Все мы родом из юношества. За данной для нас заезженной фразой стоит больше, чем за эрой Просвещения. Правды так строчные, что сейчас вопить охото, видя, как наше правительство третирует воспитанием деток. Воспитанием через творчество даровитых взрослых. Почему мы, пожившие в русское время, да даже только заставшие его на излете, воспитаны по другому. Мы, кто родом из русского юношества, знаем, что в любом человеке живет душевность и доброта, даже если он оказался подонком. Что средства, естественно, совершенно не пустяк, но последнюю рубашку дать страждущему – просто. Мы, кто родом из русского юношества, – гуманные. Это практически мед факт. Такое невиданное достояние нам досталось в наследие, благодаря сверенной гос политике, которая обымала малеханького человечка с пеленок, ведя его во взрослую жизнь. Знаменитые русские мультики, превосходные детские стихи и пронзительные пионерские песни, которые до сего времени вертятся в голове, простодушные юношеские киноленты, – все эти кирпичики стали фундаментом для сотворения личности, как высшей ценности страны. Сейчас эта преемственность разрушена, а молодые личности тянутся к солнцу, будто бы в заброшенном огороде, полном сорняков. Если кто попал в плен ползучему пырею, пиши, пропало. В дилемме разбирался обозреватель «Совсем секретно».
Все эти годы мы катились по инерции. Потенциал русской культурно-образовательной педагогики был так глубочайшим, что опосля крушения СССР притруски хватило на целых третья часть столетия. Но даже такие духовные тектонические плиты стареют и крошатся, а если нет преемственности, то свято пространство, как понятно, пусто не бывает.
«Я РОСЛА НА ДИСНЕЕВСКИХ МУЛЬТИКАХ»
Очень показательный пример вышесказанному зрители Первого канала следили месяц вспять на музыкальной программке «Глас. Детки». На слепом прослушивании начинающая исполнительница из Владивостока Светлана Ким перепела англоязычную песню американской певицы Уитни Хьюстон «Я желаю плясать с кем-то». К участнице проекта так никто из членов жюри не оборотился, а наставник, заслуженный артист Рф Валерий Сюткин произнес: «Припоминаю всем участникам – ну так охото что-то слышать на нашем родном российском языке. Такое воспоминание, что мы с вами находимся в Калифорнии либо в штате Коннектикут. Нам необходимо оценивать то, как мы тут будем… И ваше будущее с русским же языком соединено». Ким попробовала парировать Сюткину, но тем оголила нерв правды: «Я родилась в 1993 году, и так вышло, что я росла, в главном, на забугорном – на диснеевских мультиках, на великолепно прекрасной музыке (английской. – Прим. ред.)».
Вот для вас и прямой ответ на наш вопросец: почему наши детки поглощены обширно понимаемой «монетизацией», почему их словарный припас российского языка нищ, а рвение получить путевку в жизнь равно нулю. «Так вышло, что я росла на диснеевских мультиках», лишь и всего. Если же углубиться в творчество участников «Голоса. Детки», то у вас волосы встанут стоймя. К примеру, не единожды молодые таланты исполняли англоязычную песню Chandelier («Люстра»). Кто понимает британский язык даже поверхностно, испугается переводу. Оцените припев: «Один, два, три, один, два, три – пей! Один, два, три, один, два, три – пей! Один, два, три, один, два, три – пей!» И это не про березовый сок, поэтому что далее: «Я опрокидываю рюмку за рюмкой, пока не собьюсь со счета. Наливай мне стакан, пока не взойдет заря, ведь я держусь только за эту ночь».
Итак вот, эту песню на передаче «Глас. Детки» пели три раза. И будто бы в горькую усмешку это сделали ребята из нашей славянской святой троицы – Рф, Белоруссии и Украины: 13-летний Жора Долголенко из Москвы, 11-летняя Анфиса Хмелевская из Минска и 12-летний Кирилл Черпита из Киева. Никто из жюри шоу не возмутился откровенно деструктивным текстом, который сочинила, а потом и исполнила особа, признанная «самой влиятельной ЛГБТ-представительницей Австралии». Апогеем бреда смотрится восклицание Дмитрия Билана: «В конце концов-то, спели мою возлюбленную песню!»
Понятно, что почти все читатели «Совсем секретно» произнесут про создателя данной для нас статьи, откуда такового мамонта выкопали? Ау-у, выкрикнут они, мир стал ины-ы-ым, успокойтесь уж, моралисты фиговы. Соглашусь с тем, что мир стал другим, поэтому что Россию с богатейшим под Луной языком и духовностью от Бога за три десятилетия вытеснили на задворки планетки. Только потому «мир другой», и только, потому новейший наставник на «Голосе» – вчерашний матершинник, не имеющий проф музыкального образования, зато с февраля 2019 года – член Публичного совета Госдумы по культуре. К слову, конкретно Шнуров пробовал обелить даму из Владивостока, заявив, что «поют на британском поэтому, что таковых песен больше всего в мире». Ну, ведь какое безответственное вранье! Если подсчитать песни НЕ на британском языке (на российском, итальянском, французском, испанском, германском и прочее, и прочее), то получится, что «ван, ту, фри – дринк» кот наревел. Понятно, что все дело в насаживании англосаксами собственного вида существования, в том числе через искусство – музыку, кино и книжки.
