Трагизм «чаевых» доктору — bumgames

Похоже, что здравоохранение с легкой руки страны отнесено к услугам, высочайшее звание доктора уравнено с официантами, таксистами, портье и разносчиками пиццы, которые, естественно, люди отличные, но живут на чаевые.

Итак, в Рф признано легитимным отдать доктору  «на чай»: портал «Медвестник» опубликовал новость о разработке Сервиса «ПроДокторов», который  в сотрудничестве с CloudPayments (группа «Тинькофф») запустил 1-ый в стране проект денежной благодарности докторам по аналогии с тем, который уже употребляют рестораны и маркетплейсы. Пациенты могут законно выразить признательность за работу доктора через адресные безналичные переводы.

Понятно, что у нас сейчас есть возможность отблагодарить доктора как прислужника, но как это смотрится с моральной точки зрения? Чаевые — это  сумма средств, добровольно выдаваемых обслуживающему персоналу гостиниц, заведений публичного питания, парикмахерам, таксистам и т. п. сверх платы по счёту — «на чай».

Отношение к чаевым в мире разносторонне, в неких культурах либо обстоятельствах чаевых не ждут, и давать их не следует, потому что это быть может расценено плохо. В тех странах, где чаевые выплачивать принято (к примеру, в США), есть сложные неписаные законы о том, кому и сколько давать на чай. В остальных странах (включая Россию) обычаи на этот счёт не настолько устоявшиеся, и клиент всё решает сам.

В странах третьего мира, к примеру, в Мексике офицер дорожной правоохранительных органов может попросить нарушителя правил уличного движения приобрести ему освежающий напиток, а в Нигерии — попросить «незначительно на выходные»

В западных странах чаевые оставляют практически всему обслуживающему персоналу, к которому относятся таксисты, метрдотели, носильщики, швейцары, бармены, горничные. В Рф до 1917 года у обслуживающего персонала в трактирах и ресторанах не было понятия заработной платы — они жили на чаевые. Зависимо от того, какие чаевые они получали, часть должны были платить владельцу заведения

На Руси, в первый раз то, что можно было бы именовать чаевыми, другими словами «дача сверх жалованья», встречается в записях Якова Булгакова начала XIX века: «швейцарам Великодушного собрания — 10 рублей, швейцарам нижним — 2,6, швейцарам Аглинского клоба — 2,6».

Самое преждевременное упоминание чаевых в корпусе российского языка встречается у Павла Федотова в поэме «Поправка событий, либо Свадьба майора» (1848)

«Единичными рублями

Там с ординарными писарями

Не поладишь, им на чай

Тож полсотенку подай, ―

Именно тогда язык развяжут

И вакансию укажут,

Да обучат и разуму,

Другими словами сколько и кому

Ну и в руки ль самому

Нет сомнения, что опускание доктора до уровня прислужника аморально и совсем неприемлимо.  Совершенно безнравственной смотрится предоставленная возможность валютной благодарности от малоимущих людей в ситуации, когда  бесплатная медицина фактически недосягаема либо низкого свойства, к тому же показывает на соц расслоение русского общества. А высококачественная медицина в Рф уже и так  переведена на коммерческие рельсы, мед учреждения ориентируются властью на зарабатывание средств — аспект эффективности, а не исцеление нездоровых. Феноминально, но путинской системе здравоохранения исцеление хворого не прибыльно, а прибыльно, чтоб он и дальше болел и приносил средства. Так что все-таки стоит за схожими инновациями?

Идеологи либерализма могут привести много аргументов в пользу того, что здравоохранение обязано быть устроено на рыночных принципах, но тогда его действенному функционированию будет препятствовать  специфичный нрав данной нам сферы. Заинтригованность коммерческих докторов в увеличении количества пациентов прямо противоречит интересам самих нездоровых, желающих излечиться и больше никогда не обращаться к доктору.

Коммерциализация здравоохранения является одной из основных угроз государственной сохранности. В современных странах две третьих вклада в экономический рост обеспечивается инвестициями в человечий капитал. Ограничение доступа населения к мед услугам не лишь понижает состояние жизни отдельных людей, но и понижает конкурентоспособность страны на интернациональной арене. Особенный трагизм ситуации придаёт то, что эта антироссийская стратегия реализуется под управлением самого русского страны, о чем издавна лупят в колокола специалисты Центра Сулакшина.

Конкретно потому Партия новейшего типа выдвинула  предложение стране, которое даёт Рф шанс на преобразование, на  мирной и легитимной базе, в нравственное, справедливое, трудовое, народовластное, схожее правительство. Это настоящий политический проект. А будет ли вероятна его реализация зависит от всех нас, от вас в частности и непосредственно от всякого.

Та соц политика, которая на данный момент проводится в Рф, обязана быть изменена, потому что ведет страну в оборотном от удачливости направлении. И наиболее того – в том виде, в каком она реализуется на данный момент, она может привести к неспособности Рф существовать, потому что нехорошие воздействия оказываются конкретно на самый основной составляющий элемент страны – Люд Рф.

Лена Светлая, Альянс народной журналистики, команда поддержки Программки Сулакшина.

bumgames.ru
Добавить комментарий