку), пить? Верно! Что ты хочешь?» Пусть малыш сам попросит попить. Дайте ему мало воды и сходу же уберите бутылочку.
    «Взгляни, кто это пришел? Мишка. А у мишки есть пижама. Пи-жа-ма. Скажи совместно с матерью: «Пижама».
    «Ой! Что за инструмент? — и нажмите при всем этом пальчиком крохи на кнопку детского пианино. — Пианино, пианино, давай повторим!».

Если что-то в особенности заинтригуют кроху, остановитесь на этом. Повторяйте новейшие слова по несколько раз. К последующему уроку подберите слова с новеньким слогом, который ребенок произносит без помощи других, и игрушки к нему. Изучая новейшие слова, любые два денька возвращайтесь к уже освоенным.

«Колыбельная»

Упражнение помогает малышу произносить звук «а-а-а». Эту игру отлично проводить вечерком. Кроме успокаивающего действия она провоцирует 1-ые голосовые реакции. Включите неспешную колыбельную, идеальнее всего знакомую малышу, и нараспев пойте звук «а», «а-а-а»(на различных высотах).

Побуждайте малыша к произнесению звука «а». Ваше лицо обязано выражать эмоции, завлекать внимание к вашей артикуляции. Попросите малыша спеть для вас. Используйте его возлюбленную игрушку: мишку либо же куколку и пойте совместно с ним этот же звук«а-а-а». Пусть наименования подобранных игрушек либо их имена начинаются конкретно со звука «а».

«Моя энциклопедия»

Игра содействует расширению пассивного словарного припаса малыша, а также служит развитию артикуляции звуков.

    Заблаговременно подберите рисунки (они должны быть довольно большие, точные, калоритные и лучше схожего размера) по темам, к примеру: птицы, цветочки, звериные, деревья, машинки и т. д. Снутри тем подберите слова с доступными вашему ребенку слогами либо звукосочетаниями.
    Посадите малыша напротив себя, карточки возьмите в руку, но при всем этом пытайтесь не загораживать свое лицо. Ребенок непременно должен созидать и картину, и мамино лицо.
    Когда вы будете произносить слова, для наиболее мощного вербования внимания крохи к вашей артикуляции идеальнее всего применять указательный палец, направляя его на ваш подбородок при произнесении всякого новейшего слова.
    Вы должны довольно выразительно артикулировать, чтоб завлекать внимание малыша и к для себя, и к картинам.
    В любом следующем занятии пытайтесь применять новейшую тему. Через некое время возвращайтесь для повтора уже пройденных тем.

«1-ая галерея»

Провоцирует 1-ые голосовые реакции малыша. Для вас пригодятся калоритные иллюстрации — изображения звериных формата А4.

    Для начала подготовьте 3—4 рисунки и повесьте их на стенку детской комнаты. Для следующих игр рисунки или изменяются, или добавляются. Вывешивать их нужно на уровне глаз малыша.

    Включите приятную музыку. Если вы повесили, к примеру, изображения уточки, котенка, петуха и курочки, то можно нараспев произнести последующий текст: «Наши уточки с утра — крякря-кря, а котик замурлыкал — мяу-мяу-мяу, петух пробудился и орет — ку-каре-ку, курочки кудахчут — ко-ко-ко». 
    Для игры отлично бы приготовить указку, так будет удобнее. Произносите слова и демонстрируйте на подобающую картину.

Правило №2: отрадно!

Стимулирование самостоятельной речи малыша постоянно обязано быть чувственно окрашено. Во время игр ребенок должен удивляться, ликовать. Тогда кроха сходу же станет повторять за вами новейшие слова.  

«Говорящий мяч»

    Сядьте напротив малыша и возьмите мяч. Киньте его малышу и забавно произнесите при всем этом: «А!» Кроха, кидая для вас назад мяч, тоже должен произнести «А!». Побуждайте его к этому.
    Потом можно произнести звук, слог либо слово, которое уже умеет произносить сам ребенок, к примеру, «ди!» — и он забавно произнесет «ди!», кидая для вас мяч назад.
    Потом предложите свои звукоподражания. Кидая мяч, произносите «мяу!». Малыш должен бросить мяч назад, произнося «мяу!». Используйте звукоподражания «гага-га», «кря-кря-кря», «му-муму» и любые остальные.
    Если ваш кроха проявит инициативу и произнесет собственный слог, обязательно поддержите его, повторяя звуки либо слова за ним. Пусть в данной для нас игре он станет основным!

