ФОТО: НАТАЛЬЯ МУЩИНКИНА
Эпидемия не пощадила русский фэшн-рынок: реализации одежки упали на 25%. О этом говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG). О восстановлении упавшего в пандемию сектора ритейлеры молвят с осторожностью: торговых точек очевидно станет меньше, а часть проектов и совсем закроют.
Падение спроса на обновки не гласит о том, что россияне наплевали на собственный наружный вид. Просто смотреть за модными тенденциями и часто обновлять гардероб в критериях массового падения доходов сделалось не по кармашку. Рентабельность бизнеса резко сократилась и производителям пришлось переписать ценники на собственный продукт в сторону роста, а доп трат население не может для себя дозволить. На данный момент в тренде у населения — хлеб и лекарства, а не новые джинсы.
Понижение продаж одежки привело в 2020 году к сокращению валютной выручки отраслевого бизнеса приблизительно на полтриллиона рублей — с 2,26 до 1,71 трлн рублей, по расчётам FCG. Причём прибыль ритейлеров свалилась ещё больше, другими словами, рентабельность бизнеса по продаже одежки в целом резко сократилась.
Уменьшение реализации торговцы не могут восполнить повышением цен, чтоб сохранить прибыльность. Ведь на фоне падения доходов населения удорожание продуктов привело бы к ещё наиболее высочайшему сокращению спроса и продаж. Напротив, торговцы применяли разные рекламные послабления, шли на обязанные скидки — только бы сбыть залежалый продукт. И это невзирая на повышение издержек из-за анти пандемических мер в магазинах и удорожание импорта при росте курсов валют к рублю.
«Сокращение доходов населения принудило россиян пересмотреть свои подходы к приобретению одежки, — ведает «МК» гендиректор PGR agency Анастасия Бастрыкина. — Отмечается определенный рост энтузиазма россиян к секонд-хэндам и дешевым магазинам».
Увлекательны характеристики Сбериндекса, отражающие расходы потребителей. Издержки на одежку, обувь и девайсы на пике локдауна в апреле-мае 2020 года упали на 80% по сопоставлению с «допандемическим» началом марта. В то же время, общие растраты потребителей не опускались ниже 33% от данного уровня. Но в декабре 2020-го — январе 2021-го, когда крайний показатель оставался на уровне марта 2020-го, покупки одежки и обуви поднялись на 8-16% от рубежа обозначенного месяца. Таковым образом, можно констатировать, что работает отложенный спрос, опережающий сейчас по темпам общую активность покупателей.
Специалисты подтверждают: люди отложили обновление гардероба до наилучших времен. Пользователи, предпочитающие одежку сектора люкс, перебежали в средний сектор, те, кто был в среднем, ушли в эконом, а из эконома — уже в суперэконом, гласит член совета по финансово-промышленной и вкладывательной политике Торгово-промышленной палаты РФ Анна Вовк.
«Трансформация рынка одежки происходит сразу с трансформацией всей экономики, — отмечает эксперт. — Понижаются доходы, и люди начинают мыслить не о том, как приобрести новейшую вещь, как сохранить имеющуюся. На одежке еще можно сберечь. Пища — это крайнее, на чем станут сберегать граждане».
На 1-ый план в принятии решений по одежке выходит не бренд, не «писк» моды, а стоимость: клиент будет выбирать сравнимо высококачественный продукт за рациональные себе средства. Заглавие магазина и марка одежки при всем этом значения не имеет, считает независящий пиар-консультант Анастасия Куценко. «Торговые центры в РФ утратили порядка 30% в этом году, около 15% ТЦ могут закрыться в течение 2021 года из-за низкой выручки, ухода арендаторов и высочайшей кредитной перегрузки, также расходов по техническому обеспечению.
Для обновления гардероба в новейших критериях придется выбирать — бренд либо стоимость», — отмечает она.
«Вернуть данный рынок хотя бы на докризисном уровне 2019 года навряд ли получится даже в 2022-м. Очень значительны были его утраты и очень длительно сохраняются и будут действовать практически режущие его «ножницы». Эти «ножницы» — сочетание возрастающих издержек продавцов, с одной стороны, и очень ограниченного доходами платёжеспособного спроса населения — с иной», — подводит результат основной аналитик ТелеТрейд Марк Гойхман.