«РЕБУТ» ПО ПОЛНОЙ
Если диагноз ясен, готова ли власть в Рф биться за разумы наших деток? Свежайшая история реанимирования мульта «Ну, погоди!» указывает, что, не считая, как копирования величавого наследства, современники ничего не могут (в данной для нас линейке, уже для взрослых, стоит упомянуть синематографического урода под именованием «Кавказская пленница», снятого в 2014 году при денежной поддержке Минкульта Рф).
Премьера мульта «Ну, погоди!» состоится грядущей в зимнюю пору, но если вы сейчас посмотрите на освеженные фигуры возлюбленных мультгероев, то сердечком почувствуете, что новейший Волк, как минимум, чужой. В Перми 6-летняя Даша начала даже собирать подписи против «ненастоящего» Волка. Мелкие телезрители считают новейшего героя «Ну, погоди!» злым. Наш старенькый, озвученный Анатолием Папановым, Волк был, естественно, хулиганом, тунеядцем, но он не был злым. Сейчас с зауженными штанами и торчащими нагими щиколотками, с прической, как будто лишь что из барбершопа, он олицетворяет, быстрее, западный образ. Симптоматично, что директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев, объясняя, для чего студия переработала «Ну, погоди!», а еще ранее «Простоквашино», употреблял англицизм «ребут» (от анг. reboot – перезапуск). Сейчас мозаика сошлась. Наши сограждане мыслят и молвят категориями Запада, где, сострю, всех нас «ребут» по полной.
«Опыты над образованием хорошем не кончаются, – объясняет «Совсем секретно» доктор философских наук Ира Кузнецова, возглавлявшая в 2005– 2010 годах кафедру философии и культурологии Балтийского федерального института в Калининграде. – Я процитирую величавого русского математика Владимира Игоревича Арнольда, который еще лет 20 вспять в собственной работе “Новейший обскурантизм и русское просвещение” раскрыл настоящие предпосылки деградации в сфере образования. Ему о этом в свою очередь поведали в США, где вправду маленький школьный уровень. Южноамериканские коллеги растолковали ему, что маленький уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книжек, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и каров, начинает предпочитать им Моцарта либо Ван Гога, Шекспира либо аксиомы. От этого мучается экономика общества употребления и, до этого всего, доходы владельцев жизни – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вприбавок, мешают им манипулировать популяцией, как лишенным ума стадом)».
По словам доктора Кузнецовой, к счастью, у нас в Рф еще много людей, которые соображают эту гибельную стратегию и пробуют сопротивляться навязанной образовательной амебности вместе с беспамятством. «Броский пример – наш новейший ректор института Александр Фёдоров. Он считает, что нужно ставить такие задачки, чтоб, выполняя их, добиваться государственного приемущества. В науке, культуре, образовании и так дальше. И в этом, гласит он, нет ничего отвратительного, нет ничего, направленного против остальных. Пусть остальные народы тоже стараются. Но мы-то, занявшие в XX веке 1-ые места в мировой науке, имеем право и способности добиваться государственного приемущества! Я считаю это принципно принципиальным. Нужно всем нам осознать, что Наша родина может существовать лишь как величавая держава. Как мы перестаем быть величавыми во всех смыслах, мы перестаем быть и Россией», – выделила Ира Кузнецова.
СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПАМЯТСТВУ
Пока что сопротивляется беспамятству люд. Приведу один из крайних примеров. Данной для нас в осеннюю пору в маленьком зауральском селе Половинное был установлен памятный символ известному детскому поэту Леониду Куликову. Средства на изготовка и установку собрали всем половинским миром: кто по 500, кто по тыщи рублей. На благодушных стихах Куликова, без преувеличения, подросло несколько поколений русских деток. С 1951 по 1970 годы его стихи были изданы в Русском Союзе тиражом 1 млн 920 тыс. экземпляров. А основное произведение, сказку «Белочка-Умелочка», наверное, почти все из вас, почетаемые читатели, помнят фактически назубок. Но не много кто понимает, что 17-летний Лёня Куликов, уже прикованный к постели, опосля эвакуации из Ленинградской области два десятилетия прожил в селе Половинное. Конкретно тут он начал писать стихи (подвижными у юноши были лишь руки). 1-ые его произведения «На пустыре» и «Про кота» были размещены в «Пионерской правде» в 1946 году, когда юному поэту исполнилось 22 года.
