Нередко бывает, что предки, объясняя ребенку правила поведения, лишь посильнее его запугивают. Как лучше гласить с детками, чтоб о
Нередко бывает, что предки, объясняя ребенку правила поведения, лишь посильнее его запугивают. Как лучше гласить с детками, чтоб они научились быть аккуратными?
Любой желает, чтоб его ребенок был компанейским и любознательным. Чтоб рос активным и изучил мир вокруг нас. Но при всем этом почти все предки соображают, что, обучая детей основам сохранности, лишь посильнее запугивают их. А ведь можно все создать совсем по-другому! Разглядим главные ошибки, которые совершают предки, и сформулируем правила неопасного обучения.
Не проводите проекцию на малыша
Самый нередкий аргумент, который предки приводят, чтоб ребенок усвоил некое правило сохранности, — это рассказ о страшных последствиях, которые его ожидают, если он не будет эти правила соблюдать.
Как обычно действуют взрослые «Если будешь от меня отставать, то потеряешься и больше никогда не узреешь маму и папу!», «Не говори с незнакомцами, а то нехороший дядя тебя заберет!», «Упадешь!», «Поскользнешься!», «Ударишься!», «Без шапки замерзнешь!», «Ногу сломаешь!», «Смотри по сторонам, а то на данный момент тебя машинка собьет!» — это традиционное программирование малыша на беду.
Как обеспечить сохранность малыша на улице и дома
Как это воспринимают детки
На самом деле, у малыша закладывается ужас перед схожими ситуациями. Заместо того чтоб его уберечь, мы, напротив, вызываем боязнь определенных событий. Ребенок начинает мыслить, что с ним может случиться что-то нехорошее. И если вдруг он попадет в потенциально небезопасные условия, заместо того чтоб действовать верно, он будет просто страшиться.
Правило неопасного обучения
Проговаривайте варианты решения сложных заморочек в историях, которые произошли со посторонними героями (сказочными либо измышленными — «Жил-был котенок», «Есть одна девченка»). В таком случае малыш не станет представлять себя в роли жертвы, а увидит ситуацию со стороны и сумеет тихо ее с вами обсудить. На примере поведения этого персонажа он усвоит, что сделалось предпосылкой небезопасной ситуации и была ли возможность ее избежать.
Страшную ситуацию можно также слепить из пластилина, нарисовать, проиграть с игрушками, обсудить во время просмотра мульта либо чтения книжки.
Обучая поиску выхода из сложный ситуации, мы при всем этом еще развиваем у малышей находчивость, креативность, умение принимать резвые решения.
2. Долой запреты!
Схватишь жаркую кастрюлю — обожжешься, но больше брать ее никогда не будешь. Возьмешь неаккуратно иголку — уколешься, но трогать ее больше не захочется.
Пока у малыша нет собственного опыта ошибок, предки желают предостеречь и защитить его от всех вероятных проблем. Естественно, самый обычной выход — установить запреты.
Как обычно действуют взрослые «Недозволено открывать дверь чужим», «Недозволено залезать на подоконник», «Недозволено переходить дорогу на красноватый свет». Предки почему-либо убеждены, что подобные фразы посодействуют ребенку избежать ошибок.
Как это воспринимают детки Детям тяжело даются всяческие ограничения. Это происходит в силу того, что у их лишь начинают развиваться мыслительные процессы. Они не реагируют, не внимают не поэтому, что желают создать что-то назло, а просто поэтому, что не соображают значения каких-либо слов либо некорректно их истолковывают.
Сохранность малышей дома: 15 предметов, которые могут навредить ребенку
Правило неопасного обучения Заместо категорического запрета формулируйте правильное разрешение с ограничением. К примеру: «Недозволено брать конфеты и сладости у незнакомых». Так мы лишь испугали и запутали. У каких конкретно незнакомцев и почему? А печенье — это тоже сладость? Устанавливаем правило: «Если тебя чем-нибудь угощают, постоянно спрашивай у меня разрешения». Непременно уточняем, все ли ребенок сообразил верно.
Пусть повторит своими словами. Очередной пример. Вы гласите: «Не убегай от меня!» Как это переработать в аннотацию? Скажите: «Постоянно подступай ко мне и гласи, если ты хочешь куда-то пойти один либо с кем-то». Принципиально, что это правило обязано вводиться с 3-х летнего возраста. Дети, даже находясь с матерью в квартире, должны предупреждать ее, куда они ушли. Так вырабатывается привычка соблюдать эту установку.
Переформулируйте нехороший сценарий, превратив свои нехорошие прогнозы в четкую аннотацию по поведению малыша.
3. Контролируйте свои эмоции!
Для родителей беспокоиться за малыша — совсем нормально. Мир кажется небезопасным и недружелюбным, а малышей охото защитить от всего. Любой злосчастный вариант мы склонны проецировать на свою семью. И эти переживания влияют на эмоциональное состояние, которое ощущают детки.
Как обычно действуют взрослые Мать нервничает, рассказывая ребенку о небезопасной ситуации. Она спотыкается, гласит стремительно, при всем этом у нее нередко бьется сердечко, тон голоса выше либо ниже обыденного.
Как это воспринимают детки Ребенок лицезреет, что мать (взрослая и смелая), рассказывая о кое-чем, весьма испугана, и делает вывод, что данной ситуации и ему тоже стоит страшиться.
Правило неопасного обучения К обучению сохранности стоит относиться как к хоть какому другому занятию (развитию речи, мышления). Подберите время, когда ребенок с энтузиазмом примет информацию. Пусть обстановка располагает к размеренному общению, не делайте это за 5 минут до выхода из дома, в суете и спешке: не поможет!
успокойтесь сами, до этого чем разговаривать с ребенком на сложную тему. Ведь 80 % инфы мы воспринимаем через эмоции, тон и лишь 20 % — через слова.
Сохранность малыша во время школьных каникул: 10 обычных правил, которые посодействуют избежать неудачи
4. Живите без частички «не»
К собственному пятилетию ребенок слышит в среднем 15–20 тыщ негативных установок, из-за этого у малыша иногда развивается неуверенность в собственных силах, в небезопасной ситуации ребенок может растеряться, впасть в панику, поддаться происшествиям.
Как обычно действуют взрослые Нам кажется, что мы применяем подобные запреты лишь в исключительных вариантах. Но стоит понаблюдать за собой, и обнаружится, что частичка «не» очень популярна.
Как это воспринимают детки Запрещая, мы пробуждаем у малыша энтузиазм к «запрещенному плоду», а время от времени и желание создать что-то назло.
Правило неопасного обучения Большая часть запретов можно перефразировать так, чтоб в их не использовалась частичка «не» (подсознание ваше «не» не замечает). Формулируйте так, чтоб ребенок получил аннотацию, что созодать.
по одной из теорий, детки неосознанно выкидывают частицу «не» из того, что слышат. Мы говорим «не беги», а он… бежит!
Сохранность малышей на дороге в черное время суток: правила от Комаровского
Как говорим обычно
Как можно сказать без запрета
Не трогай собаку, а то она тебя укусит.
Мы на собаку лишь смотрим, и все.
Не говори с чужими людьми
Если ты захочешь с кем-то познакомиться и поведать о для себя, поначалу спроси у меня.
Не катайся на велике вдоль дороги.
На велике катайся лишь во дворе/
в сквере.
Не наступай на лючок.
Мы постоянно обходим лючки.
Как посодействовать небольшим животам: 5 методов сделать лучше пищеварение малыша⇒