Фото: pixabay.com.
Новое правительство ФРГ подтвердило цель по отказу Германии от угольной энергетики к 2030 году — на восемь лет раньше запланированного. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Для выполнения целей по защите климата необходим ускоренный выход из угольной выработки электричества. В идеале это должно случиться уже до 2030 года», — сказано в коалиционном документе.
Нельзя сказать, что подобные решения стали неожиданностью: то, что участвующие в новой коалиции так называемые «зелёные» притащат в Бундестаг не только трансгендеров, но и «зелёную повесточку», было вполне ожидаемо. Подобные вещи сейчас будут происходить во многих странах мира. Данная тема навязывается организованно и методично, как американскими демократами и их левацким бэкграундом, так и теми, кто стоит за их спинами.
Надеюсь, немцы как хозяева первой экономики в Европе понимают, что делают. Могу лишь пожелать им удачи и хорошего настроения. О том, как именно новый «зелёный курс» и «чистая энергетика» скажутся на экономике, сказано и написано уже много. Но не менее интересен и другой вопрос: а как всё это скажется, собственно, на экологии? Ну, той самой, ради которой всё и затевалось. По крайней мере, по официальной версии.
И здесь ситуация примерно такая же, как с известной крымской «дочерью офицера»: не всё так однозначно. И это ещё мягко говоря.
Начнём с мелочей. По результатам международных исследований выяснилось, что и ветряные, и солнечные электростанции нагнетают углеродный след. Ветропарки повышают температуру почвы под ними, и такое потепление заставляет почвенных микробов выделять больше углекислого газа. Причём выделения такие, что их даже иногда видно на аэрофотосъёмке, и это впечатляющее зрелище. Но, опять же, это мелочи. Куда занятнее другое.
Технологии «чистой энергетики» требуют десятикратного роста уровня добычи минеральных ресурсов в сравнении с электричеством, генерируемым при сжигании ископаемого топлива. Далее, при замене всего лишь 50 миллионов из примерно 1,3 миллиарда легковых автомашин нашего мира новым «чистым» и «зелёным» электрическим транспортом понадобится более чем удвоить ежегодную мировую добычу кобальта, неодима и лития, а кроме того, задействовать более половины ежегодно вырабатываемого объёма меди.
Далее, ветряные парки и «солнечные поля» требуют в 100 раз большей поверхности земли в сравнении со всё тем же электричеством, вырабатываемым из ископаемых видов топлива. Возникающие при этом изменения в структуре использования территорий неизбежно повлекут разрушительные последствия для биоразнообразия и экосистем.
Ну а воздействие биоэнергетики на экологию ещё пагубнее: к примеру, уже сейчас наращивание посевов для производства пальмового масла (из которого делают биотопливо) активнейшим образом вносит свой вклад в уничтожение дождевых лесов и других естественных сред. Это те самые «лёгкие планеты», по поводу которых они несколько десятилетий льют свои крокодиловы слёзы. Та самая тема, на которой все эти «зелёные» с самого начала делали свой гешефт.
А уж в том, что касается жизни и здоровья людей, — тут и вовсе тема богатая. В том числе и на лицемерие. Как уже было сказано, для всего этого великолепия требуется сильнейшее наращивание добычи минеральных ресурсов. Происходить это всё будет в «третьих странах».
Так вот, добыча кобальта, необходимого для производства батарей электротранспорта, наносит серьёзный вред здоровью женщин и детей в районах добычи. А она там часто вообще осуществляется в законодательно неконтролируемых, мелких, «кустарных» шахтах-копанках. Добыча же лития (нужного для тех же целей) требует больших объёмов воды, что неизбежно вызовет загрязнение оной воды и дефицит её поставок для местных жителей.
И это только то, что лежит на поверхности. А если копнуть глубже, то там и вовсе откроются бездны. Зачем тогда всё это нужно? Совершенно точно не ради здоровья планеты или людей.
Вот такие дела. Без комментариев, друзья мои. Выводы делайте сами.