Если ваш шестилетка уже научился читать, считать и может написать свое имя, это еще не гарантия того, что он готов идти в 1-ый клас
Если ваш шестилетка уже научился читать, считать и может написать свое имя, это еще не гарантия того, что он готов идти в 1-ый класс.
Не считая обычный познаний и умений, которые дети полностью могут освоить и в наиболее нежном возрасте, имеет значение чувственная и физиологическая зрелость грядущего школьника. Ведь в школе малыш окажется в совсем новейших, непривычных себе критериях, где придется придерживаться правил, вытерпеть, налаживать дела с иными людьми. Считается, что мозг малыша, обычно, дозревает до всех этих трудности лишь к 7 годам. Найти, стоит оправлять дочку либо отпрыска в 1-ый класс, поможет спец, а для того, чтоб посодействовать родителям разобраться детский и домашний психолог Светлана Ройз опубликовала перечень вопросцев, на которые необходимо ответить честно.
Светлана Ройздомашний психолог, психоаналитик
Взросление человека, готовность к новейшей перегрузке, соединено с тем, что он может выдержать бОльшее напряжение. Я бы спросила:
Как ребенок может выдержать нагрузку — быть некое время без матери?
Как дела с родителями воспринимаются, как надежные. Ребенок сумеет проявлять активность, любопытство, лишь отталкиваясь от чувства сохранности и поддержки в семье. (Предки стращали малыша тем, что оставят его в магазине, были непоследовательными в собственных реакциях, а мальчишка цеплялся за руку и юбку матери)
Как ребенок совладевает с напряжением (разочарованием), к примеру, когда ему не дали сходу же хотимого, как он управится, если захотит ответить, а учитель вызвал другого малыша. Если что-то сходу же не вышло. Реакция быть может нейтральной, пассивной либо брутальной — (ребенку принципиально столкнуться с тем, что не все ему сходу может принадлежать, что время от времени ему необходимо подождать. Ему принципиально слышать от нас «Нет» — почти все предки страшатся расстроить малыша, отказывая ему в том, что дОлжно. Так мы лишаем малыша способности потренироваться, столкнуться с напряжением, которое у него в жизни непременно будет. Но он его может обучаться «выдерживать», благодаря нашей тактичности и поддержке)
Перегрузка общением. Как ребенок подготовлен — лицезрел, общался с различными людьми. (Есть ли у него опыт взаимодействия, Направляли ли мы совершенно его внимание на малышей и взрослых различных психотипов, телесных типов, возрастов)
Сумеет ли ребенок вынести напряжение, когда на него некое время не обращают индивидуального внимания (учитель, даже самый наилучший, не сумеет уделять внимание лишь одному ученику. Управится ли с данной нам перегрузкой ребенок? Как будет себя вести — дурачиться, рыдать, проявлять злость? Я бы спрашивала у родителей — нередко ли они дают планшет ребенку, когда он гласит «мне скучновато», играет ли хоть некое время сам, есть ли у него какая-нибудь ответственность дома)
Перегрузка «социальностью». Один из признаков готовности к школе — умение принимать себя частью группы. Принимает ли ребенок, что обращаются и к нему, когда обращаются ко всей группе. (Это ясно видно у первоклассников, когда некие детки не открывают тетради, не делают деяния, пока к ним не обратятся индивидуально. Не реагируют на слова: «Малыши, ученики, сделайте…», пока учитель не произнесет: Ваня, сделай)
Может ли ребенок дозволить для себя попросить у нас (у остальных людей) о помощи — как он уверен, что его поддержат.
Если ребенок обучается писать буковкы, он гласит: я нарисовал буковку либо я написал буковку? («Нарисовал» — это признак игровой, творческой деятельности и мотивации. «Написал» — уже учебной)
Как ребенок подвижен, раскрепощен в движениях, как мы позволяем либо ограничиваем его двигательную активность (человек — непростая система, в какой «все влияет на все». Регулирование движений, физическая направленная активность — связана и с волевой и чувственной сферой. И детям принципиально — попадать в цель, ловить и отталкивать, поддерживать физическую активность)
Есть ли у малыша режим денька, правила, что-то, что производится часто (это влияет не только лишь на возможность «выдерживать» правила, да и на общее чувство сохранности)
Как ребенок уверен, что он «неплох просто так»
Что нам ещё принципиально:
-
Играться в игры с правилами и следить, может ли ребенок играться по правилам (дети-дошкольники играют по своим правилам)
Вырезать, лепить, строить, завязывать, застегивать. Обучаться вытирать попку
Следить, может ли ребенок ждать хотимого
Может ли оградить себя, если это необходимо, либо просить о помощи
Может ли обдумывать и выражать чувства
О том, что должен уметь ребенок, который отчаливает в самостоятельную школьную жизнь и как употреблять для этого поход в магазин (и не только лишь)
☀️ А сейчас о том, как мы можем «готовить к школе» малыша (и занять его, чтобы не сойти с мозга — зачеркнуто 🙂 во время похода в магазин:
Память: у нас есть перечень покупок. Запомни, что нам необходимо приобрести. И будешь мне давать подсказку
Концентрация внимания: сфокусироваться на определенной задачке. — запомни, у тебя миссия — ты отвечаешь за покупку творога. Не позволяй себя отвлечь.
Осознание размеров: ассоциировать коробки, банки, овощи, бутылочки бОльшие и наименьшие.
Огромного количества: в магазине есть — овощи, продукты из молока, моющие средства, и проч (мы учим малыша обобщать)
Счет: какие числа ты видишь, сколько продуктов в плетенке, сколько у тебя на данный момент монет….
Формы: на данный момент есть разноформатная упаковка (а найди квадратные коробки, а что есть круглого, а где овал)
Деяния по правилам: мы идем вправо, позже влево. Сначала 3 шага вперед, потом, 5 шагов на лево
Общение: взвесить овощи, придти на кассу — побеседовать с кассиром, торговцем
Регулирование: достать с полки (неопасный) продукт так, чтобы другие продукты не свалились. Сложить в собственной телеге продукты
Чтение: найди буковку, а что там написано, не вижу?
Слуховая, зрительная память и восприятие: гласить шепотом, поросить прислушаться к объявлениям в магазине, а запомнил, где размещен отдел с хлебом? А где была картина с рыбой?
Соц: а давай следить за людьми.
Логика: предложения со словами — если — то, поэтому что. «а если мы поставим коробки пирамидой, понизу наименьшая, а сверху большая, что произойдет. Почему?) а почему колеса круглые, а не треугольные либо квадратные….
Ребенок непременно всему научится. Неким детям необходимо чуток больше времени. Неким — чуток больше нашей поддержки.
Источник