«Вот уже наиболее полвека прошло, а мы, живущие в селе, так и не поняли, что тут жил и творил Леонид Иванович Куликов. Хватились, в библиотеки, к стыду, не было даже сборников стихов нашего земляка, – поведала обозревателю «Совсем секретно» библиотекарь Половинской средней школы Лена Кутикова, ставшая одним из организаторов увековечивания имени поэта. – А ведь это гордость не только лишь нашего села, да и всей Курганской области. К примеру, в областном архиве сохранилась переписка Леонида Куликова с Агнией Барто и Сергеем Михалковым. Памятный символ подстегнул нас: в наиблежайшее время мы планируем взять видеоинтервью у тех односельчан, кто общался с поэтом (сейчас сиим «детям» уже за 70 лет), также воссоздать телегу, на которой возили по деревне Куликова. Радостно то, что нынешние школьники заинтересовались стихами собственного именитого земляка, о котором так длительно молчали. Все его стихи, сказки несут воспитательный нрав, учат деток дружбе, доброте, высмеивают лень, безалаберность. Читая Куликова, детки погружаются в незапятнанный российский язык. Недаром у него есть стихотворение: “Родная речь – ты щит и клинок народа / Родная речь – безбрежная река”. Несколько поколений подросло на его произведениях. В 2024 году Леониду Ивановичу исполнится 100 лет со денька рождения, к данной для нас круглой дате было бы уместно издать книжку о жизни и творчестве поэта».
А вот мемуары обитателя Половинного Виктора Твердова, который ребенком общался с Куликовым: «Мы жили через четыре дома от Куликовых. Я как-то пришел к нему в зимнюю пору, говорю: «Дядя Лёня, у вас книжек много, дайте чего-нибудть почитать». Он меня спрашивает: «А ты, в котором классе учишься?» В первом, отвечаю. «И читать уже умеешь?» – не поверил он. Умею, говорю. Он отдал мне книжку про Робинзона Крузо, и я при нем за две минутки прочел страничку. Куликов опешил моему умению и отдал мне эту книжку на недельку. Но я проглотил ее за считанные деньки и пришел просить новейшую. Тогда мама Куликова Антонина Семёновна часто выписывала из Москвы книжки, да не обыкновенные, а конкретно новинки. Библиотека у их была роскошная! Приключения, фантастика. Я зачитывался! Таковой кругозор для меня открылся».
Опосля открытия в Половинном памятного щита пошли, как говорится, круги по воде. Узнаваемый курганский краевед Андрей Вагин сфотографировал в зауральской столице памятную доску на доме № 62 по улице Гоголя, где жил и погиб поэт, с таковым комментарием: «В Кургане вот уже наиболее 10 лет мемориальная доска поэту теснится, зажатая меж витринами магазинов. Постыдно…» Вправду, если вглядеться в антураж, который окружает мемориальную доску Куликову в Кургане, то налицо яркий знак поражение родной культуры перед навязанным западным образом жизни. Не достаточно того, что памятный символ детскому поэту фактически не приметен из-за магазинных пристроек, так над ним еще практически нависли большие знаки бакса и евро, нарисованные на «шапке» ломбарда. Тяжелое болезнь в свое время не сломило Леонида Куликова, но, оказывается, есть куда наиболее суровые заболевания – беспамятство, раболепие перед мамоной и, как следствие, неуважение к своей истории.
«ГОСУДАРСТВО СДАЛО»
Сейчас таковых детских поэтов, музыкантов, кинорежиссеров по матушке-Рф, уверен, не счесть. Пробиваются ли они через денежно-ориентированную почву? По воззрению кинодокументалиста, режиссера Романа Газенко, сейчас правительство сдало эти позиции некоему всепригодному безликому либерально-глобалистскому заменителю, только имитируя деятельность в сфере детского воспитания.
ФОТО ИЗ АРХИВА АВТОРА
«Наше правительство, наряду со здравоохранением и образованием, устраняет себя от очередной главнейшей задачки – обеспечивать будущее деток средством воспитания через детскую литературу и детское синематографическое искусство, – откомментировал режиссер обозревателю «Совсем секретно». – В сложившейся системе любые произведения для деток стают экономически не прибыльными. Они не прибыльны вещателям, поэтому что не приносят рейтинга, они не презентабельны для рекламодателей, поэтому что не приносят средств. Невзирая на все усилия и законодательные инициативы Госдумы (пустейшие инициативы!), детские передачи и детские художественные киноленты в сетках вещания занимают самое нерейтинговое время и находятся там, как нужная обуза, чтоб не быть лишенным лицензии на вещание».
Роман Газенко подчеркивает, что схожее «обременение со слабенькой перспективой наживы» чревато заведомой утратой позиций в дальнейшем. «Ведь подрастает поколение, которое боготворит Илона Макса, не подозревая, что он в свою очередь боготворит Сергея Павловича Королёва. Подрастает поколение, для которого подвиг Зои Космодемьянской если и существует, то, быстрее, является исключением из правил, а не частичкой общего массового подвига нашего русского народа. Героизм, которого стал главным фактором, обеспечившим победу в самой кровопролитной войне населения земли. Это порождает шизофрению и лишает подрастающее поколение иммунитета против ментальных вирусов, к примеру, в виде доски фашистскому прихвостню Маннергейму в блокадном Ленинграде. Соответственно, плацдарм для неонацистского реванша просто оставлен без боя», – подытожил кинодокументалист.
Все это кончается взломом нашего культурного кода, последствия которого явны. Если деток, как будущее поколение, лишить подлинных государственных героев для подражания, то они перестают чувствовать себя народом. А общество, которое не чувствует себя народом, лишает себя грядущего.
Создатели: Андрей ВЫПОЛЗОВ