Выбирай сердечком…
Анатолий Борисович Чубайс обиделся на Миши Борисовича Ходорковского. Так как Миша Борисович поведал, что, когда страну растаскивали, Анатолий Борисович к тому же по мелочи тырил — 3 миллиона баксов прикарманил. Как здесь не обидеться — вроде одно дело делали, а сейчас такие обвинения в безыдейности. Пришлось в ответ инкриминировать Ходорковского во вранье.
Пикировка развернулась вокруг событий 1996 года. К тому времени у Бориса Николаевича Ельцина весьма очень болело сердечко за Родину. Поэтому что «дорогие россияне» начали что-то подозревать: страна за бесценок ушла с молотка на залоговых аукционах (поддержанных, заметим, Чубайсом), всё кругом, не так давно еще своё, становилось чужим, а капиталистическое завтра виделось светлым уже не для народа и даже не для малиновых пиджаков, а только для маленький кучки проныр.
Борис Николаевич так очень переживал за судьбу Отчизны, что желал ввести диктатуру силовиков и запретить коммунистов. Здесь испугались даже проныры — ибо диктатура силовиков означала бы… нет, совсем не поворот в сторону народа. Просто всё, нажитое непосильным грабежом, перебежало бы в остальные руки.
Здесь-то, как поведал в интервью Ходорковский, и понадобился Чубайс. Зная, что у него есть воздействие на БН, представители большого «бизнеса» типо заплатили Чубайсу за компанию их встречи с Ельциным. «Мы пришли к Чубайсу… Он гласит: «Для вас нужно? Платите». — «О’кей. Сколько?» Точную сумму Ходорковский не именовал: «То ли два миллиона баксов, то ли три». Сам он отдал на это 500 тыщ.
Вот грустно звучит, да? То есть Чубайс выходит таковой беспринципиальный. Даже на родных олигархах нажился. Потому Анатолий Борисович и возмутился: всё вы врете, гласит, Миша Борисович. Буквально, гласит, помню, что, во-1-х, 3 миллиона было, а во-2-х, не мне лично, и не за встречу с Ельциным, а на избирательную кампанию Бориса Николаевича. Так что извольте, Миша Борисович, извиниться.
И здесь помчалось.
«За то, что Вы мой рассказ про тот Ваш добросовестный и общественный заработок восприняли как рассказ о взятке, — извините», — написал Ходорковский. (Обычное представление у человека о добросовестном заработке, да?) Но, гласит, я же не в первый раз эти действия описываю, и сам Чубайс даже давал пояснения по ситуации, а сейчас обзывается лгуном. И совершенно, «Вы играете на стороне Кремля».
Чубайс и здесь не сдержался, хотя, чудилось бы, на чьей ему еще стороне быть — официальному представителю по развитию чего-то там устойчивого? «Ну да, я это на деньках слышал — все, кто против Кремля, действуют по заданию ЦРУ, а те, кто против тех, которые против Кремля, — по заданию Кремля! Но тогда — какой кошмар — и сам Миша Ходорковский, отвечая мне, действует по заданию Кремля?!« — написал он.
Милые ругаются — лишь тешатся. Нам-то что с того, не считая утехи? Много что, если помыслить. Конкретно тогда на добросовестных выборах в Рф, с возникновением девиза «Голосуй сердечком», был поставлен крест и начала насаждаться мысль безальтернативности кандидата — если не он президент, то кто, когда кругом неприятели? Конкретно тогда мертвой цепкой «бизнес» — те самые проныры — вцепился во власть, сросся с ней и перевоплотился в олигархат. Конкретно тогда сложилась система, превратившая страну в кормовую базу для кучки «предпринимателей».
Четверть века прошло. Что поменялось? Декорации, и лишь. Вот, к примеру, эти два спорщика. Ходорковский — на словах неприятель и убийца — живет припеваючи за границей. Помилован президентом, так как мать у него дохнула. (10-ки тыщ заключенных в таковой же ситуации продолжают посиживать.) Чубайс — тот совершенно спецпредставитель президента и в ус не дует.
Голосуйте сердечком.
Дмитрий Попов