Спустя практически восемь лет собственного пребывания на посту генерального секретаря Коммунистической партии Китая (КПК) Си Цзиньпин как и раньше не поддается обычной систематизации.
Си Цзиньпин, которого нередко ассоциируют с непредсказуемым и непостоянным Мао Цзэдуном, считает главной задачей внутреннюю стабильность и политическую дисциплину.
Пожалуй, самым увлекательным нюансом диалектического подхода Си к внутренним и наружным делам Китая является его видение эволюционирующей роли КПК. В то время как почти все наружные наблюдатели (и большое число китайцев) разглядывают всесущее Ленинское партийное правительство как препятствие для технологических и глобальных устремлений Китая, Си Цзиньпин разглядывает партию как предпосылку для грядущего Китая.
Начиная с самого начала собственного правления, Си начал намечать и реализовывать свою программку брутального партийного строительства, системного подхода к укреплению организационной стойкости КПК на всех уровнях.
Партия сейчас всюду либо, как любит гласить Си, «Правительство, армия, общество и школы, Север, Юг, Восток и Запад — партия ведет их всех».
Почему Си брал на себя эту задачку с таковой срочностью, а не прошлые китайские фавориты? Из речей и сочинений Си ясно, что он одержим крахом Русского Союза,
Си ясно лицезрел, что для того, чтоб КПК избежала участи русской коммунистической партии, ей нужно создать две вещи: начать системно устранять идейные, институциональные и политические недочеты КПК как организации и, что не наименее принципиально, сделать политический климат, в каком ни один Горбачев — конструктор русской смерти в очах Си — никогда не будет допущен к власти.
Xi Jinping’s Chinese Communist Party
Размещено ТГ-каналом «Китайская угроза«