О том, какие неповторимые разработки СССР ушли в историю вкупе с распадом страны, читайте ниже (фотоколлаж на базе Yandex.Картинок). На фото: самолеты Ту-160, Бе-12, Як-36, Ту-123
О том, что происходит в сфере производстве военной техники и в оборонном комплексе страны в целом по состоянию на 2020 год, в интервью каналу Андрея Караулова поведал военный журналист, обозреватель Александр Широкорад (youtube.com/watch?v=p-CtJgYPEmU).
По воззрению профессионала, российский ВПК сейчас выпускает не то, что необходимо армии, а то, что прибыльно до этого всего вышестоящему управлению в качестве пиара (этот тезис почти во всем подтвердила прошедшая война в Карабахе – прим.ред.).
Взять те же полигоны, которые сейчас сохранились в большинстве регионов благодаря приобретенному от Русского Союза богатому наследству – броским примером является Балаклава, где испытывались морские, крылатые и баллистические ракеты. Там же, меж Ялтой и Севастополем, находился завод по ремонту подводных лодок, который еще в 90-е годы был разворован и растащен. На полигоне же размещались телеметрические комплексы и экспериментальные стенды, на которых изучалось «поведение» ракет – но в некий момент наверху решили, что все эти исследования можно смоделировать на компах, и заместо неповторимого комплекса на данной для нас местности сейчас построены дачи и виллы.
Недочет конкретно моделирования в настоящих критериях и привел к сегодняшним бедам с «Булавой» и иными новостями. Не считая того, защищавшую весь южный сберегал Крыма армаду пограничных кораблей передислоцировали в Инкерман, где выход судов по тревоге осуществляется приблизительно на 1 час подольше – за этот период времени возможный нарушитель просто успеет скрыться. А на месте балаклавской базы, как утверждает Широкорад, сейчас находятся катера и остальные суда Федеральной службы охраны РФ. При всем этом принципиально отметить, что украинские власти в период пребывания полуострова в составе Незалежной совершенно не лезли в эти дела, т.е. все разрушительные инициативы полностью и вполне принадлежали Москве.
Полигон Чижа на п-ове Канин Нос (Архангельская область) в крайние три года также закончил работать, хотя его содержание обходилось не в такие огромные средства. Слава Богу, что удалось сохранить аналогичный объект под заглавием Кура на Камчатке – он нужен для проведения учебных ракетных стрельб по подводным лодкам.
Балаклавская бухта (фото ridus.ru) — скрытый объект был укрыт снутри горы
Орудие, которое мы утратили
Последующий принципиальный вопросец касается боевой подготовки боец и офицеров – и тут также главная неувязка состоит в том, что наш военно-промышленный комплекс делает технику до этого всего для парадов и выставок, а не настоящих боевых действий, считает аналитик. К примеру, в новом танке «Армата» было выявлено много недоработок, которые никто не желает устранять – задумка же о применении в связке с ним разведывательного дрона «Птеродактиль», похоже, так и осталась на бумаге как прекрасная мысль. Заместо этого пробуют реанимировать старенькые машинки Т-72, Т-80 и Т-90, но, если брать серийное создание крайней модели, её было выпущено всего 150 единиц.
Когда-то СССР славился созданием наилучших в мире мин – донных, противолодочных и остальных видов боеприпасов, расцвет славы которых пришелся на 60-70-е годы. Если поглядеть на нынешний оружейный экспорт РФ, мы как и раньше продаем мины МДМ эталона 1979 года – создаваемый же «с нуля» комплекс под заглавием «Поверхность» призван употреблять в качестве носителя самолет Бе-12 «Чайка», выпускавшийся с 1959 года и до начала 90-х, опосля чего же данные машинки были утилизированы. Этот же сверхзвуковой бомбовоз Ту-160 в свое время заслуженно числился шедевром авиастроения на начало 80-х, и вот не так издавна сделалось понятно о планах сделать еще 50 таковых машин до 2035 года – другими словами ничего наиболее совершенного и современного, разумеется, наши конструкторы за эти годы придумать так и не смогли. Так же как канул в лету и БЖРК «Баргузин», 5 полков которого планировалось развернуть к 2020 году – а ведь нес внутри себя неповторимую технологию «блуждающего старта», в базе которой лежала мобильность и незаметность для потенциального противника.
Не много кто понимает, но так обширно применяемые сейчас дроны одними из первых возникли в СССР в 1963 году под заглавием Ту-123 «Ястреб» либо ДБР-1 – они могли долетать до Европы и Северной Африки, а в случае пуска с Чукотки облететь и половину США. Позже были Ту-143 «Рейс», и, хотя предназначались такие аппараты до этого всего для разведки, при желании их можно было оснастить даже водородными бомбами, утверждает Широкорад. Вообщем, на выставках «Макс» и схожих мероприятиях до сего времени любой год демонстрируются модели БПЛА, но почему они так и не выходят в общее создание – загадка.
Очередное увлекательное и благополучно забытое русское ноу-хау – самолеты с вертикальным взлетом типа Як-36 и Як-38, мысль которых также благополучно ушла в небытие. Таковым образом, гордиться нашей некогда сильной оборонке, не считая, пожалуй, сделанного на рубеже веков благодаря усилиям НПО «Алмаз» зенитного ракетного комплекса С-400, особо и нечем, подытоживает эксперт.