В Башкирии, Дагестане и Столичной области стартовал опыт по созданию одного федерального реестра мед свидетельств о погибели, который будет передавать сведения в «Единый госреестр записей актов штатского состояния», а в обезличенном виде – в органы госстатистики. Оператором данного ресурса назначен Минздрав.
Обитатели 3-х регионов – участников пилотного проекта – сумеют получать электрические свидетельства о погибели. Документы будут поступать в единый муниципальный реестр. Опыт стартовал 1 октября и рассчитан на 14 месяцев, но паспорт проекта, разработанный Минздравом, лишь представлен на публичное обсуждение (до 11 октября) на портале regulation.gov.ru.
В рамках опыта предлагается решить несколько задач: сделать единый реестр мед свидетельств о погибели, отработать схему формирования мед документов, удостоверяющих случаи погибели, в форме электрических документов, и их следующую передачу в информационный ресурс ЗАГС, а в деперсонифицированном виде – в органы статистики, что обязано повысить свойство учета.
В паспорте проекта обозначено, что пилот проводится с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года на местности Башкортостана, Дагестана и Столичной области. На добровольческой базе к ним могут присоединиться остальные регионы. Для этого следует навести заявку в Минздрав.
Доклад о ходе опыта должен быть представлен правительству до 28 февраля 2021 года, а итоговый отчет с оценкой результатов – до 31 января 2022 года.