Управляющие компании, которые допустили перебои, обяжут восполнить утраты.
За плохие услуги ЖКХ желают снижать плату. — Фото: Источник
Читайте также
«Это крайний гвоздь в крышку гроба рынка ЖКХ»
За очень высочайшие тарифы ЖКХ начнут наказывать
Услуги ЖКХ в Петербурге подорожают на 0,4%
Плохие услуги ЖКХ обойдутся дешевле. Восполнить утраты обяжут управляющие компании, которые допустили перебои. Подобающую инициативу депутаты Госдумы разглядят на ближнем заседании. При всем этом парламент хочет лишить жильцов права добиваться от УК возмещения вреда за коммунальные проблемы. Основной вопросец – кто и как будет обосновывать, что услуги оказывались с нарушениями.
Председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК Марина Акимова Мне охото сказать: чем бы дитя ни тешилось, только бы не рыдало, но необходимо осознавать физику процесса, необходимо осознавать техническое состояние наших домов, необходимо вот это все осознавать. 2-ое – да, есть неувязка. На данный момент мы добиваемся от жилищного комитета, 1-ый шаг будет завтра. Соберутся все, кто имеет отношение к обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. За внутридомовое отвечаем мы, а за внутриквартирное должен отвечать собственник. На данный момент пока это в главном не так. Контракт общий, и мы отвечаем за то, что делает человек со старенькой газовой плитой. Давайте к тому же штрафанем. В домах на данный момент был мятеж — одни орали: «Включите отопление!», а вы лицезрели, что делалось с температурой: ночкой холодно, а деньком тепло. У нас нет такового регулирования: на данный момент включить, а на данный момент отключить – у большинства такового нет. Люди писали, что «я требую, чтоб включили», а в управляющей меня спрашивают: «Что созодать: включать либо не включать?»
Штрафы для снабжающих компаний, которые иногда сами стают виновниками аварий, в законопроекте не оговариваются. Вообщем, ранее экспертный совет «Единой Рф» одобрил конфигурации в КоАП, которые устанавливают двухступенчатую систему санкций для ресурсников. Наибольшее наказание за предоставление некачественных услуг – 200 тыс. рублей.
Сопредседатель Союза потребителей Рф Анатолий Голов К огорчению, на мой взор, это очередные благие пожелания. Вправду, к качеству услуг претензий весьма много, и главная неувязка – это совсем не возмещение, хотя оно тоже играет важную роль, а то, что управляющие компании не фиксируют нарушения. Одна из таковых жалоб — осенне-весенняя — перетоп. Заместо того чтоб сетовать – открывают окна, поэтому что молвят, что никчемно. Те санкции, которые на данный момент прописаны – это практически освобождение просто вас от платежа. Повышение санкций может подвигнуть потребителей наиболее интенсивно защищать свои права, но главный момент – это фиксация. Дело в том, что у нас нет рынка в сфере ЖКХ. Поменять управляющую компанию фактически нереально. По сути, это единственное. Никакие жалобы не помогают. Если магазин вас плохо обслуживает, и вы сможете туда не ходить, а ходить в иной магазин, то с управляющей компанией это нереально.
Отметим, что за ЖКХ депутаты взялись основательно. Ранее в Госдуму занесли законопроект, согласно которому штрафы за плохие услуги могут возрасти в 10 раз. Специалисты боятся, что любые санкции в конечном счете скажутся на жильцах, потому что управляющие компании включают эти опасности в платежи.