Политическая конъюнктура в России, когда Минюст массово раздаёт нелояльным власти журналистам и независимым организациям ярлык «иностранный агент», потенциально говорит о том, что рано или поздно силовики начнут преследования как авторов, так и, возможно, их аудитории. Тревожным звоночком становится первое заведённое административное дело против физического лица , признанного иноагентом — Степана Петрова, главы общественной организации «Якутия — Наше мнение »: во многом закон об агентах непродуман и сложен в исполнении.
Если же посмотреть на опыт «братского» нам режима в Белоруссии, то можно заметить, что там власти идут дальше в своём давлении на неподконтрольные площадки: за последний только год более 200 Telegram-каналов и чатов признаны экстремистскими — участникам или подписчикам грозит до 7 лет лишения свободы. Вскоре выяснилось, что соответствующего постановления с преследованием читателей нежелательных ресурсов от белорусского правительства нет, однако ранее о принятии таких мер заявляла глава комиссии по борьбе с экстремизмом и реабилитацией нацизма Лилия Ананич. Вероятно, белорусские власти сами пустили в повестку дезинформацию об уголовном преследовании аудитории оппозиционных медиа, а затем опровергли, но зато проверили реакцию общественности и спровоцировали отток подписчиков у оппозиции.
Тем не менее всё меньше остаётся сомнений, что практика по запугиванию оппозиционной публики через угрозу оказаться за решеткой за нежелательную, по мнению власти, подписку будет введена в Белоруссии, что станет своего рода локальным бета-тестом аналогичных мер в России , где уже на данный момент можно «попасть на карандаш» или «разработку» будучи участником сомнительного Telegram-чата.
Опубликовано интернет-изданием «Как-то вот так«