«Звуковая зарядка»

    Подберите развеселую ритмичную музыку: произнося звуки, к примеру гласные, для вас необходимо будет делать какие-либо упражнения.
    Допустим, говоря «а-а», вы звучно хлопаете в ладоши перед грудью, произнося «о-о» — хлопаете над головой, произнося «ы-ы» — хлопаете себя по коленям, говоря «э-э» — показываете рожки, «у-у» — дудите в кулачок.
    Основное, чтоб эта музыка нравилась ребенку, а упражнения, которые он станет делать, были доступными. Тогда малыш с радостью присоединится к таковой речевой гимнастике, тренируя правильное звукопроизношение.

«Говорящие игрушки»

    Возьмите несколько игрушек, которые «молвят» голосами звериных (к примеру: свинку, собачку, тигра, кошечку, слона).
    Положите их перед ребенком и включайте по очереди каждую игрушку. Нажимаете на свинку — игрушка издает звонкое «хрю-хрю-хрю», нажимаете на тигра — он прорычит «рр-рр-рр». И так по очереди с каждой.
    Опосля того как игрушка-зверушка издаст звук, повторите его в собственной речи, чтоб ребенок запомнил его уже из ваших уст.
    Потом предложите ему поиграть со всеми этими игрушками, но с условием: для этого необходимо, чтоб малыш позвал их к для себя.
    Предложите крохе позвать звериных таковым же звуком, какой издают сами игрушки. К примеру, как позвать хрюшку? — «Хрю-хрю-хрю». Всякую голосовую реакцию, которую произведет ребенок, чувственно поддерживайте, это весьма принципиально!
    Когда кроха произнесет что-то, пусть он получает типичное вознаграждение: это быть может игра со зверушкой, малыш может ее погладить, потанцевать с ней, и так по очереди с каждым из звериных.
    Опосля такового интереснейшего мини-урока уберите игрушки и доставайте их в последующий раз лишь на время развивающих занятий.

«Домашний театр»

Игра тренирует восприятие речи и умение осознавать обычной сюжет. Посадите кроху за детский столик и приготовьте игрушки для одевания на руку (перчаточные куколки). Надев куколки на руки, разыграйте перед ребенком обычной сюжет. К примеру, возьмем петуха и лисичку. Поначалу возникает петушок. Скажем за него «ку-ка-ре-ку», покажем, как он клюет зернышки, можно для достоверности даже насыпать мало фасоли на стол. Потом нежданно возникает лиса, петушок здесь же испуганно удирает, а лиса его догоняет (неудачно). Малыш будет пристально слушать, если рассказ будет маленьким и чувственным. Спектакль не должен продолжаться подольше 1 минутки.

«Кто там?»

Занятие развивает речевой слух у малыша, а также учит малыша стремительно реагировать на звук. Посадите малыша на детский стульчик, перед ним поставьте ширму. Заблаговременно подготовьте игрушки, к примеру уточку, кошечку и собачку. Не демонстрируя игрушку, произнесите нежданно: «Кря-кря-кря». Как внимание малыша будет привлечено, покажите из-за ширмы уточку.

Малыш сходу потянет к ней ручки, в этот момент попросите его позвать уточку, также произнеся: «Кря-кря». Непременно вручите крохе эту уточку, пусть он с ней поиграет. Через пару секунд скажите с иной интонацией за ширмой: «Мяу, мяу». Малыш должен снова поглядеть на ширму, через 1—2 секунды покажите кошечку и также дайте ему в руки. Пока малыш играет с кошечкой, произнесите звучно: «Гав-гав» — и вручите ему собачку.

«Улыбнись лягушке»

Подражание  — это основная составляющая предстоящей интеллектуальной деятельности вашего малыша. При помощи данной для нас игры отлично тренятся органы речи, участвующие в звуковой артикуляции.

    Итак, натяните на руку игрушку-лягушонка, который умеет обширно открывать рот. «Небольшой, тебя навестила лягушка — ква-ква-ква, подари ей свою ухмылку — да-да-да». Во время данной для нас игры ребенок должен улыбаться, потому, попросите его улыбнуться лягушке.
    «Замечательно! А на данный момент покажи лягушке, какой ты у нас суровый! Вот молодец! И опять подари лягушке отрадную ухмылку. Вот умничка!».

В процессе схожих игр пытайтесь поражать и привлекать малыша, и скоро хотимый итог непременно будет достигнут! 

bumgames.ru
Добавить комментарий