Фото: «Википедия». Строящийся ледокол «Сибирь» у причала Балтийского завода в Санкт-Петербурге
Регулярные грузоперевозки по Северному морскому пути, по мысли Президента, должны быть запущены уже со следующего года.
Владимир Путин дал поручение правительству и Росатому до начала декабря проработать вопрос регулярных транзитных грузовых (в том числе контейнерных) перевозок по Северному морскому пути, сообщает Vostok.Today.
Эти маршруты, по мысли Президента, должны быть запущены уже со следующего года. Главы правительства Михаил Мишустин и Росатома Алексей Лихачев несут личную ответственность за исполнение этого поручения.
Аналитики, впрочем, отмечают, что, при всем желании Президента потенцировать развитие СМП и освоение Арктики, задача налаживания таких маршрутов – не самая простая. Для круглогодичных перевозок необходим не только флот ледоколов, которые у России есть, что признают даже конкуренты в США, но и развитие портовой инфраструктуры. А вложения, которые нужно будет в нее сделать, исчисляются многими миллиардами.
mclogistica.ru. Северный морской путь
Между тем у правительства все меньше времени на то, чтобы выполнить майский указ о повышении грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн в 2024 году. Однако в 2020 году по СМП было перевезено лишь 24,56 млн тонн грузов, а за девять с половиной месяцев года текущего – 25,66 млн тонн. То есть, грузооборот увеличился лишь на 4,5%, чего явно недостаточно.
С ледоколами дело обстоит лучше: у «Атомфлота» их пять, начато строительство головного атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». Это судно способно будет обеспечить круглогодичную навигацию, однако до окончания его строительства целых семь лет. И в любом случае для безусловного доминирования России на СМП необходима будет целая группировка подобных ледоколов.