Совсем недавно съёмочная группа художественного фильма «Вызов» благополучно вернулась на землю. Кому нужен был этот полет, который принёс немало проблем в жизни МКС. Кроме того, на его было потрачено 100 млн долларов это более 7 млрд руб. Кому это нужно? В пору современных технологий вполне можно было обойтись качественными спецэффектами, которые ли стоили бы продюсерам картины в разы дешевле. Организаторы полёта пустили пыль глаза зрителям, кроме того, баснословную сумму денег. Что в стране лишние деньги?
Может это приурочен, к тому, что в этом году весь мир отмечал 60-летие первого полёта человека в космос. Мы гордимся тем, что этим человеком стал гражданин нашей страны Юрий Гагарин. Американский президент Джон старший Советское образование в лучшем мире утверждал, что СССР выиграл космическую гонку США за школьной партой. Так оно и есть
Я как простой обыватель думаю, что лучше, чем было устраивать этот цирк, эти деньги, немалые баснословные суммы, направить в сферу образования нашей страны. Вспомните какое внимание Советская власть уделяла образованию наших граждан. Об этом можно судить по цифрам: даже в канун Великой Отечественной войны, государство тратило на образование 8% бюджета. А после войны уже 14% — для сравнения, сегодня в России на школу выделяют жалкие 3,4% бюджетных средств.
По финансированию образования наша страна на 120 месте в мире, рядом с африканскими странами и может опуститься ещё ниже. Расходы на него чиновники предлагают уменьшить на 10 млрд. руб в 2021 году и на 4 млрд. руб в 2022 году. Сегодня всеобщая и бесплатное образование фактически уничтожено: из 68.000 садиков осталось 35.000, из 69000 школ осталось 40000, только за последние шесть лет на треть сокращено число ВУЗов и практически полностью ликвидирована система профтехобразования.
Сегодняшняя попытка окончательно навсегда заменить традиционную форму образования «дистанционкой» и «цифровизацией» — это очередная атака на отечественную школу.
Конечно же в условиях пандемии коронавируса, в чрезвычайных ситуаций и тому подобного дистанционное обучение вызывает понимание. Но родители школьников серьёзно встревожены тем, что либеральные оптимизации по образованию могут внедрить электронные дистанционные технологии, как обязательные в школах, уже навсегда. То есть в условии нормальной обычной жизни, после завершения эпидемии и на неограниченный период. Оно и понятно ведь «дистанционка» даёт возможность чиновникам серьёзно сэкономить на финансирование образования. Много вопросов у граждан нашей страны вызвал внесённых сенаторами единороссами в прошлом году законопроект дистанционного образования, тогда родители проводили масштабные флешмобы соцсетях собирали подписи под обращением к властям
Но Министерство Просвещения России в марте этого года выпустила свой Приказ: об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам который родителей в разных регионах нашей страны. Из этого приказа видно, что школы наделяется правом применять электронные дистанционное обучение, как технологию, без всяких каких-либо ограничений в обычной нормальной жизни, когда пандемия уже закончится
Наверное, правильнее было бы наделить родителей правом самим выбирать как получать знания и предлагать установить запрет на использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Чтобы в законе чётко было прописано, что такие технологии могут использоваться только по заявлению законного представителя учащегося в письменном виде.
Необходимо надёжно защитить наших детей, чтобы будущем они не стали объектами и сомнительных опытов либеральных чиновников. Мы из детей делаем калек.
Мало того, что при продолжительной работе с гаджетами у 68% детей с снизилась продолжительность прогулок, у более чем половины снизилась физическая активность. Особенно сильную нагрузку испытывают зрение учащихся, ведь более 73% детей регулярно использовали не кратковременно, а для поиска скачивания информации. Кроме всего этого — при экспериментах за рубежом в 1000 школ, когда отключили высокоскоростной интернет — в результате более половины учеников девятых классов обнаружилась более заметное ухудшение успеваемости. Мы из детей делаем дебилов!
В результате такой политики правительства доступ к высшему образованию становится все более ограниченным в связи с увеличением платного образования. В настоящее время практически каждый второй студент обучается за деньги. И очевидно, что такая ситуация сказывается на сокращении возможностей поступить в вуз детям из малообеспеченных и бедных семей. Ведь социологические исследования свидетельствуют, что 37% людей не готовы платить за образование детей.
Вывод может быть один — данные меры, олицетворяющие сегрегацию, вызывают в обществе растущее социальное неравенство, замораживание социальных лифтов для значительной части молодежи, зримое снижение интеллектуального капитала страны, замедление темпов ее развития. И наконец, все это создает нешуточные предпосылки для роста социальной напряженности.
А ведь такой подход сказывается и на других отраслях нашей страны. Возьмите примеру хотя бы село. И так по факту более половины учителей на селе пенсионного возраста, а такая политика сокращения финансирование приведёт к закрытию школы. На языке чиновников своего рода — оптимизация, а где на селе закрывается школа там деревня умирает. А как же продовольственная безопасность? Зато артистов возим космос!
Статью побудило написать известие о том, что Министерство финансов России хочет сократить финансирование госпрограмм «Развитие здравоохранения» и «Развитие образования», следует из «Методики расчёта предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности». У экспертов сокращение финансирования двух жизненно важных для общества систем вызывает серьёзное беспокойство.
Михаил Слободин